Dr Jekyll & Sister Hyde \ Доктор Джекилл и сестра Хайд (1971)

Jul 29, 2011 17:13

Режиссёр: Roy Ward Baker
В ролях: Ralph Bates, Martine Beswick, Gerald Sim, Lewis Fiander, Susan Brodrick, Dorothy Alison, Ivor Dean, Philip Madoc, Irene Bradshaw, Neil Wilson, Paul Whitsun-Jones, Tony Calvin, Dan Meaden, Virginia Wetherell

У этого фильма странная репутация. Подобно герою фильма отклики делятся на две противоположные части - в одних фильм безоговорочно ругают, в других столь же неудержимо хвалят. Истина как водится, обитает где-то посередине, но в любом случае невозможно пройти мимо этой странной ленты снятой Роем Уордом Бейкером подарившим нам лучшую киноэкранизацию саги о Куотермассе и лучшего "Титаника", не считая десятка просто хороших работ.
Если разобраться данное кино просто образец постмодернизма в жанровом кино. Режиссер вместе со сценаристом Брайаном Клеменсом, у которого в послужном списке не только первые сезоны "Мстителей, но и "Капитан Кронос", "Золотое путешествие Синбада", "Лесной соглядатай" и "Слепой ужас" в плавильный котел бросили сюжеты Стивенсона о докторе Джекилле, похитителях тел из Эдинбурга и историю о Джеке Потрошителе. В итоге получился крепкий сплав, из которого Бейкер кует оригинальный сюжет о раздвоении личности доктора Джекилла на мужскую и женскую половину. Надо отметить, что обе половины получились в равной мере зловещими. В отличие от классических Джекиллов которых изображали в виде добродетельных людей решивших выдавить из себя жалкие островки зла в научных целях и на этом погоревших, Джекилл Ральфа Бэйтса склонен к убийствам не менее своего двойника в женском обличие. Джекилл поглощен наукой, наука требует жертв, а жертвы легко можно найти на грязных туманных улочках Уайтчепеля. Поначалу поставщиками трупов были известные нам Бёрк и Хэр чудесным образом перебравшиеся сквозь десятилетия из Эдинбурга в Лондон, но когда лавочку прикрыли любители уличного самосуда, Джекиллу пришлось взять скальпель в свои руки. Если Джекилл считает совершенные им убийства жертвой на алтарь науки, его женское обличие в образе Хайд убивает уже просто из любви к искусству, а так же в личных корыстных целях. Как я понимаю, именно в этом кроется неприятие многими данной версии истории. Если Джекилл и Хайд равным образом порочны и склонны к злу, то стоит ли ради этого городить огород? Мне во время просмотра подумалось, что вариант со злым Джекиллом и добропорядочной Хайд был бы не менее оригинальным и так же давал возможность к неожиданным сюжетным поворотам.
Но как бы то не было, фильм все равно удался. Оператор Норман Уорвик и режиссер Бейкер постарались сделать фильм зрелищным, кроваво-красивым как это возможно было только в Техниколоре, отлично смонтированным и наполненном запоминающимися образами. Процесс превращения решен не менее выразительно, чем у Мамуляна, но на мой простодушный взгляд более зрелищно. Ральф Бэйтс один из постоянных актеров "Хаммера" в процессе съемок сцены удушения Виржинии Уэтерелл игравшей проститутку воспылал к ней страстью и вскоре сделал ей официальное предложение. Чего только не происходит на съемочных площадках. Но настоящая звезда фильма это Мартина Бесвик в роли сестры Хайд. Она ослепительно красива, до чертиков сексуальна и уделывает Джекилла одним движением бедер.
Настоятельно рекомендую к просмотру, благо в сети лежит версия с русскими субтитрами.



hammer, horror, movies

Previous post Next post
Up