Flightplan (2005)
режиссер Robert Schwentke
в ролях Jodie Foster Peter Sarsgaard Sean Bean
Иногда хорошо не читать всяческую околокиношную прессу, и к моменту просмотра я знал о сюжете только то, что было написано на обложке диска. Поэтому я смотрел картину с чистого листа. Редкий случай, когда посмотрев картину, я в тот же день пересмотрел ее еще раз. Очень крепкий триллер с великолепной игрой Фостер, который портит, на мой взгляд, лишь достаточно надуманная разгадка. Дальше немного спойлеров.
Сюжет картины держится на прочных мифологических корнях. Громадный самолет, где происходит действие фильма, состоит из трех миров - срединный мир с пассажирами и командой, небесный - центр системы жизнеобеспечения и подземный - грузовой отсек с мертвецами, куда будет спускаться героиня Фостер в поисках своего ребенка. Когда смотришь фильм во второй раз, обращаешь внимание на подсказки, рассыпанные щедрой рукой, но пропущенные при первом просмотре. Хорошо быть ненаблюдательным, я до самого переключения событий был уверен, что смотрю параноидальный триллер с персонажем, свихнувшимся на почве потери ближнего. Конечно, в первую очередь, вспоминалась хичевская "Леди исчезает", где Локвуд так же пытаются убедить в ее ненормальности, но там все было показано иронически отстраненным, здесь же все сделано совершенно серьезно. Но реалистическое решение сюжета создают претензии к создателям. План злоумышленников, что мы видим в картине, выглядит совершенно по киношному надуманным, ибо включает в себе столько непредсказуемых и неконтролируемых моментов, что его реализация опасна в первую очередь для организаторов, чем для их жертвы.
Но в любом случае, фильм получился одним из лучших блокбастеров года. И, что удивительно, качество рулонки почти приближается к двдишному. Теперь осталось посмотреть фильм еще один раз уже на большом экране...
P.S. Не представляю на месте Фостер Шона Пэнна, как это планировалось изначально...
Dark Water (2005)
режиссер Walter Salles
в ролях Jennifer Connelly John C. Reilly Tim Roth
Первый американский римейк японского хоррора, который показался мне, если не лучшим, то по крайней мере, равным оригиналу. Режиссер на первый план вывел драму женщины, находящейся в процессе развода и старающейся вырулить из этой ситуации. Навязчивый призрак не только усугубляет кризис, но и способствует его преодолению, поэтому трагический финал выглядит более сильным, чем в японском варианте, где смерть психически неуравновешенной женщины можно посчитать чуть ли не избавлением. Коннелли не привыкать играть женщин трудной судьбы, она отлично смотрится в этой роли, а Си Рейли и Тим Рот могут украсить любой фильм. Очень странно, что кино провалилось в прокате.
Viva Zapata! (1952)
режиссер Elia Kazan
в ролях Marlon Brando Jean Peters Anthony Quinn
Было откровенно скучно. Запоминается лишь финальная сцена, где Брандо валяется скорченный на площади, изрешеченный пулями правительственных солдат. Все остальное - ангажированные рассуждения на тему. Даже Брандо не впечатлил. Запоминаются главным образом его усы, живущие своей собственной экранной жизнью. А вот в том, что Оскара дали Куинну не вижу ничего странного - подобный фильм был просто обязан получить хоть какую-то премию, а он самый подходящий для этого кандидат.
In Harm's Way (1965)
режиссер Otto Preminger
в ролях John Wayne Kirk Douglas Patricia Neal
На удивление фильм запоминается не батальными, а бытовыми сценами - Уэйн очень хорош и даже Кирк Дуглас не раздражает. Причем особенно запоминаются мелкие детали - как Дуглас перевешивает гирлянду цветов с одной девушки на другую, как Нил застенчиво снимает туфельки...
Indiana Jones and the Temple of Doom (1984)
После обсуждения Sky Captain and the World of Tomorrow с
r_p решил пересмотреть Индиану, тем более и дети давно просили. Как я и знал, никакого сравнения. Те же цитаты из киноклассики, выглядят намного органичней и не показываются назойливо на глаза...