Hitch-Hiker, The \ Попутчик (1960)
Режиссёр: Alvin Ganzer
В ролях: Inger Stevens, Adam Williams, Lew Gallo, Leonard Strong, Russ Bender, George Mitchell
Нэнси Адамс мчится на своем автомобиле из Нью-Йорка в Калифорнию. Без остановки что было сил. Что она оставила там и что пытается обрести на новом месте нам неизвестно, да и самой героине не до рассуждений. Мелькают безликие безымянные городки, автозаправки и маленькие придорожные забегаловки. Неизменно лишь одно: на всем протяжении пути ей встречается все тот же таинственный хитчхайкер, чей облик и постоянство появления на трассе вселяет в нее необъяснимый ужас. К тому же, похоже, что его кроме героини никто больше не видит. Уже где-то в середине своего пробега, в самом сердце дорожной пустоши, она решает позвонить домой, поговорить с матерью.
Я и раньше считал фильм Херка Харви довольно посредственным произведением, который заслуживает пребывания в вечности лишь благодаря новаторскому приему, растиражированному впоследствии во множестве хороших и не очень лент. Теперь же, после вышедшего двумя годами ранее "Попутчика" даже новаторство Харви превратилось в полную фикцию. Твист "Попутчика" основан на той же самой идее, к тому же сам сюжет ведет свое начало из радиопьесы, сделанной еще в 1942 году Орсоном Уэллсом. Та постановка была столь популярной, что Уэллсу пришлось делать на протяжении нескольких лет пару авторемейков. Хичкок пытался выкупить сюжет, но он и правообладатель не сошлись в деньгах. И только в 1960 Рон Серлинг переработал данный материал в одну из лучших серий второго сезона "Сумеречной зоны". Короткий формат позволил создать компактное, мощное по воздействию произведение в котором зритель в едином порыве с героиней летит со всей скоростью к финальной разгадке.
Howling Man, The \ Воющий человек (1960)
Режиссёр: Douglas Heyes
В ролях: John Carradine, H.M. Wynant, Robin Hughes, Friedrich von Ledebur, Ezelle Poule
Уайнэнт играет в этом фильме заблудившегося в непогоду путника попадающего во время отчаянного поиска обратной дороги в уединенную обитель, чьи обитатели имеют весьма экстравагантный облик и манеру поведения. Он просит у главы общины брата Жероме (Каррадайн) приюта и лекарств, но тот стремится прогнать пришельца обратно под дождь, туманно рассуждая о его же собственном благе. В обители Уайнэнт постоянно слышит странный волчий вой, а затем находит запертого человека. Тот успевает рассказать ему историю своего пленения и сообщает нашему герою то, что тот подозревал изначально: глава общины безумен и его подчиненные соответствуют своему лидеру. Персонаж требует у брата Жероме объяснений и в ответ получает историю о том, что в камере, которую он видел, заключен сам дьявол и пока тот заперт там человечеству не грозят страшные беды, кроме тех мелких глупостей, что оно делало и делает при любом раскладе. Герой находится перед выбором - поверить или нет столь безумному объяснению увиденного. Время действия сюжета - промежуток между Первой и Второй мировыми войнами.
Весьма неплохая, мрачная, барочная аллегория, снятая штатным режиссером сериала. Каррадайн прекрасен, все остальные ему соответствуют.
An Occurrence at Owl Creek Bridge \ Мост через Совиный ручей (1964)
Режиссёр: Robert Enrico
В ролях: Roger Jacquet, Anne Cornaly, Anker Larsen, Stéphane Fey
Уникальный случай, когда создатели "Сумеречной зоны" воспользовались уже готовой вещью, а не отсняли материал сами. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Короткометражка француза Роберта Энрико, которого в России в основном помнят по фильму "Искатели приключений" к тому времени получила "Оскара" в своей весовой категории, а сюжет, основанный на знаменитом рассказе Амброза Бирса "Случай на мосту через Совиный ручей" идеально вписывался в концепцию сериала, да и сам рассказ являлся классикой американской литературы. Серлинг даже выступил перед началом показа, чтобы подготовить своих зрителей. И в принципе был прав, поскольку фильм Энрико на самом деле к жанру "телепостановки" никакого отношения не имеет. Это полноценное кино, снятое к тому же оператором Жаном Боффети, профессионализм которого зрители могли оценить в лентах Сотэ, Дере да и самого Энрико. Оператор и режиссер не были ограниченны временными рамками как их собратья на ТВ, поэтому видно, с какой тщательностью продуман каждый кадр этой получасовой постановки. Фильм практически не требует перевода, разговоры отсутствуют и лишь короткие фразы участников расстрельной команды нарушают звуковой фон картины, состоящего из биения сердца, тиканья часов, залпов, плеска воды и тяжелого дыхания отчаянно бегущего человека.
Превосходное кино.