ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП
ТИП 14
1. Сибарит, эпикуреец, гедонист. Считает, что жизнь заслуживает того, чтобы ею наслаждаться. Поэтому удовольствие - одна из главных жизненных ценностей. Не может видеть страдания других и пытается им помочь. Но, если это не удается, исключает их из своего круга как источник неприятных ощущений.
Не ориентирован на политическую борьбу, полагая героический фанатичный идеализм признаком дурного тона. Рассматривает социальные идеи только как средство борьбы, с легкостью меняя их на противоположные.
2. Ежедневно оттачивает искусство управления массами людей (понимая под массами все свое окружение), но делает это исключительно из оборонительных побуждений. Свою волю навязывает не напрямую, преодолевая сопротивление, а исподволь. В соблюдении социальных стереотипов непоследователен, поэтому может показаться беспринципным человеком.
3.Предпринимает все возможные действия, чтобы не допустить ситуацию, которую считает опасной для себя. Обожает быть участником неопасных авантюр. А в опасных предпочитает оставаться за кулисами. Не видит ничего зазорного в стремительном исчезновении с поля боя. В безвыходной ситуации предпочитает не сражаться до последнего, а подчинившись более сильному, в последствии подчинить его себе.
4. Отождествляет количество знакомых с количеством пользы. Плохо умеет строить технологические цепочки. Причем тем хуже, чем меньше они связаны с людьми. Зачастую создает свое особое представление о привлекательности той или иной работы. Одним из главных критериев служит приятное отношение с людьми. С удовольствием выступает в роли сводника, маскируя это посреднической деятельностью.
5. Не может быть один. Очень зависим от тех, кто ему симпатичен и не в меньшей степени от тех, кому симпатичен он. Симпатии и антипатии являются основными критериями оценки человека. Оценивая таким образом, легко принимая желаемое за действительное и легко убеждает себя и окружающих в этом. Разрывы переживает бурно и быстро, делая акцент не на потере, а на возможности нового приобретения.
6. Активно реагирует на возможность тем или иным образом структурировать мир, навести в нем порядок. Причем порядок воспринимается как одна из форм хаоса. Для него нет устоявшейся схемы, раз и навсегда заданной формы. Легко импровизирует порядок, находя в хаосе эстетику.
7. Считает, что прекрасно разбирается в вопросах агрессии и насилия. Это верно, но только намного чаще с позиции жертвы, чем с позиции агрессора. Часто путает равнодушие с агрессией. Более склонен говорить, нежели совершать. Редко способен восторгаться зрелищем как своих, так и чужих страданий.
8. Полагает себя миротворцем, действующим в интересах значительной группы людей. На самом же деле стремится к устранению чужого дискомфорта только тогда, когда осознает этот дискомфорт как источник своего собственного. Ориентирован скорее на индивидуальные, интимные, личные отношения, нежели на социальные.
ТИП 15
1. Полагает возможным разработку универсального порядка операций. В понимании жизни пытается свести видимую алогичность мира к понятным механическим аллегориям, воспринимая мир как сложный, но в то же время разумно устроенный механизм. Повторяемость действий при этом рассматривается как залог возможности существования мира. Этот тип видит свою задачу в превращении непонятного иррационального мира в понятный рациональный.
2.Считает, что ничто не может даться легко, практически во всем находит сопротивление, которое с большой охотой преодолевает. Использует насилие для ограничения свободы, сводя количество вероятностей к единственно возможной. Свою позицию при этом отстаивает жестко, целеустремленно, настойчиво.
3. Предполагает возможным и пытается реализовать практически принципы мирного
сосуществования с другими. При этом ориентируется, прежде всего, на свои представления о мирном сосуществовании без учета другой позиции. Постоянно пытается ранжировать отношения и крайне болезненно реагирует на несоответствие реальных отношений установленным нормам.
4.Проблема доверия - одна из главных проблем этого типа. Испытывает затруднения при необходимости доверять и доверяться. Либо недоверчивость перерастает в патологическую подозрительность, либо к тому, кому доверяют, предъявляются такие высокие требования, что очень сложно их выдержать. Дружеские отношения интерпретируются как отношения не рассуждающей преданности. Этот тип постоянно ощущает себя преданным - преданным кому-то и преданным кем-то.
5. Его завораживает возможность управления массами людей. Причем управление понимается как наработка простейших однозначных условных рефлексов и обеспечение при этом min физических потребностей.
6. Предпочитает не действовать наобум - лучше переосторожничать, чем недоосторожничать. Доверяй, но проверяй. С увлечением размышляет об улучшении мер предосторожности и безопасности. Отдает предпочтение запретительным инструкциям. Иногда в разработке систем безопасности доходит до абсурда.
7. В совершенстве умея накапливать, полагает, что компетентен в вопросах, связанных с необходимостью затрат и с определением чужих потребностей. Фактически весьма проблематично определяет приоритеты первоочередных затрат, а чужие (не свои) потребности часто приравнивает к нулю.
8. Объясняя свои действия, исходит прежде всего из представлений о необходимости обеспечить каждому max удовлетворение потребностей, понимая под этим уравнительно-распределительную систему, рассматривая наслаждение как материальный объект. Отсюда наслаждение может быть взвешено, отмерено, дано и отобрано. А компонентами наслаждения является еда, одежда, тело и т.д. , причем это все - в изобилии.
ТИП 16
1. Рассматривает все и вся как материальные объекты. Великолепно ориентируеся в соотношениях объектов с универсальным измерителем - деньгами. И как никто другой в состоянии играть на разнице курсов. Людей и их эмоции рассматривает (как и все остальное) часто механически, в силу чего переоценивает роль товарно-денежных отношений. Считает возможной покупку расположения к себе.
2. С удовольствием изучает нормы страховки и защиты, крайне редко им следуя. Основами личной безопасности, как правило, пренебрегает, считая их обязательными для других, но не для себя. Любит «лихачить». Получает удовольствие от нарушения правил.
«Беспечный Ездок». Считает не только возможным, но и абсолютно необходимым превышение скорости, даже там, где для этого нет ни возможности, ни потребности. Слово «опасность» действует на них как красная тряпка на быка.
3. Чувства и эмоции других людей понимает плохо, поэтому заинтересован в построении нормативов (бихевиоризм), что делает его потребителем текстов NLP, Карнеги, сайентологии и других квазипсихологий и квазирелигий. Редко бывает искушен в искусстве манипуляции людьми.
4. Редко бывает удовлетворен сегодняшним. « Все радости - завтра». Будучи человеком настоящего, остро настоящее чувствуя и переживая, степень своей удовлетворенности может оценить только постфактум. Но эту оценку делает не относительно прошлого, но относительно будущего. Ежедневно откладывает наслаждение на завтра.
5. Не начинает войн, хотя и торгует оружием. Считая себя жестким реалистом, мечтает о возвышенных отношениях. «Полюбить - так королеву, воровать - так миллион!». Не понимает, что в случае установления гармонии отношений чувствовал бы себя неуютно, не зная, чем себя занять.
6. Обожает насилие, но не настоящее, а целлулоидное насилие Голливуда. Любит пугать и пугаться, свои страхи часто сублимирует в демонстративную агрессию. Полагает возможным измерять степень насилия, всячески пытается его дифференцировать, чтобы выработать адекватные модели поведения.
7. Составление бизнес-планов, маркетинговые исследования и основы менеджмента оценивает как крайне положительные явления, позволяющие планировать будущие действия. Планирование действий - но не сами действия - предмет постоянной заботы. Построенный алгоритм для ситуации склонен воспринимать как универсальный, активно его пропагандирует вплоть до навязывания. Это попытка рационализировать иррациональные процессы, само существование которых для этого типа крайне болезненно. Реально намного чаще импровизирует, чем действует по плану.
8. Полагает себя человеком, охотно приходящим на помощь, но не замечает, что эта помощь иногда оказывается ненужной, небескорыстной и неадекватной. Склонен сам решать. Кто и в какой помощи нуждается, нежели ориентироваться на реальные потребности. Так же часто помощь сводится к сиюминутному акту, а не длительному процессу.