Burke and Hare \ Ноги-руки за любовь (2010)

Mar 03, 2011 10:57

Режиссёр: John Landis
В ролях: Simon Pegg, Isla Fisher, Christopher Lee, Tim Curry, Andy Serkis, Tom Wilkinson

Как все удачно вышло: сначала я посмотрел "Похитителя тел", а затем мне совершенно случайно попался новый фильм Лэндиса на эту же тему. Первый был драматическим хоррором, а второй вышел "черной комедией", гиньолем в духе бартоновского парикмахера, только без песен.
Должен признаться о Лэндисе я уже давным-давно ничего не слышал и думал что он, как и все американские пенсионеры проводит остаток жизни в солнечной Флориде, но режиссер оказался не из таких. Судя по всему после провала сиквела "Братьев-блюз" рулить крупными проектами ему уже не позволяли, и он долгие годы перебивался телевизионными проектами. Неожиданно две малоизвестные продюсерские компании Англии предложили ему порулить проектом, и он не смог отказаться, тем более что основным заказчиком выступила знаменитая студия "Иллинг" которую я считал умершей уже долгие годы. Но видимо в Англии сейчас проходят дни живых мертвецов, потому что как я рассказывал в одном из последних обзоров "Хаммер" подобно персонажу одной из своих знаменитых франшиз вновь поднялся из могилы и активно включился в кинобизнес. Но это уже лирика.
Сюжет новой ленты построен на знаменитой уголовной истории начала девятнадцатого века, когда в Эдинбурге разоблачили сговор врачей и темных личностей с городского дна, в результате которого 14 человек лишились жизни во благо развития медицины: из никчемных бедняков они превратились в отличные экземпляры для препарирования. "Похититель тел" отталкиваясь от этой истории, сделал своего рода своеобразный сиквел, перенеся действие на десятилетие спустя. Лэндис же припадает к корням, правда на выходе нам дает историю еще более далекую от истины, чем фильм 1943 года.
Два мелких мошенника Пег и Серкис соответственно жульничали на полушку, пока не вытянули счастливый билетик. В Шотландии ввели драконовские квоты на получение трупов для медицинских учреждений, поэтому их добыча неожиданно стала сулить хорошие деньги. Раньше можно было воровать трупы прямо с кладбищ, но теперь местная милиция зорко охраняет покой мертвых. Поэтому как манну небесную приятели восприняли неожиданную смерть постояльца доходного дома, в котором они жили. Доставленный доктору Ноксу в сундуке свежий труп принес предпринимателям первые пять фунтов, поэтому появился смысл во втором и третьем, но тут уже пришлось проявить инициативу. Тем более один из партнеров влюбился в начинающую артистку, и ему потребовалась кругленькая сумма для спонсирования постановки женского варианта шекспировского "Макбета" где должна быть задействована его пассия.
Сочно снятая картинка радует взор, Пегг и Серкис как всегда хороши и уморительны, редкий гость Тим Керри тоже повод для просмотра, а тут еще старика Сарумана оприходуют за десять минут экранного времени. Вроде бы кайф, к тому же Лэндис для киноманов в сюжет добавил ряд перекличек с "Похитителем тел" (кто смотрел ту постановку, оценит эпизод с собачкой на кладбище в этой), но почему-то кино как поддельная елочная игрушка блестит, но не радует. Мне фильм показался изрядно затянутым, в котором каждую сюжетную линию можно было бы подсократить вдвое. Уже последние минут двадцать я досматривал лишь бы узнать, как решит закончить сюжет режиссер. Из чисто познавательных целей. Все, как и с "Парикмахером" Бартона только все-таки не так скучно.



horror, movies

Previous post Next post
Up