(no subject)

Jan 31, 2015 01:14




"Охотник на лис" - кино явно не для массового зрителя. Казалось бы, есть ведущее звездное трио из наращивающего обороты и свои карьерные перспективы Ченнинга Татума, Марка Руффало и, конечно, Стива Карелла, взят проверенный временем и никогда не стареющий  жанр - спортивная драма и преодоление себя во имя наивысших достижений и бессмертия имени - который уже был достойно продемонстрирован в предыдущей картине режиссера Беннетта Миллера  "Человек, который изменил все". И вроде бы если сложить все главные составляющие и слепить кучу красочных и интригующих постеров, то наверняка среднестатистический обыватель, желающий погрузиться с головой в истории с кодовым названием "через тернии к звездам" и обязательному хэппи-енду, будет страшно разочарован уже на середине фильма, а в конце так и вовсе получит смачный удар в под дых. Потому что "Охотник на лис" абсолютно не является тем, чем кажется на первый взгляд.

Взять, во-первых, жанр - основанная на реальных событиях история об одержимом борьбой спортсмене (Татум). Да, на протяжении двух с небольшим часов мы можем наблюдать за постоянными и довольно однообразными бросками, захватами, падениями и прочими неотъемлемыми атрибутами вольной борьбы. Но все это только в рамках подготовки, самих соревнований, которые являются закономерной квинтэссенцией и финальной целью любого тренировочного процесса, здесь показано не больше, чем на 5-7 минут.  Спортивная составляющая в "Охотнике на лис" играет далеко не первую скрипку. Во-вторых, главный герой - манерами и повадками смахивающий на имбицила верзила Татум с оттопыренной нижней губой, буквально одержимый жаждой признания и необходимостью выйти из тени своего старшего брата, а по совместительству и напарника и тренера в одном лице Дейва Шульца (Руффало, специально поднабравшего мышечной массы для роли примерного семьянина и легендарного борца). Оба Шульца - олимпийские чемпионы, но весь мир знает только одного - Дейва, что невероятно бесит и злит младшего, которому никак не удается смотреть на сложившуюся ситуацию без апокалиптического возмущения и бессилия ни на что повлиять и хоть как-то изменить убогую жизнь в одиночестве.

Тут-то на сцене и появляется третий центральный персонаж, эксцентричный богач Джон Дюпон (Карелл). Поначалу, демонстрируя Дюпона, камера все время старается выхватить его профиль, где главной отличительной особенностью, помимо несуразного в своей непропорциональности тела, является внушительных размеров нос. От загримированного до неузнаваемости Стива Карелла так и веет замогильным настроем и потенциальной опасностью, которая увеличивается с каждой минутой. Дюпон, помешанный на борьбе с малых лет, но воспитанный леди-матерью истинно в аристократических традициях, где всему, что не касается езды на лошадях и другим возвышенным видам спорта, уготован ярлык "забавы для плебеев", назло всем и вся пытается реализовать мечту всей жизни - стать тренером и хоть как-то приблизится к вожделенному миру, которого он был лишен в детстве. И под видом самых благих намерений он постепенно развращает и опускает безвольного героя Татума примерно до своего уровня, что необходимо для привлечения внимания Руффало, весьма скептично поначалу относящегося к бешеным деньгам, предложенным его брату за подготовку к олимпиаде.

"Охотник на лис" уже был обласкан каннским кинофестивалем (приз за режиссуру) и сразу пятью номинациями на Оскар. К слову, картине выпала редкая "честь" побороться за награду на лучшего режиссера, но при этом не войти в окончательный список претендентов на лучший фильм года. Впрочем, несмотря на довольно нехарактерную для киноакамедии ситуацию, можно понять людей, не захотевших выдвигать столь мрачную и абсолютно не жизнеутверждающую постановку на соискание главного оскара 2015 года и ограничившихся выдвижением Карелла и Руффало на лучшую мужскую роль и лучшую мужскую роль второго плана соответственно. Ходили слухи, что Ченнинг Татум вполне вправе претендовать на актерскую номинацию, тем более, что в одной сцене он настолько вошел в раж, что проломил черепом зеркало, но дальше обсуждений дело не пошло. Подлинным бенефициаром всего происходящего таким образом становится Беннетт Миллер, которому удалось провернуть затейливый трюк с изумительным по выверенности и четкости смещением акцентов с не вызывающего никаких симпатий Татума на ввергающегося все глубже в безумие Карелла. Прокинутый режиссером ближе к концу мостик смотрится настолько органично, что поневоле забывается, с чего изначально заваривалась каша. Тот, кого все полагали жертвой, в одночасье превращается в охотника. Но поскольку корни этой трансформации произрастают из детских комплексов, обид и отсутствия малейшей самореализации, не приходится даже говорить о фатальной победе зла над добром. В подобных историях вообще не бывает охотников, есть только лисы.

Жесткий, целостный и выверенный триллер, в котором в очередной раз подтверждается, что в реальной жизни нет победителей.
8/10.
Previous post Next post
Up