Режиссёр: Anton Bormatov
В ролях: Natalia Romanycheva, Evgeni Tkachuk, Kirill Poluhin, Anatoli Otradnov, Aleksandr Golubkov, Evgeny Mundun, Oleg Baykulov, Kirill Polukhin, Natalya Romanycheva
Никогда не думал, что могу получить удовольствие от просмотра современного российского криминального фильма. Однако вот это кино снятое по книге известного сетевого писателя "Адольфыча" Нестеренко оказалось при всех своих недостатках вполне увлекательным зрелищем. К стыду своему до сих пор я так и не добрался до самого романа, но после просмотра придется исправлять этот грех как можно быстрее, ибо кино на самом деле наверняка не передает и трети нюансов поведения главных персонажей книги. Это все равно, что смотреть "Секреты Л.А" не прочитав романа.
Хорошо, что в кадре нет ни одного знакомого актерского лица. Собственно в моем случае это совсем не сложно, поскольку уже забыл, когда смотрел в последний раз современное российское кино, но я слышал что и для более продвинутого зрителя имена актеров ничего не говорят. Еще здорово, что фильм смог обойтись без блатной романтики и сентиментальности, что обычно присутствуют в подобных сюжетах. Лента больше походит на "неонуар" адаптированный под российскую действительность. Есть "femme fatale", умная и безжалостная, оставляющая за собой длинную вереницу трупов, есть жертвы из числа тех, кто обычно привык сам оставлять за своей спиной убитых и искалеченных, есть обычная денежная мотивация, но нет невинных, как и утверждал один полицейский начальник в известном фильме
Режиссер, пришедший в большое кино, как сейчас принято из мира клипов не умеет в полную силу воспользоваться предложенным ему материалом и поэтому фильм часто сбивается на банальщину. Мощная сцена в цыганском притоне и первое появление Чужой на экране (редкий эпизод, где актриса Романичева соответствует заданному образу) перемежаются неловкими эротическими сценами или заезженными образами (Чужая и Шустрый в купе говорят о планах на будущее и в это время их лица окрашиваются в багровые тона заоконными ночными огнями). Но, по-видимому, книга и в правду хороша, если материал преодолевает все режиссерские козни и цепляет зрителя. Не стоит пересказывать сюжет, лучше посмотреть фильм, а потом и прочитать книгу.