Lady Vanishes, The \ Леди исчезает (1979)

May 16, 2011 11:25

Режиссёр: Anthony Page
В ролях: Elliott Gould, Cybill Shepherd, Angela Lansbury, Herbert Lom, Arthur Lowe, Ian Carmichael

Студия "Хаммер" захотела уйти красиво, сделав последней своей лентой ремейк классического фильма Альфреда Хичкока "Леди исчезает". Она позаботилась о звездах способных собрать международную кассу, на остаток средств наняла режиссера-телевизионщика, о котором нельзя даже сказать "подающий надежды" но забыла решить для себя, что она хочет сказать этим фильмом кроме "прощайте". Прощание получилось таким, что хочется сказать "прощай, прощай" и забыть об этой встрече навсегда.
Я после просмотра ремейка пошел и пересмотрел оригинал. Может, это было излишне, фильм я и без этого помнил, но был информационный повод, так почему бы в очередной раз не посмотреть хорошее кино.
Понятно, с момента создания оригинала прошло ровно сорок весьма непростых лет многое изменилось, в том числе и вкусы, поэтому студия должна была подогнать сюжет до уровня современного потребителя. А этот уровень мы все знаем, так что удивляться тому, что весьма тонкий хичевской юмор ушел замененный грубыми балаганными шутками не стоит. Так же не вызывает удивления что вполне себе скромная и благонравная героиня Маргарет Локвуд чьей единственной вольностью было дефиле в ночной рубашке перед оробевшим официантом (героиня справляла девичник перед свадьбой в компании подруг) заменена сильнопьющим и развязным персонажем в исполнении Сибилл Шеппард, устраивающей кутежи с мужиками и пляшущей на столах в легкомысленном одеянии. В соответствии с характером персонажа трансформируются и все дальнейшие события. В оригинале на героиню падал горшок с цветами, на что впоследствии все и списывали ее странное поведение, здесь же в ход идет выпивка, подкрепленная двойной порцией виски в вагоне-ресторане. В оригинале врач-вредитель с трудом уговаривает героиню выпить рюмочку бренди (ему нужно было усыпить их при помощи снотворного), в ремейке дело оказывается проще простого: Шеппард заказывает две двойные порции скотча. Не удивительно, что манера разговора у героини подстать манере поведения, что для сюжета, который, как и оригинал датируется концом 30-х годов, выглядит довольно шокирующе. Но окружающие персонажи на это реагируют вяло. Но это полбеды, все-таки Шеппард выглядит не столь субтильно как Локвуд и в "женский алкоголизм" героини можно поверить. Но создатели фильма все-таки чувствовали странность новой героини, поэтому добавили больше экшена в ее действия. Теперь во время драки в почтовом вагоне (убого сделанный эпизод на фоне хичевской катавасии с цирковым имуществом и иллюзионистом) она главный участник схватки, а нее партнер о котором я расскажу чуть позже. Более того, с целью придания большего героизма персонажу создатели ликвидировали фальшивую сестру милосердия (ее убивают еще на перевалочной станции), а финальный перевод железнодорожной стрелки под огнем неприятия доверяют героине. Но Шеппард есть Шеппард, чем больше ее в кадре, тем проще высидеть фильм до конца.
Ее напарник. Понятно, что Эллиотту Гулду до Майкла Редгрейва как до Луны, поэтому характер его персонажа тоже вывернут наизнанку. Живчик оригинала превращен в вялую воблу едва поспевающей за героиней. Я всегда к этому актеру относился с подозрением: человека три года прожившего с Барбарой Стрейзанд и даже заделавшего ей ребенка нормальным назвать не представляется возможным. В этом фильме он напоминает сильно похудевшего Садальского и вызывает примерно столько же симпатии. Из Лэнсбери получилась милая старушка, но ее заставили комиковать, так же как и остальных, так что я опять-таки предпочту классический образ. Единственно кто понравился и кого я предпочту оригиналу это Герберта Лома в образе злодея врача. У Хича он получился более опереточным.
Все остальное на том же ужасном уровне. Если по понятным политическим причинам у Хичкока враги не обозначались в лоб, а само действие происходило в условной стране, то в ремейке нацисты действуют уже открыто, щеголяя формой с первых кадров, что выводит кино в ряд типичного nazisplotation. Как анахронизм для 1939 года показаны штурмовики в массовом объеме, а еврею Гулду вложены несколько обличительных реплик про концлагеря.
Единственно за что я благодарен создателем этой ленты так за то, что они подвигли меня пересмотреть оригинал иначе, когда бы еще я до него добрался.



hammer, movies

Previous post Next post
Up