Phantom of the Opera, The \ Призрак Оперы (1962)
Режиссёр: Terence Fisher
В ролях: Herbert Lom, Heather Sears, Edward de Souza, Thorley Walters, Michael Gough, Harold Goodwin, Martin Miller
Этот фильм мог стать сенсацией, если бы в последний момент Кэрри Грант не дрогнул. Стареющий актер в это время отчаянно пытался сменить имидж, поскольку в героях-любовниках он уже смотрелся довольно странно. Грант выразил желание сыграть в каком-нибудь фильме ужасов и студия "Хаммер" предложила ему роль "Призрака" в своей экранизации. Под Гранта была написана заглавная роль, упор был смещен с хоррора на драму, сам Призрак в сюжете не совершает никаких злодеяний, а за все убийства несет ответственность полоумный карлик из канализации. К сожалению, в последний момент Кэрри Грант пошел на попятную, роль досталась Герберту Лому, но сам сюжет так и остался больше драматическим, чем вселяющим ужас.
В подобной балансировке между жанрами и заключается зрительский провал ленты. Из постоянных потребителей жанрового кино мало кто получил удовольствие от оперного вокала, обрамленного любовным сюжетом, где Призрак служит своего рода свахой для влюбленных главных героев. Это был оглушительный провал, и студийные боссы задвинули Теренса Фишера на два года, вновь допустив за штурвал уже лишь в 1964.
Сейчас если посмотреть это кино непредвзятым взглядом, то можно получить от просмотра вполне себе удовольствие. Майкл Гоф в роли злодея лорда д'Арси уже повод посмотреть это кино, а типично хаммеровское повышенное внимание к декорациям позволяет зрителю получить визуальное удовольствие от просмотра. При этом сам по себе сюжет особого значения не имеет. Как будто мы его не смотрели в десятке вариаций, чтобы присматриваться еще и к этому. Но на Гранта в тряпичной маске и в обнимку с карликом посмотреть бы конечно хотелось.
Witching Time \ Время колдовства (1980)
Режиссёр: Don Leaver
В ролях: Jon Finch, Patricia Quinn. Prunella Gee, Ian McCulloch
Герой, крепко пьющий композитор живет в большом загородном доме с женой киноактрисой, ставящей ему рога как на работе (с режиссером), так и дома (с семейным врачом). В одну ненастную ночь на сеновале он обнаруживают странную женщину в черном балахоне на голое тело. Она называет себя Люсиндой и заявляет что она ведьма, спасшаяся в последний момент от костра при помощи своего темного повелителя. Освоившись в новом прекрасном мире, где ведьм не только не жгут, но и показывают по телевизору, она подминает под себя хозяина, объявив его своей собственностью, и пытается уничтожить супругу нашего героя под благочестивыми обвинениями в блядстве. Но и современные стервы не лыком шиты.
Для телевика удивительно много обнаженки, но это не очень радует, так как красотка Прунелла зрителю покажет лишь симпатичную попу, а на прелести Патрисии Куинн (мы ее хорошо знаем по "Рокки Хоррору") пусть смотрит ее муж, если таковой у нее был на тот момент. В остальном все вполне неплохо и вполне сгодится для вечернего просмотра.
The Thirteenth Reunion \ Тринадцатое воссоединение (1980)
Режиссёр: Peter Sasdy
В ролях: Julia Foster, Dinah Sheridan.Richard Pearson
Hammer sweet Hammer
Тут к хаммеровскому сериалу подключают тяжелую артиллерию в виде режиссера Питера Сэсди, который покажет нам историю бойкой репортерши из дамского журнала на свою беду решившей сделать мега репортаж о странной организации "Мысли стройно". Диета всегда мне казалась странной идеей, но в данном случае она еще и крайне опасна, ибо те, кто не справился с весом, украсят стол любителей человечины из элитного клуба. Забавное кино.