Режиссёр: Maurice Tourneur
В ролях: Paul Meurisse, Simone Signoret, Marcel Herrand, Paul Demange, Jacques Castelot, Marcelle Praince, Daniиle Delorme, Franзois Patrice
Последний фильм Мориса Турнера достойно завершает карьеру режиссера. В каком жанре сделана лента, мне сказать трудно: нуар, мелодрама, криминальная история так намертво связаны между собой, что разделить их для классификации не представляется возможным.
Симона Синьоре еще молодая и симпатичная играет актрису Марианну в решающий момент ее жизни: Марианне сделал предложение богатый дворянин, маркиз де Фонтане. Это сложный замкнутый человек, он не говорит слов любви, поскольку в его кругах выражать свои искренние чувства запрещается негласным этикетом. Маркиз идет наперекор всей своей родне и своему обычному окружению, он отказывается оформлять брачный контракт, как того требует его родственники, его отношение к Марианне чисты, но упрятаны от внешних взоров, поэтому сама Марианна считает, что он собирается на ней жениться по какому-то своему неведомому расчету. За день до свадьбы маркиз ей приносит уникальное ожерелье эпохи Людовика Четырнадцатого. По семейной традиции оно обязательно должно быть на шее невесты в день свадьбы. Это ожерелье становится целью банды преступников стремящихся завладеть бесценной вещью. С этой целью они приглашают стороннего специалиста Жана (Морисс), гангстера и медвежатника. Он проникает в дом в вечер накануне свадьбы, когда там происходит прием по поводу предстоящего события. Жан совершает кражу, но затем видит хозяйку дома и узнает в ней свою первую любовь, с которой расстался семь лет назад. Марианна тоже узнает его и вот они уходят в ночь, чтобы поговорить о том, что тогда с ними произошло и о причинах расставания. Собственно эта прогулка в прошлое и представляет собой основной сюжет данной ленты. Они гуляют по ночному Парижу, они вспоминают события прошлого (очень хорошо режиссером разработана система призрачных флэшбеков) и совершают путешествие в те места, где когда-то были счастливы. Их преследуют подельники Жана считающие, что тот предал их с целью завладеть ожерельем самолично и решившие его убить. Прошлое преследует героев, ведь именно семь лет назад Жан встал на темную сторону, предпочтя карьере юриста жизнь гангстера. Попадая в тупик Двух ангелов, где протекал их роман, они встречают разрушенные дома, населенные призраками прошлого. Марианна встречает молодую бродяжку Анну-Марию (таково настоящее имя Марианны) живущую в развалинах их дома. " Тебе здесь не место", говорит девушка Марианне. Затем им попадается молодой человек, овладевающий пистолетом Жана. Наличие пистолета меняет облик персонажа, он, чувствуя власть оружия, упивается своим неожиданным могуществом. Происходит убийство, и эйфория власти рассеивается словно дым. Это уже прошлое обращается к Жану. Герои понимают, что нет возврата к старому, и приходят к единственно правильному решению.
Для меня рассказать о по-настоящему прекрасном фильме непосильный труд, я за не имением слов вынужден сбиваться на пересказ. На самом деле фильм чудесный, призрачный, оставляющий после себя стойкое послевкусие. Один из лучших образцов романтического французского кино с отличными актерами, чудесной операторской работой Клода Ренуара и уверенной режиссурой Турнера. Рекомендую к просмотру всем, даже законченным циникам.