Режиссёр: Nacho Vigalondo
В ролях: Karra Elejalde, Candela Fernбndez, Bбrbara Goenaga, Nacho Vigalondo, Juan Inciarte, Miguel Бngel Poo, Libby Brien, Philip Hersh
Некий доброжелатель в треде о
Triangle\ Треугольник (2009) сообщил, что фильм Смита является плагиатом некоей испанской ленты 2007 года. Великое изобретение торрент и вот я уже посмотрел эту работу неизвестного мне режиссера.
Надо отметить схожесть сюжета присутствует, но это та схожесть, что присуща любому произведению о хроноклазмах. Если в "Треугольнике" хроноклазм создан мистической ситуацией и представляет собой бесцельное блуждание погибшей души в созданной посмертной пространственно-временной петле, то испанский режиссер дает нам образец стопроцентно фантастического сюжета. Присутствуют: машина времени, ее изобретатель и персонаж, случайно попавший во временную петлю. Правда в итоге петля затягивается на горле другого человека.
Главный персонаж, которого зовут Гектор, выглядит явным подкаблучником и недалеким человеком. Он не молод, судя по дому и машине, хорошо обеспечен и жена явно моложе его по возрасту. Он немного вуайерист и любит следить при помощи бинокля за окрестностями. В день, когда все началось он как раз вернулся с работы уселся в своем шезлонге поудобней и принялся высматривать из бинокля близлежащие кусты. Внезапно он видит симпатичную девушку, раздевающуюся догола прямо у него на глазах. Едва дождавшись отъезда жены, он устремляется туда, где видел это эротическое чудо и попадает в тот самый хроноклазм, о котором я упоминал выше.
Карра Элехальде до этого прошедший незаметно для меня по фильмам «Операция «Мутанты» (1993), «Кика» (1993) и «Без имени» (1999) оказался отличным актером, показавшим, как в недалеком обывателе может тихо до поры до времени пребывать расчетливый убийца. Его персонаж хочет добиться восстановления статус-кво и готов идти для этого на любые преступления. Причем его удовлетворит даже простая видимость восстановления исходной ситуации. Если для этого нужно уничтожить мир Гектор пойдет на подобную жертву охотно.
Режиссер тщательно просчитывает последствия каждой петли и в пространстве ленты нет ни одной лишней детали. То, что поначалу выглядело трагикомедией, к финалу превращается в драму очень высокой пробы. 92 минуты фильма принесут вам радость открытия еще одного до сего момента неизвестного маленького киночуда. Но "Треугольник" от просмотра этой ленты хуже не становится, надо признать.