Всё, как всегда: шестой, дескать, век, а у Богоматери бедро прописано не без кокетства. Сравните с изображением женщин на Россанском Евангелии. Если бы сейчас этот раритет были выставлены на антикварные аукционы, эксперты много горьких слов сказали бы по поводу их датировки. К счастью, данняе манускрипты хранятся в очень престижных коллекциях, от которых экспертов отгоняют поганой метлой. Во избежание.
Я не специалист, но "Характеризуя стиль рукописи, Николай Кондаков пишет: «он совмещает в себе двоякую художественную форму: чисто византийского искусства и сиро-египетского. Но, поверх этих двух основных художественных форм, мы находим здесь и следы древнехристианского, точнее - римского стиля, наиболее известного нам в древнейших римских мозаиках, но распространявшегося, как подражательный римский стиль, начиная с IV столетия, по всему Востоку». Эти черты таковы
( ... )
Это очень остроумное и точное описание мотивов и стилей, проявленных в этой странице манускрипта. Беда только в том, что точно такими же словами описывалась работа Лотара Мальската по "реставрации" собора в Любеке. Далее следовал приговор: совершенно неправдоподобная эклектика. Ибо в раннем средневековье смешивать стили было ни технически ни профессионально невозможно. За отклонениями от канона строго следили мастера и епископы
( ... )
"Неизвестно, что происходило с рукописью после её создания до XI века, когда она попала в Маипук. В конце XIII - начале XIV вв. она оказалась в Канубине, а в конце XV - начале XVI вв. манускрипт был отослан маронитским патриархом во флорентийскую библиотеку, где он и находится по сей день"
Comments 40
Если бы сейчас этот раритет были выставлены на антикварные аукционы, эксперты много горьких слов сказали бы по поводу их датировки.
К счастью, данняе манускрипты хранятся в очень престижных коллекциях, от которых экспертов отгоняют поганой метлой. Во избежание.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment