Фильмография Jaume Balaguerу

Jul 19, 2010 11:53

Alicia \ Алиса (1994)
Режиссёр: Jaume Balaguerу
В ролях: Danae, Ana Luna, Elena Luna, Pedro Antonio Segura
Los sin nombre \ Без имени (1999)
Режиссёр: Jaume Balaguerу
В ролях: Emma Vilarasau, Karra Elejalde, Tristбn Ulloa, Toni Sevilla, Brendan Price, Jordi Dauder
Darkness \ Тьма (2002)
Режиссёр: Jaume Balaguerу
В ролях: Anna Paquin, Lena Olin, Iain Glen, Giancarlo Giannini, Fele Martнnez,
Fragile \ Хрупкость (2005)
Режиссёр: Jaume Balaguerу
В ролях: Calista Flockhart, Richard Roxburgh, Elena Anaya, Gemma Jones, Yasmin Murphy, Colin McFarlane, Michael Pennington, Daniel Ortiz
Films to Keep You Awake: To Let \Адский дом (2006)
Режиссёр: Jaume Balaguerу
В ролях: Macarena Gуmez, Nuria Gonzбlez, Adriа Collado, Ruth Dнaz, Roberto Romero, David Sandanya
[Rec] \ Репортаж (2007)
Режиссёр: Jaume Balaguerу, Paco Plaza
В ролях: Manuela Velasco, Ferran Terraza, Jorge-Yamam Serrano, Pablo Rosso, David Vert, Vicente Gil
[Rec] 2 \ Репортаж 2(2009)
Режиссёр: Jaume Balaguerу, Paco Plaza
В ролях: Jonathan Mellor, Manuela Velasco, Уscar Zafra, Ariel Casas, Alejandro Casaseca, Pablo Rosso, Pep Molina, Andrea Ros, Аlex Batllori, Pau Poch

Не всем режиссерам быть гениями и не на гениях основывается касса мирового кинематографа. Джеймс Камерон своими нелепыми синими человечками принес студии больше денег, чем десяток прославленных режиссеров всеми своими обширными фильмографиями. Но конечно это напрямую к рассматриваемому сейчас режиссеру не относится. Он профессиональный середняк, выдающий регулярно более-менее съедобную продукцию по лекалам созданным задолго до его появления в кино. Не думаю, что его фильмы проваливались в прокате, и полагаю, они имели определенный успех у публики. Наверное, заслуженно, ибо отсутствие оригинальности не всегда плохо. То есть, разумеется, хочется от каждого фильма ждать невероятных откровений и жанрового прорыва, но кому-то надо выдавать и поток. Главное, чтобы было не мучительно больно высиживать те полтора часа, что идет кино. Хайме Балагуэро далек от того, чтобы заставить зрителя скучать, но и удовольствие от просмотра в большинстве своем какое-то вторичное, как если бы Рабинович знакомил бы нас с Карузо в своем исполнении.
Самый оригинальным творением является первая режиссерская работа Балагуэро шестиминутный фильм "Алиса", артхаузная шокирующая лента полная кощунственных образов переплетенных с легкой перверсией. При всем неприятии подобного творчества, это была оригинальная, яркая работа, которая впрочем, стоит совершенно отдельно от всего остального творчества режиссера. Странно, но большинство его картин вполне бескровны и практически асексуальны. Уже следующая полнометражная картина Балагуэро "Без имени" не имеет практически ничего общего с предыдущей работой и представляет собой вполне типичный (но не лучший образец) его творчества.
Уже здесь присутствуют две фирменные фишки режиссера - длинные узкие зловещие коридоры, ведущие чаще всего к поджидающей опасности и гибели и обязательная смерть персонажей в финале фильма. Сам по себе сюжет не выделяется из числа ему подобных. Оккультная секта, практикующая кровавые ритуалы, педалируемая связь оккультизма и нацизма, довольно предсказуемый финальный твист и невнятная мотивировка действий персонажей - типичный проходняк в котором к тому же автору не удалось создать ударной концовки и зрителю остается довольствоваться скомканным невнятным финалом. Не могу сказать, чья в том вина - режиссера или британского автора оригинального романа. Тем не менее, фильм получил много призов на разнообразных фестивалях, что позволило режиссеру в следующей своей работе получить 11 миллионов долларов на съемку, известных актеров и перейти уже на международный рынок.
Во "Тьме" мы снова встречаемся с кознями еще одной оккультной группы стремящейся выделить чистое Зло при помощи специального ритуала. Семья приезжает из Англии в Испанию, чтобы, поселившись в просторном особняке зажить счастливой жизнью, что у них по замыслу авторов не должно получиться. Семейка довольно странная: отец - психически больной человек, чье нормальное существование зависит от солидных порций галоперидола, мать - вялая, замученная жизнью увядающая женщина, не имеющая ни сил, ни желания вникать в семейные проблемы. Поэтому когда события начинают развиваться так, как это было задумано, единственным человеком способным принять какие-либо решения становится их старшая дочь - роль сыгранная двадцатилетней Анной Пакуин, тогда еще выглядящей совершеннейшим гадким утенком. Несмотря на качественные спецэффекты, неплохую игру актеров и хороший темп фильм оставлял по просмотру разочарующее ощущение стерильной вторичности. Фильм собрал хорошую кассу, отбил вложенные бабки, получил несколько не особо важных призов. В нем присутствуют все те же режиссерские огрехи - слабо мотивированное поведение персонажей и банальность замысла.
Следующая картина режиссера "Хрупкость" стала на сегодняшний день лучшей в фильмографии Балагуэро. Совместная испано-британская история о призраке в больнице получилась пусть и не претендующей на оригинальность, но энергичной, трогательной и лишенной большинства обычных недостатков. Отличный финальный твист, проработанный сюжет, симпатичная главная героиня готовая пожертвовать жизнь на то чтобы "ягнята замолчали" и вполне вменяемая мотивация выделяют это кино из обычной продукции режиссера. Наверное, это единственное кино режиссера годное к просмотру без дополнительных "но".
Через год Балагуэро снял для телевидения слэшер "Адский дом", в котором молодая парочка оказывается в плену у безумной женщины пытающейся создавать идеальные семьи по прихоти своего сдвинутого ума. Не будучи любителем данного поджанра должен признать, что Балагуэро создал не худший образец подобного кино и возможно именно слэшер его призвание, поскольку именно здесь его фирменные огрехи не имеют фатального значения. Мотивация персонажей последнее, что требуют от фильма фанаты жанра, n'est-ce pas?
Дальше режиссер снял то, что сделало его окончательно известным в среде любителей хоррора. Фильм "Репортаж", где эксплуатировался ставший модной фишкой закос под "документальное кино". Группа телевизионщиков снимает передачу об одной ночи из жизни отделения пожарной охраны и оказывается втянутой в кровавые события, происходящие в доме, куда пожарники приезжают по вызову.
Главный недостаток картины - сам метод "псевдодокументалки". Не знаю, почему он в последнее время стал столь популярен, вряд ли из-за своего реализма ведь нет реализма ни на грамм в том, что якобы оператор снимает все вплоть до своей гибели, нисколько не заботясь о сохранении жизни. Если же закрыть глаза на подобную ерунду, то можно признать заслуженность кассового успеха ленты (при затратах в полтора миллиона евро мировой прокат принес более тридцати миллионов долларов). Хоррор экшн снятый в локации реального дома, а не в павильонных декорациях оказался энергичным, увлекательным развлечением, а в сюжет ко всему прочему был вплетено интересное мистическое ответвление. Главная героиня, симпатичная и свежая, тоже внесла свою долю в заслуженный успех ленты.
Главной бедой фильма и самого режиссера стал мировой успех картины. Тут же последовал сиквел совершенно бездарный по сюжету и диалогам, снова восторжествовали недостатки режиссерского стиля - отсутствие мотивации в действиях персонажей и банальность решений. Несмотря на то, что кино не стало таким кассовым монстром как первая часть, режиссер понял, что нашел золотую жилу и сейчас снимает третью часть, тем самым окончательно выходя из зоны моего интереса. На этой золотоносной шахте мы его и оставим.





horror, movies

Previous post Next post
Up