Режиссёр: Dennis Hopper
В ролях: Dennis Hopper, Jodie Foster, Dean Stockwell, Vincent Price, John Turturro, Fred Ward, Julie Adams, Burke Byrnes, Catherine Keener, Charlie Sheen, Bob Dylan, Joe Pesci
Для "Вестрон Пикчерс" этот фильм запомнится надолго. Студия доверила Хопперу снять фильм и, судя по всему, отказалась от всякого контроля над этим творческим человеком. Неудивительно, что когда они решили все-таки посмотреть отснятое, то пришли в ужас.
Я, раздобыв это кино, сначала поражался, почему название фильма не на слуху. Режиссер - человек с именем, большинство актеров настоящие звезды (или, по крайней мере, значащие имена), фильм остросюжетный - что еще нужно зрителю для счастья? Но как оказалось, Хоппер принципиально снимал кэмповое кино, причем местами в состоянии измененного сознания.
В самом деле, история о том, как дамочка-художница авангардного профиля (Фостер), специалистка по созданию слоганов в виде электронной бегущей строки случайно оказывается в не то время и не в том месте вполне тривиальна. В неположенном месте она видит сцену гангстерской разборки, в результате которой на асфальте остаются два изуродованных трупа. Теперь она нежелательный свидетель и мафия посылает по ее следу убийц. Полиция бессильна, все, что она знает, тут же становится известно и бандитам, поэтому дамочка после убийства своего дружка (микроскопическая роль Чарли Шина - пришел, разделся, умер) устремляется в бега. По ее следу отправлен самый опытный киллер - сам Денис Хоппер, человек, не верящий в любовь и не признающий современного искусства. Во время поисков он влюбляется в героиню и в финале поисков оставляет ее в живых за возможность регулярно трахать. Художница сперва в гневе, затем в отчаянии, потом входит во вкус и в финале управляется с оружием не хуже приобретенного дружка. Они начинают свою войну против нанявшего Хоппера босса мафии, которая логично заканчивается в том же самом месте, где начинался сюжет.
Хоппер, воспользовавшись бесконтрольностью, запулил этот сюжет на три часа (слава Чимино-разрушителя не давала ему спать спокойно). Студия, после того как оправилась от инфаркта, потребовала урезать метраж. Хоппер весь в белом послал их лесом и убрал свое имя из титров. Фирме пришлось в срочном порядке сокращать самим все, что только можно и в итоге получилось 98 минутное кино. Что было в трехчасовом варианте даже страшно подумать.
При всем том фильм довольно увлекательно смотрится. Еще бы: Хоппер играет на саксе, Джоди Фостер ходит голой, Винсент Прайс - главарь мафии, Джо Пеши его подручный, Джон Туртурро - киллер-недоумок и даже Кэтлин Киннер появилась на пару минут в образе "плечевой" с трассы. Хоппер по полной программе издевается над современным искусством: "Вы творите по бетону? Я тоже мастер этого дела. Знали бы вы, сколько тазиков с бетоном я художественно оформил". Фостер смеется над тогдашними еще не подтвержденными слухами о своей гомосексуальности: "Хочу открыть тебе самую свою постыдную тайну. Однажды я обедала в одной придорожной забегаловке, а потом затащила официантку к себе в номер"...пауза... "помочь донести пакеты с булочками в розовом креме". Я, было, даже подумал, что Хоппер с Джоди еще издеваются над "Молчанием ягнят" (в фильме есть сцена, где Фостер отчаянно пытается спасти ягненка даже под пулями гангстеров), но фильм Демми вышел годом позже.
Всем тем, кто не брезгует кэмпом, могу порекомендовать этот фильм. Остальным не стоит и рисковать.