С тем, что колоды нынче клеплют со скоростью новостей, согласна. Но про Манару - это вы зря. Он художник, который умеет говорить линиями. Он, в общем, ХУДОЖНИК. И его мир - многомерный. Это один из критериев хорошей колоды - многомерность, но не та, которая уже заложена в системе Таро, а та, которая дополняет и раскрывает смыслы арканов особенным образом. Хорошая колода - это такая, которую художник пережил заново. Довольно сложно передать словами, в чем это выражается, но это сразу видно. Имхо.
так я и не говорю что он плохой художник. наоборот, художник он отличный. однако в основу карт легли уже нарисованные им комиксы. часто. без всякой связи между содержанием карты и рисунком. что и заставляет меня видеть в ней халтуру
По правде говоря, я не вижу большой беды в том, что он использовал для карт когда-то нарисованные фрагменты. Сначала нарисовал - потом понял, что это совпадает с содержанием аркана. Ничего удивительного. И то, что часто не совсем совпадает с тем содержанием аркана, к которому мы привыкли, тоже не страшно. Ошо Дзен тоже не совпадает, но хуже от этого не становится. Многие считают, что Манара - это оракул, и я, пожалуй, склонна согласиться с этим. Она работает по-своему, и работает сильно. Энергетика у нее хорошая, мягкая, я бы даже сказала - лунная. Я, кстати, тоже долго против этой колоды ополчалась. Что за хрень, типа. А потом подержала в руках - и поняла )
Да, вопрос интересный )) Но теоретический. А практически - все что угодно можно превратить в мантическую систему. Главное тут - онтология, т.е. с каких позиций мы интерпретируем.
Reply
Reply
Reply
ваще это крайне любопытный вопрос, до куда еще таро, а откуда уже не таро. щас как раз размышляю по этому поводу.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment