9 вещей, которые мотивируют сотрудников лучше, чем деньги

Dec 08, 2011 16:35


   Не показывайте им деньги (даже если у Вас есть). Есть девять лучших способов «поднять боевой дух».
  Способность мотивировать сотрудников является одним из самых лучших навыков для предпринимателя. Два года назад я понял, что не обладаю им. Поэтому я нанял исполнительного директора, обладающего этими навыками.
   Джош работал в корпорациях на протяжении 12 лет, из которых какое-то время руководил главным подразделением Comstat. Я знал, что он опытный, но я был по-прежнему скептичен. У нас были некоторые проблемы с развитием компании, и я думал, что в условиях недостатка денег чрезвычайно трудно улучшить моральное состояние компании.
    Я был не прав. С его помощью и с помощью правильно выбранных лучших team leader'ов, Джош не только реорганизовал культуру, но и создал амбициозный трудолюбивый коллектив, который, как и я, был направлен на расширение и совершенствование компании.

Вот девять вещей, которые я узнал от него:

1) Будьте щедры на похвалу. Все хотят этого, и это одна из самых простых вещей, которые можно дать людям. Кроме того, похвалы от исполнительного директора идут гораздо дальше, чем Вы можете подумать. Хвалите каждое улучшение, которое вы видите в членах Вашей команды. Как только Вы чувствуете себя комфортно, когда хвалите сотрудника один на один, похвалите его в присутствии других.

    2) Избавьтесь от менеджеров. Проекты без менеджеров проектов? Это кажется неправильным! Попробуйте это сделать. Отсутствие руководителя проекта или управляющего, расширение прав и возможностей Ваших сотрудников, работа в команде на равных вместо отчетности каждого перед одним человеком может творить чудеса. Подумайте об этом. Предоставление людям возможности работать вместе как одна команда, на равных со своими коллегами, часто приводит к выполнению лучших проектов в кратчайшие сроки. Люди будут приходить раньше и уходить позже, больше энергии уделяя решению проблем.

3) Сделайте Ваши идеи их идеями. Люди ненавидят, когда им говорят что делать. Вместо того, чтобы говорить людям, что Вы хотите сделать, спросите их таким образом, чтобы они почуствовали, что эта идея придумана ими. "Я бы хотел, чтобы вы сделали это таким образом" превращается в "Как вы думаете, это хорошая идея, если мы сделаем это таким образом?"

4) Никогда не критиковать и не исправлять. Никто, я имею в виду никто вообще не хочет услышать, что он сделал что-то не так. Если вы ищете демотиватор - это он. Попробуйте косвенный подход чтобы люди захотели стать лучше, учились на своих ошибках и исправляли их. Спросите: "Было ли это лучшим способом рассмотрения проблемы? Почему нет? У Вас есть идеи о том что можно было сделать иначе?" Тогда у Вас получится  решение проблем через разговор, а не указание на них пальцем.

5) Сделать каждого лидером. Выделите сильные стороны Ваших лучших исполнителей, и пусть они знают, что из-за их совершенства Вы хотите, чтобы они были примером для других. Вы установили высокую планку, и они будут мотивированы чтобы оправдать свою репутацию в качестве лидеров.

6) Пригласите сотрудника на обед раз в неделю. Удивите их. Не делайте заявлений о введении новой политики. Буквально подойти к одному из Ваших сотрудников и пригласите его пообедать с Вами. Это простой способ, который напомнит ему, что Вы замечаете и цените его работу.

7) Делайте признания и небольшие вознаграждения. Эти две вещи можно сделать в различных формах: организуйте конкурсы или игры и отслеживайте результаты на доске, доступной для просмотра каждому. Умеренные материальные награды также допустимы. Попробуйте подарить обед или спа-услуги.

8) Прекратите корпоративные вечеринки. Организовывайте групповые мероприятия, у которых будет «долгая жизнь». Пойдите компанией на пикник. Организуйте празднование Дней Рождений. Не нужно ждать праздников чтобы организовать мероприятие, делайте это в течение всего года, чтобы напомнить сотрудникам о том, что вы во всём вместе.

9) Разделяйте награды и поражения. Если у Вашей компании всё хорошо - празднуйте. Это лучшее время, чтобы дать всем понять, что вы благодарны за их нелегкий труд. Сверните с Вашего пути, чтобы показать, как далеко Вы можете пойти, когда люди помогают Вашей компании добиться успеха. Если есть разочарования, разделяйте и их. Если вы стремитесь к высокой производительности, Ваша команда заслуживает того, чтобы знать в каком положении находится компания. Будьте честными, не скрывайте настоящего положения вещей.

(автор:  Ilya Pozin, перевод: Светлана Бортниченко)

work, hr

Previous post Next post
Up