Когда Warner Brothers потрясли киномир объявлением о выходе «Певца джаза» (1927), первом художественном фильме со звуком, репортер нашел Ирвинга Тальберга, когда тот проводил свой медовый месяц.
- "Новшества всегда приветствуются", - заявил всесильный начальник из MGM, - "но звуковые фильмы всего лишь причуда".
Не все братья Уорнер были за внедрение передовой новинки. Решение приняли из-за отчаянного положения студии. Когда Гарри Уорнер услышал о планах разрушить звуковой барьер, он сказал:
- "Какой идиот захочет услышать разговор актеров?
Д. В. Гриффиту приписывали среди многих других технических новшеств изобретение крупного плана, хотя некоторые историки отдают приоритет его оператору Билли Бицеру. Не все приветствовали это новое изобретение.
Когда его продюсеры впервые увидели крупный план актера на экране, они были поражены.
- "Это ужасно", - полагал один из них. "Кому нужно смотреть на лицо без тела?
"В музеях полно шедевров с изображением приковывающего взгляд лица," - парировал Гриффит - "Если изображение несет то послание, которое я хочу передать залу, то зрители позабудут о ногах, руках, печени и легких."
Генри Марвин, босс Гриффита в "Biograph" оказался еще более тупым.
- "Мы заплатили за целого актера, г. Гриффит и мы хотим его увидеть целиком".
Абель Ганс, французский пионер кинематографа, которого иногда называли "Европейским Гриффитом" также имел в проблемы с изображением крупных планов в его фильме Barberousse (1916).
- "Что это за огромные лица, что они могут означать?" спросил его продюсер Луи Нэлпас, угрожая прикрыть съемки, - «Вы вызовите панику в кинотеатрах. Люди все побегут к выходу!»
Извините за корявый перевод