Живет в Башкирии такой вот человек - Расуль Ягудин. Матёрый человечище. Поэт, прозаик, главный редактор. Жестяной век российской поэзии.
Вот что он пишет сам о себе (должен отметить, что этот текст не слабее стихов):
Его Высочество князь Ягудин Расуль Мусанифович родился в 1963. Педагог, филолог, журналист, публицист, поэт, прозаик. Литературные направления: авангардная лирика, остросюжетный мистический триллер, публицистика. Публиковался в газетах и журналах Уфы, Стерлитамака, Екатеринбурга, Кыштыма, Челябинска, Самары, Великого Новгорода, Нижнего Новгорода, Ставрополя, Нальчика, Махачкалы, Пятигорска, Красноводска, Ростова-на-Дону, Перми, Нижнекамска, Омска, Томска, Кемерово, Саратова, Барнаула, Красноярска, Тюмени, Мурманска, Иркутска, Новосибирска, Арсеньева, Казани, Санкт-Петербурга, Москвы, Украины, Беларуси, Казахстана, Венгрии, Финляндии, Израиля, Марокко, Северного Кипра, Южного Кипра, Италии, Германии, Франции, Швейцарии, Великобритании, США, по радио Спутник 107FM (Уфа), радио 'Милицейская волна' (Москва), на телеканале 'Первый канал', в сборнике 'Фантастика Башкортостана' (Уфа) и др. Работал разнорабочим, грузчиком, стропальщиком на стройке, монтировщиком декораций в театре, лаборантом, затем инженером в НИИ, учителем русского языка и литературы в школе, корреспондентом в газете…, при этом всегда совмещал основную работу с творчеством.
Учился на факультете журналистики Уральского государственного университета, на филологическом - Башкирского государственного университета, в аспирантуре МГПИ им. В.И.Ленина. В журналистике с 1980 года. Начинал в семнадцатилетнем возрасте внештатным репортёром республиканской молодёжной газеты 'Ленинец'. Ныне - самый заметный и скандально известный экстремальный журналист Республики Башкортостан, За журналистскую и правозащитную деятельность многократно подвергался нападениям, атакам на квартиру, поджогам, становился объектом провокаций, незаконных милицейских и судебных преследований. В дни августовского путча 1991-го года, прервав отпуск в Юрмале, принял участие в Сопротивлении на баррикадах Риги. В связи с незаконными преследованиями упоминался под псевдонимом в докладе Московской хельсинской группы (1998 год), в докладе Уполномоченного по правам человека России (1999 год), под настоящим именем - в статье американского сенатора и писателя Дэвида Дюка (2001 год), в Заявлении Международного комитета защиты свободной прессы и прав журналистов (2007 год), в журнале 'Журналист' (2008 год), в Заявлении Центра защиты прав 'Свобода' (2009 год), дважды вёл дело 'Ягудин против России' в Европейском суде по правам человека в Страсбурге (2000-2002 годы, и 2011 год - не закончено).Коммунистической партией РФ награждён медалью '65 лет Победы'.Член Союза журналистов Башкортостана (Уфа), Союза журналистов России (Москва), Международной федерации журналистов (Брюссель).Член Союза российских писателей (Москва), Международной федерации русскоязычных писателей (Будапешт), Международного союза литераторов и журналистов (Лондон), Международной гильдии писателей (Берлин).Председатель Совета директоров Всемирной корпорации писателей (Нью-Йорк).Потомственный дворянин - прямой потомок древней княжеской династии Ягудиных Бирского уезда Оренбургской губернии. Действительный член Дворянского Союза России.Стихи писал с детства, но, по собственному признанию, уровня, достойного публикации, достиг лишь к 25-26 годам - именно тогда впервые получил положительный отзыв о своих стихах из московского журнала 'Юность'. В настоящее время - всемирно известный поэт.Автор книг: 'Атлетическая гимнастика: методические рекомендации' (Уфа, 1991 год), 'Русский язык: грамматика, орфография, пунктуация. Справочник (Уфа. 1996, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годы издания; Нью-Йорк - 2010 год), 'Оловянное сердце' (Уфа, 2000 год), 'Полная луна' (Уфа, 2002 год), 'Дорога силы' (Москва, 2008 год), 'Атлетизм и культуризм: как построить идеальное тело' (Москва, 2009 год), 'На языке' (Нью-Йорк, 2010 год).В 2002 году в Уфе выступил инициатором создания творческой группы 'Фантастика Башкортостана' и был избран её председателем. К сегодняшнему дню состав группы полностью сменился и значительно омолодился, из прежних членов остался лишь Его Высочество. Остальные вышли из состава группы по разным причинам: кто-то достиг успеха и сейчас издаётся крупнейшими издательствами Питера и Москвы, кто-то сделал ставку на внутриреспубликанские официальные литературные организации, кто-то предпочёл создать собственную организацию беллетристов, а кто-то просто ушёл из литературы насовсем. В 2003 году группой был издан первый и он же, к сожалению, последний номер журнала фантастики 'Универсум'. По мнению Его Высочества, номер был достаточно слабым даже в плане редакторской работы и дизайна, но свою задачу выполнил - привлёк к группе настороженное внимание в Уфе. В 2003-м князь Расуль Ягудин стал учредителем и главным редактором художественно-публицистического журнала 'Литературный Башкортостан' В 2010 году журнал преобразован в Международный художественно-публицистический журнал 'Русская литература' (Нью-Йорк, Киев, Москва, Уфа), в 2011 - в Международный художественно-публицистический журнал "Современная литература мира".
Когда знакомился с текстами, из головы не выходили поэтические строки из романа «Чапаев и Пустота»:
Два матроса в лесу обращаются к ветру и сумраку‚
Рассекают листву жёсткой кожей широких плечей.
Их сердца далеко‚ под ремнями‚ патронными сумками‚
А их ноги‚ как сваи‚ спускаются в сточный ручей.
Император устал. Ведь дорога от леса до города -
Это локтем поддых и ещё на колене ушиб‚
Чьи-то лица в кустах‚ санитары‚ плюющие в бороду‚
И другие плоды разложения русской души.
Он не слышит ни клятв‚ ни фальшивых советов зажмуриться‚
Ни их «ёб твою мать»‚ ни как бьётся о землю приклад -
Император прощается с лесом‚ закатом и улицей‚
И ему наплевать на всё то‚ что о нём говорят.
Он им крикнет с пенька: «In the midst of this stillness and sorrow,
In these days of distrust may be all can be changed - who can tell?
Who can tell what will come to replace our visions tomorrow
And to judge our past?» Вот теперь я сказал‚ что хотел.
Аллах акбар
Это было не слышно, когда было рано.
Тонко-тонко кричали валы.
Мы ссыпали с челов пыль на ветер Корана,
напрягаясь глазами из мглы.
Чёрный ржав суховей.
Пыль нам дёрнулась в лица.
Ночь так душна, когда так темно.
Мы коленями в мглу становились молиться,
словно в ветер склоняясь в окно.
Под коленями ткань задыхалась от плача.
Падал косо из неба закат.
Это было темно, когда реки,
незряче,
через скалы вздымались назад.
Это было.
Молчали прибрежные камни.
Кровь стекала с ущербной луны.
Было холодно к утру.
И хлопали ставни
в брызгах ветра из той стороны
***
Была прохлада и пели птицы.
Молчали лампы у входа в ночь.
Мы испражнялись слезами в лица,
к нам повернувшиеся прочь.
Над мартом пеги в дыму закаты.
Взлетает пепел из чёрных рук.
Мы согреваем в объятьях латы,
вдыхая в тело их тонкий звук.
Земля качнулась при повороте.
Сквозь космос прянул метеорит.
Эй-эй, гривастый в пехотной роте,
не сыпься кровью в провалы плит.
Черны закаты.
Ударил ветер.
Пошла зигзагом из ветра пыль.
Нам всё смотрели в затылок дети,
крича глазами чужую быль.
А птицы пуржились всё тревожней.
А стены плакали кровью в мглу.
А ножны пахли всё непреложней,
непритороченные к седлу.
***
Не слышен голос из пространства.
Уже затихла к ночи ночь.
Мы запивали гегельянство
стаканом из последних мочь.
Горела Южная, где Север,
где колыхнулось небо льдом.
Ты опрокинулась на клевер,
в мрак обойдя по кругу дом.
Храпели кони.
Пахло сталью.
И был медовым привкус уст.
Они забыли нас за далью,
где у горы кончался куст.
Они смотрели из продольной,
почти завшивевшей скалы.
Ты мне слегка шепгнула: «Больно»,
чуть изогнувшись из золы.
И пахло золотом с пространства,
так… переполненного мглой.
Они нас ждут,
закончив пьянство,
за перегревшейся скалой.
Эти стихи я выкладывал 15 лет назад, а вот его свежее как коровья роза поэзия.
Князь Расуль Ягудин
***
"... и прочая, и прочая, и прочая..."
Государь Николай II (Святой)
Вдоль дороги по перешейку,
между нами вблизи бедра
ноль бурбона держа за шейку,
искушаем "пора, пора!!!"
вашим шепотом,
так... воздушно
мне щекочущим свод ключиц:
"Да, и вправду, родная, душно", -
Согласившись,
по следу птиц
наконец-то
я
горизонта
чуть повыше,
чуть ниже звезд
в алом нимбе лекала зонта,
гол, простужен, нетрезв и прост
распластался на восходящем
дельтаплановом токе вверх...
..."Там все было ненастоящим", -
ты мне шепчешь под скулы в мех
и,
ресницами стишив очи
смотришь сверху так... свысока,
обнаженна, пьяна и прочье,
в вуалёвые облака.
***
"Мы, Николай Второй..."
автор известен
Под небом чучелом слоняясь,
ища тебя на облаках,
в слюнях лобзаясь и снимаясь,
и всех таская на руках,
я не нашёл тебя, родную,
на запах жимолости вверх
всё рвясь и рвясь,
переводную
твою "Песнь песней",
наклонясь
над палисадком,
исполняя
твоим грудным контральтово...
...тебя на золото меняя,
тебя отмыв для вон того...
следами вашими,
пархатый,
всё за поклоном бья поклон,
к тебе дошедший-таки,
мятый,
заиндевевший от ворон-
ово неизмеримой
и окончательной зимы,
тебе,
по-прежнему немилый,
все же сказавший:
"Вот и мы".
***
По уклону вблизи проспекта,
оскользаясь на конфетти,
вот - мы выпали влево с векта*,
по которому не пройти.
Город пал нам обломком в ноги,
и - так долго - по мостовой
бездорожной такой дороги,
так похожей на волчий вой,
я все нес тебя к перекрестку,
перекошенному под нас,
с уха слева за блёсткой блёстку
кошкой слизывая...
под бас-
овитое интермеццо
волком воющих городов,
нас оставивших -
наконец-то овдовевших вдовцов и вдов.
*Вект (жарг.) - вектор