Hereafter \ Потустороннее (2010)

Mar 01, 2011 11:39

Режиссёр: Clint Eastwood
В ролях: Cеcile De France, Thierry Neuvic, Cyndi Mayo Davis, Lisa Griffiths, Jessica Griffiths, Ferguson Reid, Derek Sakakura, Jay Mohr, Richard Kind, Matt Damon, Charlie Creed-Miles, Frankie McLaren

Если бы я допускал в своем журнале абсцентную лексику, то написал бы просто: "пиздец". Если бы хотел сказать развернуто, то написал бы так: "пиздец со шпильбергами". Но поскольку я не допускаю (как правило), мат в свои тексты то придется говорить немножко дольше, чем фильм того заслуживает.
Клинту 80 лет. Возраст, когда любой думает о смерти столько же, сколько и о хлебе насущном. Даже атеисты. Вот и Иствуд ухватился за этот сценарий, поскольку он пытается ответить на вопросы, которые мучают престарелого мастера. Судя по всему, Иствуд человек далекий от веры, может и не атеист, но максимум агностик. Поэтому истину о загробной жизни он ищет не в церкви (в кадре лишь раз мы можем видеть церковь при крематории явно экуменического характера: там отпевают всех, включая мусульман), а в видениях людей побывавших за чертой клинической смерти. Ну, а что проносится перед человеком в момент смерти, до Иствуда воспроизводили по текстам различных брошюрок на экранах множество режиссеров разного класса. Здесь мы тоже не узнаем ничего нового.
Фильм структурно состоит из трех разных историй объединенных прикосновением персонажей к миру за гранью жизни. Француженка-тележурналист, попавшая под волну чудовищного цунами в Таиланде, английский мальчик, чей погибший брат-близнец охраняет его жизнь из своего загробья и экстрасенс из Америки, боящийся и ненавидящий свой дар. Все они должны пересечься на Лондонской книжной ярмарке, чтобы обрести счастье и любовь.
Ни в одной из трех историй нет ничего оригинального, зато везде как говно из прорвавшейся канализации растекается чисто спилберговский приторный мелодраматизм и коричневая патока соплей. Это неудивительно, ибо Спилберг здесь является исполнительным продюсером. Финал с Дайманом и Сесиль де Франс приторный как мелодрамы с Мег Райан. Спилберга давно пора переработать на мыло (в смысле заставить снимать мыльные оперы, а не то, что вы, наверное, подумали) и не пускать в нормальное кино. Интересно как этот змей нашел слабину в некогда невозмутимом стрелке. Страх смерти, куда же теперь без этого.
Остается лишь забыть этот неудачный поход налево режиссера и списать все на его старость. Неизвестно, что будет раздирать наши души, если мы доживем до его возраста.



movies

Previous post Next post
Up