Stranglers of Bombay, The \ Душители Бомбея (1959)
Режиссёр: Terence Fisher
В ролях: Guy Rolfe, Allan Cuthbertson, Andrew Cruickshank, George Pastell, Marne Maitland
Для Теренса Фишера 1959 оказался урожайным. Один за другим студия "Хаммер" выпускала фильмы под его режиссурой. "Собака Баскервилей", "Человек, обманувший смерть", "Мумия" и под конец года "Душителей Бомбея". Если первые три олицетворяли новое лицо студии, представляя собой работы в жанре "хоррор", то "Душители" доказывали зрителю, что лейбл не зацикливается на чем-то одном и способен удивить зрителя и в приключенческом жанре.
Тем не менее, нам снова дают погрузиться в 19 век, теперь уже в его первую половину, когда Ост-Индийская компания вот уже двести лет жиреющая на грабеже и эксплуатации Индии столкнулась с все увеличивающимися случаями пропажи караванов с их товарами и бесследным исчезновением сотен людей. Главный герой фильма капитан Генри Льюис (Гай Рольф) прообразом которого является реальный человек, помощник британского генерал-губернатора Уильям Генри Слимен упорно пытается выяснить причины этих исчезновений и поиск приводит его к неизвестной доселе европейцам зловещей секте почитателей богини Кали.
Первоначально на главную роль планировался Питер Кашинг, а на роль жреца Кали Кристофер Ли, но что-то не сложилось. Жаль, этот проверенный тандем добавил бы и без этого неплохой ленте культовый статус, а так об этом фильме мало кто знает. Несмотря на то, что вся Индия снималось частично в павильонах, частично в Букингемшире и Сурреи, Фишеру удалось добиться правдоподобия и зритель поедает все, что предлагает ему режиссер. К фильму можно предъявить немного претензий и все они будут относиться к неожиданно скомканному финалу и линии братьев словно бы взятой из настоящей индийской мелодрамы.
Bandido \ Бандит (1956)
Режиссёр: Richard Fleischer
В ролях: Robert Mitchum, Ursula Thiess, Gilbert Roland, Zachary Scott, Rodolfo Acosta
Мексиканский вестерн Ричарда Флейшера оказался чистой воды образцом итальянского спагетти-вестерна еще до его появления. Более того, вышедший спустя двенадцать лет "Наемник" с Франко Неро копирует сюжетные линии этого фильма, подтверждая тем самым жанровое единство.
Митчум здесь играет независимого торговца оружием приехавшего в Мексику в самый разгар революции. Его антагонист Кеннеди (Захария Скотт) должен доставить правительственным войскам громадную партию оружия и персонаж Митчума собирается его экспроприировать, чтобы перепродать повстанцам. Попутно он упорно пытается изнасиловать жену Кеннеди и в итоге все эти попытки кончаются тем, что женщина даст ему добровольно, не устояв перед очарованием персонажа и позабыв об отсутствии манер у своего ухажера. К финалу Митчум так и не заработав, отдает всю партию оружия революционерам безвозмездно. В принципе вполне итальянский расклад, только без циничного уравнивания обеих сторон конфликта в качестве одинаково отвратительных фигур жаждущих власти и денег. Но итальянцам, пережившим фашизм и вакханалию левой швали конечно виднее, поэтому все эти мексиканские страсти удаются им куда убедительней.
В принципе неплохое кино на момент выхода, к сожалению, сильно утратило привлекательность с течением лет и теперь его стоит смотреть, наверное, лишь тем, кто любит Митчума и смотрит спагетти-вестерны. Но Флейшер конечно молодец. Снимать качественно в совершенно разных жанрах редко удается и более маститым режиссерам.