Sussurro nel buio, Un \ Шёпот во тьме (Италия,1976)

Jul 27, 2011 11:56

Режиссёр: Marcello Aliprandi
В ролях: John Phillip Law, Nathalie Delon, Olga Bisera, Alessandro Poggi, Joseph Cotton, Lucretia Love, Zora Velcova, Susanna Melandri, Simona Patitucci, Adriana Russo, Margherita Sala, Claudio Cirillo

Есть фильмы, заставляющие зрителя уже после просмотра задуматься над тем, что он собственно видел на экране. Он начинает пытаться собрать из мозаики образов, намеков и недомолвок целую картину и бывает, ему это удается. Зритель счастлив от того что, разгадав предложенный режиссером ребус, он продвинулся на ступеньку выше (по крайней мере, в собственных глазах) к высотам мудрости, но чаще всего выходит так, что он просто-напросто интерпретировал увиденное по своему разумению, в то время как автор и не пытался выйти за пределы обычной съемки проходного кино. Судя по всему, эта лента представляет собой прекрасный образец подобных фильмов
Автор вроде бы как предлагает нам готический сюжет о призраке в одном богатом графском поместье. Внешне благополучная финансово непотопляемая древняя фамилия на самом деле медленно увядает. На это нам навязчиво намекают старые статуи в осеннем саду поместья. Вообще это уже устоявшееся клише для кинематографической метафоры угасания рода. Постепенно мы понимаем, что да во внешне благополучном семействе не все столь умиротворенно как выглядит на первый взгляд. Собственно мезальянс вычисляется на раз: поместье принадлежит Камилле (Натали Делон), именно она графского рода, ее муж Алекс (Филлип Лоу) из беспородных женихов (за что нелюбим властной матерью героини) так и не сумевший за годы отвыкнуть от любви к дешевым пабам и женщинам. Камилла догадывается о неверности мужа, но смиряется ради детей. Их трое: мальчик и девочки-близняшки. Девочки - обычные малолетки, а вот Мартино, ее старший сын сразу обращает на себя внимание странным поведением. У него есть невидимый друг Лука и в этом тандеме Лука верховодит. Его желания эгоистичны, но он умеет заставить других подчиниться. Близнецы признают его власть, домашняя прислуга трепещет и повинуется. Лишь родители Мартино отказываются поверить в реальность Луки. Надо отметить, что дом поистине женское царство. Кроме Камиллы и близнецов в доме вся прислуга женщины, так же имеется в наличии женщина няня плюс американская подруга главной героини. Надо отметить, что невидимый Лука благожелательнее относится к женщинам и сурово к мужчинам - единственный труп в фильме принадлежит заезжему Профессору (Коттен), а отец мальчика чудом спасется во время поездки в Венецию. С женщинами все намного мягче и максимальным наказанием станет изгнание из дома энергичной американки. Единственная кто оказывается вне круга наказаний это сама Камилла.
Разгадка раскрывается за полчаса до финала она лежит на поверхности и не очень волнует авторов, но вот то, что действительно им интересно мы так и не сможем никогда узнать. Кажется, они просто позволяют сюжету идти своим чередом, а без присмотра тот уныло бредет по разъезженному тракту привычных банальностей. Финал ставит долгожданную точку, но не дает ответ ни на один вопрос, возникающий по ходу сюжета. Можно только домыслить причины происходящего на экране и их темные истоки, но боюсь, что это будет только нашей попыткой оправдать потраченное на просмотр время.
Что обидно за год до этого режиссер снял неплохое кино "Коррупция во дворце правосудия" с куда более сильным актерским составом. В "Шепоте" задействованы скорее знаковые, чем хорошие актеры ("Дьяболик" Лоу и жена Алена Делона плюс Джозеф Коттен на закате актерской карьеры играющий роли свадебных генералов в итальянских "бэшках"). Фильм по меркам итальянского кино тех лет скромен по части обнаженки и лишен традиционных кровавостей. Многим он даже понравится за осеннее настроение и к тому же в кадре будет немного Венеции, но все равно это подсознательная попытка компенсировать украденное время, как и было сказано выше.



horror, movies, italy

Previous post Next post
Up