Режиссёр: Otto Preminger
В ролях: Dana Andrews, Gene Tierney, Gary Merrill, Bert Freed, Tom Tully, Karl Malden, Ruth Donnelly,
Фильм Отто Премингера "Там, где кончается тротуар" идеальный пример того, как деградировала за шестьдесят лет голливудское кино. Возьмем весь американский 1950 год в целом. Вот только часть того, что я смотрел: «Асфальтовые джунгли», «В укромном месте», «Все о Еве», «Сансет бульвар», «Страх сцены», «Стрелок». Можно ли представить какой-нибудь из нулевых годов, где в номинации на "Оскар" бьются ленты подобного уровня? Риторический вопрос, понимаю… "Там, где кончается тротуар" не попал даже в список номинаций на эту премию, хоть сейчас он растолкал бы локтями любого современного тяжеловеса.
Даже не знаю с чего приступать. Может быть, начать с актеров? Дана Эндрюс в главной роли жестокого копа, создал классический образ, растиражированный затем во множестве лент.
Персонаж Рассела Кроу в "Секретах Лос-Анджелеса" - это модернизированный слепок с детектива Марка Диксона. Оба персонажа имеют в прошлом отца-уголовника, детская травма на почве неприятия родителя дает им ту неконтролируемую бешеную ярость, которую они спускают на преступников. Буйный нрав лишает возможности двигаться вверх по служебной лестнице, и только неожиданная любовь к "женщине с прошлым" дает им шанс на переосмысление своей жизни. Эндрюс прекрасен как в сценах насилия, так и в драматических фрагментах. Джин Тирни хороша как всегда, но в сюжете на самом деле она лишь прекрасная мебель, повод к завязке сюжета и объект, при помощи которого главный герой меняет жизненные ориентиры. Карл Малден - суровый коп, в прологе получающий звание лейтенанта и возглавивший отдел, где служит персонаж Эндрюса. Он в фильме необходим опять-таки для того, чтобы Марк Диксон мог посмотреть на себя со стороны. Гэри Меррилл, счастливый супруг Бетти Дэвис- гангстер с лицом Шарикова создает образ криминального авторитета лишенный малейшего романтизма и привлекательности.
Можно было начать разговор с декораций. Они просто шедевр реализма в кино и напоминают аналогичный подход Германа в "Лапшине". Там, где кончается тротуар, начинается мир бедных людей послевоенной Америки - герой войны, полицейские, гангстеры и таксисты живут примерно в одних и тех же условиях. Различия несущественны. Таксист - семейный человек, поэтому его дом сделан по принципу "бедно, но чисто". Ветеран Кен Пейн в разводе, он много пьет, погряз в долгах, связался с преступниками и его комната лишь место ночного упокоения тела. Гангстер Скализи мечется между комнатами в отелях и грязными притонами, где можно укрыться от копов. Квартира Даны Эндрюса лишь обязательный компонент человеческого существования как, к примеру, шляпа или плащ. Чаще всего он спит прямо в своем отделении, где для сотрудников выделена специальная комната. По настоящему богатый человек появляется в фильме всего лишь один раз в самом начале, да и то его незамедлительно убивают. Убийства здесь удел нищих пусть телом или духом неважно.
А можно было начать разговор с режиссера Отто Премингера, еще одного австрийского беженца от нацистов. Можно просто восхищаться с какой скрупулезностью он выстраивает каждый кадр в своем фильме, наслаждаться ими, начиная с первых изобретательно встроенных в фильм титров.
А что можно сказать о сюжете? Да ничего особенного, просто нужно посмотреть это кино и все.