Режиссёр: Tim Burton
В ролях: Mia Wasikowska, Johnny Depp, Helena Bonham Carter, Anne Hathaway, Crispin Glover, Matt Lucas, Stephen Fry, Michael Sheen, Alan Rickman, Barbara Windsor, Paul Whitehouse, Timothy Spall, Marton Csokas, Tim Pigott-Smith, Christopher Lee, Michael Gough
Что-то в последние годы режиссеру не везет. Все его последние работы напоминают фальшивые елочные украшения из анекдота: "выглядят как настоящие, но радости не приносят". К тому же "Парикмахер" с "Алисой" оказались вынуждены быть обреченными на сравнение не только со старыми работами Бертона, но и с предыдущими картинами на те же темы. И эти сравнения оказались тоже не в пользу новичков. Если фильм о безумном умельце с бритвой конкурировал от силы с пятью лентами, то Алиса насчитывала к моменту выхода данной ленты славную историю длиной не менее тридцати экранизаций, включая порнографические. Чтобы победить в сражении своих предшественников задействованных Бертоном ресурсов оказалось маловато.
Некоторые брезгливо морщась, жаловались на то, что в сюжет примешали политику, сделав из Безумного Шляпника борца с режимом. Я не такой сноб поэтому данная сюжетная линия у меня лично раздражения не вызвала тем более она и не оригинальна. В прошлом году Ник Уиллинг в сериале про "Алису" подошел к теме примерно так же как Бертон (надо отметить, что концептуально фильмы во многом схожи), но результат оказался у него намного удачней притом, что он не имел возможность задействовать такой мощный актерский состав как у нашего Тима. Другое дело, что сам Шляпник Деппа оказался совершенно заурядным в своем безумии. Должен признаться меня стал раздражать Депп чередой своих кривляющихся персонажей до уныния похожих друг на друга. Я уже и забыл, какой он без обильного грима. Здесь Деппу удалось невозможное: при всей имеющейся на нем боевой раскраски цетагандийцев оставаться совершенно серым и незаметным - большое искусство. И обещанная в финале джига-дрыга тоже оказалась пшиком.
Возвращаясь к сюжету должен признать, что более унылой переработки Кэрролла я еще не встречал и это притом, что я не считаю данные книги священными коровами, к которым нельзя прикасаться иначе, чем с огромным пиететом. В прошлом году "Malice in Wonderland" (я о ней недавно рассказывал) доказала, что при правильном подходе можно осовременить оригинал без малейшего ущерба для качества исходного продукта. Конечно, во многом Бертону мешал заявленный рейтинг картины, но кто заставлял его подписывать договор именно с "Дисней"? В итоге оказалась совершенно не доведенной до ума самая интересная часть сюжета связанная с Белой Королевой. Загримированная под Леди Гагу Энн Хэтэуэй могла бы стать лучшим экземпляром тамошнего паноптикума, если бы режиссер придерживался логики развития данной истории. В сюжете царство Белой Королевы это мир победившего Космоса, где все упорядочено настолько, что единственными его обитателями могут быть только мертвецы. Сама Королева выглядит как Лич и явно проговаривает свою любовь к мертвой плоти. Царство Красной Королевы это победивший Хаос, при всей своей неизбежной тяге к беспорядку и неразберихе. По логике вещей Алиса должна была ликвидировать и ту или другую королеву или хотя бы заставить признать их неизбежность сосуществования. Но, увы, не в рамках данного диснеевского проекта.
Кстати сама Алиса мне тоже совершенно не понравилась. Неприятная девочка с пугающим поведением. Если отмечать тех актеров что показались мне более-менее оправдывающими свое присутствие на экране то это Хэтэуэй, Гловер и отчасти Бонем Картер, которой впрочем, как и Деппу стоит подумать о том чтобы хотя бы на время сменить амплуа.
Мнения детей о фильме тоже разделились - младшим понравилось, старшей было скучно. Я точно пересматривать не буду.