Женщины всегда вьют из меня веревки. Казалось бы все ясно, две серии вполне дали общее представление о проекте, зачем еще тратить время? Нет же, поверив сказкам о том, что чудеса несказанные ожидают меня в следующих эпизодах, я убил время в поисках утерянного смысла. А все женские советы...
Оставив пуристам право бить Бортко по почкам за разнообразные отклонения от канонического текста, я выскажу только лишь зрительские притензии.
1. Такое ощущение, что все участники переели димедрола с зубным порошком - все говорят, ходят и просто живут во сне. Особенно это касается сцен из книги Мастера.
2. Кастинг: Лавров изображая Пилата, просто играет восьмидесятилетнего (или сколько там ему лет) актера, изображающего Пилата.
Басилашвили просто распирает от счастья за полученную роль, поэтому, когда требуется произнести знаменитые реплики, типа "Рукописи не горят", он их произносит чуть ли не взахлеб, в остальное время оставаясь вялым и инертным.
Когда Ковальчук играла следователя и вокруг нее вился весь мужской состав прокуратуры, это было вполне правдоподобно - для ментов женщина, регулярно принимающая ванну и пользующаяся косметикой уже богиня красоты, но для роли Маргариты требуется все же немного больше...
Безруков ,плавно перейдя от Есенина к Иешуа, бережно сохранил все синяки, которые он приносил в гости к Блоку.
3. Бесит попытка Бортко прикрепить к сюжету довесок в виде псевдо-Берии, действий "кровавой гебни" и документальных кадров о процессах. Для облегчения понимания сюжета молодым поколением были произведены косметические замены, типа непонятные Соловки уступили место абстрактным, но хорошо известным лагерям.
4. Спецэффекты. Если на их создание выделили больше 500 баксов (стоимость пошива шкурки для кота и оплаты услуг компьютерщика по вставкам пламени на отснятый материал), то руководству студии следует провести аудиторскую проверку.
5. Корнелюка необходимо обрить и держать на морозе до тех пор, пока он не подпишет бумаги, в которых обязуется больше никогда не писать музыку. Пошлая однообразная музычка с навязчивостью безумного музыкального автомата появляется в кульминационных моментах в течение всех десяти серий. Мне подумалось, что фридин платок - мелочь, по сравнению с тем, если бы в течении сотен лет ее заставляли из-за дня в день слушать этот мотивчик.
В картине понравился Абдулов -я не люблю этого актера, но в роли Коровьева все его неприятные для меня качества были как раз уместны. Понравился Золотухин в роли Босого и Штиль в роли буфетчика. По моему для такой постановки очень мало...