Vamos a matar, compaсeros \ Взять живым (1970)
Режиссёр: Sergio Corbucci
В ролях: Franco Nero, Tomas Milian, Jack Palance, Fernando Rey
В Мексике как всегда бушует гражданская война. Правительственные войска сражаются с генералом Монго, сам Монго хочет убить предводителя университетской интеллигенции профессора Ксантоса (Рэй), пацифиста с толпой последователей, вооруженных кто, чем может. В данный момент профессор находится под стражей в американской тюрьме, но и оттуда влияет на умы молодежи. В этот кипящий котел попадает швед Юдлав Петерсон (Неро), международный торговец оружием. Он доставил вагон с оружием и взрывчаткой для Монго, но перед самой встречей пережил неприятный эпизод с одним из его лейтенантов по кличке Эль Васко (Миллан).
Все вроде бы обошлось, но тут генерал доверяет шведу свой план. На революцию ему плевать, главное собрать приличную сумму и смыться в подходящее место. Для этого нужно откупорить сейф, принадлежащий тому самому профессору Кстантосу. И все бы ничего, но шифр знает только профессор, поэтому, если персонаж Франко хочет доли от содержимого сейфа, то он должен пробраться на американскую территорию и доставить Ксантоса на родную землю. В товарищи ему дается Эль Васко, а противником кроме всей американской армии становится некий Джон с дрессированным соколом. В свое время Петерсон подставил его на Кубе и теперь потерявший кисть бывший товарищ хочет свершить акт мести. Ну, и пристрелить Кстантоса, как без этого.
Трагикомедия, в духе "Да здравствуют смерть... твоя!". Для режиссеров того времени, мексиканские сюжеты были возможностью иносказательно поговорить о том, что творилось в 70-е в самой Италии. И заодно поиздеваться всласть как над правыми, так и над леваками. Фильм легкий, пусть и с достаточно грустным финалом, а присутствие такой именитой четверки доставляет зрителю дополнительное удовольствие. Приятное кино.
Grande silenzio, Il \ Великое безмолвие (1968)
Режиссёр: Sergio Corbucci
В ролях: Jean-Louis Trintignant, Klaus Kinski, Frank Wolff, Luigi Pistilli, Vonetta McGee, Mario Brega, Carlo D'Angelo, Marisa Merlini
Очень редкий "снежный" спагетти-вестерн. Вместо привычного жара мексиканских страстей, мы попадаем в заснеженный уголок Юты, где промышляют охотники за головами. Мы привыкли видеть "охотников" в качестве вполне положительных персонажей (Иствуд, Ланкастер), здесь же данная работа принадлежит тем, кто занимался подобной деятельностью на самом деле - холодным, безжалостным убийцам. Главный герой картины, человек по кличке Молчун (Трентиньян), преследует таких людей и убивает их, пользуясь любой легальной возможностью. Антагонистом Молчуну служит главный из охотников - человек по имени Локо (Кински). Они встречаются в маленьком, вымирающем под снежными сугробами городке, где и произойдет финальная сцена.
Один из лучших спагетти-вестернов из тех, что я видел. Фильм сделан, подчеркнуто не в духе "мексиканских" историй, здесь нет перехлестов стиля, почти отсутствуют мелодраматические страсти, даже Кински старается не переигрывать как обычно в лентах подобного жанра и оттого персонаж, созданный им, холодит зрителя точно так же, как снег морозит трупы убитых им жертв. Трентиньян, случайно попавший в фильм вместо занятого на съемках другой картины Франко Неро, создает запоминающийся жертвенный образ, столь не схожий с изображением обычных протагонистов-ганфайтеров. Фильм снят красиво и стильно оператором Сильвано Ипполити, до этого работавшего вместе с Олдричем. Финал жесток и неожидан, хотя некоторые детали, которые осознаешь постфактум, явственно намекают на отсутствие традиционного хэппи-энда. Мощное, действительно сильное кино. В коллекцию любому любителю жанра. Что любопытно, фильм на основе реальных событий.