Mar 30, 2016 05:57
Кратенько так, В области науки и образования.
1. Школа должна быть ориентирована на выпуск середняков, ориентированных на продолжение образования.
Она не может служить интересам родителей, сдающих потомство до вечера как в детский сад, и не должна оберегать их нервную систему от двоек и родительских собраний.
Для этого:
1.1. Ввести в школе единый стандарт учебных часов по предметам уровня примерно 1990 года - до начала реформ образования. Новоизобретенные предметы из программы изъять, при необходимости укрупнить программы базовых дисциплин.
1.2. Дальнейшие изменения вводить только после общенационального обсуждения, может быть - съезда учителей. Ориентироваться на приоритет предметов:
- развивающих мыслительные способности (русский язык и литература, иностранные языки, математика);
- формирующих понимание общественного устройства (история, география, история техники);
- информирующих о структуре естественнонаучных знаний (астрономия, физика, химия, биология);
- оздоровительно-прикладных (НВП и прикладная физкультура для мальчиков, медподготовка и аэробика для девочек).
1.3. Для одаренных детей (не более 15% общего количества учеников) начиная с 6-7 класса в перспективе создать систему специализированных школ при университетах:
- физико-математических с углубленным изучением естественных наук;
- историко-филологических с углубленным изучением общественных наук.
Успешным выпускникам предоставить льготу при поступлении на профильные факультеты ВУЗов.
1.4. Восстановить средние учебные заведения корректирующего развития. Массовая школа не может ориентироваться на отстающих.
1.5. Упразднить систему тестов и восстановить экзамен на аттестат о среднем образовании.
Травмирует / не травмирует, понадобится / не понадобится - школа должна выпустить середняка, готового при желании продолжать обучение.
2. Высшие учебные заведения должны готовить специалистов, которые будут работать в национальной экономике, национальной системе образования и управления.
Целью высшего образования не может служить ни обеспечение выпускника дипломом образца ЕС, ни подготовка абитуриентов и докторантов для иностранных университетов.
Для этого:
2.1. Отказаться от внедрения Болонской системы и вернуться с русско-германской модели университетского образования со специализацией по факультетам и кафедрам.
2.2. Поставить вопрос о переходе на платное высшее образование с выдачей поступившим льготного целевого кредита, который должен быть погашен с преференциями по срокам и сумме выплат для работающих по специальности в России.
Образование стоит денег, и общество готово спонсировать каждого способного абитуриента, но вправе получить их назад. Если мы не можем восстановить принудительную отработку по распределению, то возвращать придется деньгами.
2.3. Восстановить приемные экзамены в высшие учебные заведения. Платное обучение вне конкурса должно быть устранено.
Образование стоит денег, и общество не обязано тратить их на заведомо неспособного суента, который будет безрезультатно отнимать время и силы преподавателей.
2.4. Отменить подготовку по непрофильным для учебного заведения специальностям. Авиационный институт не может готовить маркетологов и юристов - для этого предназначены экономические и юридические учебные заведения.
3. Ученым степеням должна быть возвращена их ценность.
3.1. Сохранить ученые советы с правом присуждения степени доктора наук только в университетах, имевших такое право на 1991 г.
3.2. Право подготовки аспирантов для соискания кандидатской степени сохранить только за кафедрами профильных факультетов.
3.3. Мошенничество в научной области (плагиат текстов, покупка диссертаций и т.п.) рассматривать как уголовное преступление. Закону об ответственности за него придать обратное действие и индивидуально амнистировать виновников при явке с повинной и добровольном отказе от полученной обманов научной степени.
Необходима люстрация липовых докторов и кандидатов.
4. Национальное научное сообщество должно иметь доступ к литературе.
4.1. Все научные журналы и сборники должны иметь электронный вариант.
4.2. Необходима общенациональная библиотека с централизованной обработкой документов и общим для всех библиотек каталогом на основе национальной системы классификации.
Должна быть доступна:
- литература, не подпадающая под авторское право - через интернет;
- литература, отсутствующая в центральных библиотеках - в электронном виде на территории библиотек;
- литература научного содержания - в электронном виде на территории библиотек и учебных заведений.
Необходима инвентаризация имеющихся фондов.
утопии,
библиотечное,
образование,
из недодуманного