В рамках авраамических религий Бог предстает как бесконечное, вечное и нематериальное существо, находящееся вне времени и пространства. Это представление вызывает ряд ключевых вопросов о возможности его взаимодействия с физическим миром.
Одним из главных вопросов в философии является: как объект, который не подвержен физическим законам, может оказывать влияние на материальную реальность?
Этот вопрос рассматривается через призму концепций, таких как "первопричина" и "перводвигатель". Эти идеи предполагают, что все сущностное должно иметь источник, однако в случае с Богом эта логика сталкивается с трудностями.
Когда мы принимаем во внимание предположение о том, что Бог не может непосредственно воздействовать на мир, возникает серьезная проблема для понимания его роли как создателя.
Если мы считаем, что материя не может возникнуть ниоткуда и что все должно иметь материальное начало, это может привести к выводу о том, что Бог, как нематериальная сущность, не способен создать материю.
В этом контексте возникает вопрос: каким образом нечто нематериальное может производить материальную реальность?
Данный факт подтверждает что этот образ никак не может иметь отношения к материальному миру, значит его представлять в роли творца материального мира невозможно, ибо он вне всего этого.
Мистическая концепция Бога как творца может быть воспринята только как метафорическая.