Я уже давно и долго обожаю спонсора футбольного клуба каломотив эту госмонополию, о чем писал неоднократно. "Качественное" предоставления сервиса в этой организации давно возведено в ранг приоритетнеших задач. В прошедшие выходные решили рвануть в столицу на Волге - почти родной Нижний Новгород. Несмотря на "родность" последний раз мне приходилось бывать там почти 4 года назад. Ну да не о Нижнем сие повествование, а о прекрасной птице Сапсан, пущенной на ветке Нижний-Москва-Питер моими любимыми железными дорогами (кто не любит нытье - кат можно не открывать;) ).
Итак, на обратный путь из НН я намеренно купил два билета на Сапсан, дабы оценить качество предоставления нового сервиса рыжыды.
Стоимость билета составляет порядка 1600 рублей (для сравнения фирменный Буревестник в два раза дешевле), и, понятно, дифференцируема в течение года "для удобства пассажиров" (то есть на празники и летом билеты существенно дороже, чем в будние и "нелетные" диапазоны дат). Отправление поезда (с этого понедельника пустили вторые рейсы) в 15.05 из Нижнего, и в 19.00 обещают доставить в самое сердце родины. Итого 3.55 минут. Чтож? Поезда на этом маршруте новые, настолько, что сидения даже сильные мужики не могли перевести в удобное положение. Ну да это мелочи, зато встречают молодые и опрятные проводники, везде цифровые табло, туалеты (неужелли дождался???) работают и на остановках, есть вешалки для одежды, столики для использования ноутбуков, зарядки для телефонов. В общем поезда расчитан на бизнес составляющую перевозок и внешне её оправдывает. А что внутри?
3. 55 минут??? Это за 420 с небольшим километров? Скоростной поезд говорите? Зная это я специально всю дорогу маниакально следил за спидометром на электронных табло. Мой взор дважды поймал цифры 160 км/ч как максмальную на участке перед Владимиром и между Владимиром и Ковровом. Я не ошибся, взор именно поймал эту цифры, так как на обоих участках она продержалась всего несколько секунд. Средняя же скорость в пути составляла порядка 95 км/ч. Между прочим это скорость обычного скорого поезда, но так как пущен Сапсан и дважды скорость достигает аж 160-ти, что понятно, что поезд называют скоростным (тут небольшая ремарка: раньше типовой скорый поезд Буревестник из Москвы до НН добирался за 4ч. 15минут. Теперь же его маршрут растянут до 4ч. 40мин, ведь по другому не заметишь разницу, да? ;))).
Ну да ладно, что мы в наших поездах чтоли не ездили? Зато есть мегабонус - БЕСПЛАТНЫЕ индивидуальные наушники для прослушивания радио. Стоимость таких на условном митинском радиорынке не будет превышать 10р. Тем не менее реальная экономия в 10 рублей при стоимости в 1600 за билет, это Вам ни хухры мухры!!! Итак, 4 часа на скоростном поезде ориентированном на бизнес потребителя! А что нужно современному деловому человеку во время информационных технологий, где каждая минута на счету? Правильно - интернет. И доступ, конечно, есть. Это ж Сапсан!!! Одна проблема - доступ ограничивается одной единственной страничкой, где издевательски написано, что в данное время поезд следует в зоне отсутствия выхода в интернет. Плюс на этой страничке *матерное слово* прилеплено фото Сапсана и логотип стальных дорог! Все 4 часа!!! Зачем вообще эта "заглушка" нужна? Чтобы формально заявить, что wifi есть? Спасибо, любимая организация! Говорят (с), на участке Москва-Питер всю дорогу красуется подобная надпись. Может в бизнес-классе по-другому?
То есть, за 1600 рублей получаешь 4 часа езды (ранее было 4 ч.15 мин., 650 рублей и, конечно, не фирменный Сапсан), отсутствие доступа в интернет, а еще чай - за 50 рублей, батончик типа сникерс/баунти - 70 рублей, 100 граммовая шоколадка типа Милка - 120 рублей. А собственно пожрать обязательно захочется, ведь больше в скоростном поезде на сидячих местах 4 часа делать нечего (по телеку гоняли какой-то мультик).
В качестве резюме: все описанное, на самом деле и предполагалось обнаружить, но хотелось, так сказать, воочую почувствовать "скоростное" движение :)))
Апогеем веселой поездки была надпись на электронном табло при подъезде к Москве, цитирую дословно и добуквенно: "Next station - Moskwa K". По-видимому, если бы поезда были китайские, надпись была бы соответствующая. Занавес! :))
Вывод: ни при каких условиях (хотя расписание всего остального намеренно подгоняют под сапсан) за свои деньги в сапсанах на части трассы Нижний-Москва и обратно не ездить!