Продолжаю знакомиться с "прекрасами", уже даже и не нового, процесса "любимой и народной" организации - использованием электронных билетов. Казалось бы все для "любимых" пассажиров: новая возможность покупки, организация отдельных терминалов для распечатки билетов (половина из которых, как банкоматы на улице постоянно на разных вокзалах не работает) и даже электронная регистрация по распечатанным или написанным от руки листочкам, которые выдаются всем проводникам за 15 минут до отправления поезда - все привилегии в общем! Живи и наслаждайся! Ну я и наслаждаюсь уже два года....
За один раз можно купить 4 билета на, соответственно, 4-х персон в одну сторону и получить один электронный бланк. При этом если необходимо сдать все 4 билета, то это может сделать кто-то один из списка 4-х пассажиров при наличии паспорта (уже здесь мне логика непонятна, но такое со мной было аж два раза). Деньги, что логично, при этом возвращают на карточку по которой была проведена оплата. Сразу скажу, что ситуации, когда кому-то одному из условных 4-х пассажиров нужно сдать билет у меня не было, но, скорее в таком случае ему самому придется сдавать этот самый билет. Зато у меня была другая ситуация - покупка мной по моей карточке билета на другого человека и его отказ ехать.
Приезжаю на вокзал, естественно не взяв с собой паспорт этого человека (кстати ситуация рядовая, когда ты покупаешь билет на того, кто должен приехать в условную мАскву и из нее уехать). И хочу сдать оплаченный билет и получить хоть какую-то сумму назад. В окошке с меня требуют паспорт сдающего билет. Объясняю ситуацию - удивление в глазах - отправка к администратору вокзала.
Тут стоит отметить, что администраторы на вокзалах это, видимо, наивысшая ступень карьерного роста в ржд у кассиров. Администраторами становятся заматерелые тетечки-стервы, которые, вероятно, отбираются на эту должность по наибольшему количеству откровенного хамства в адрес покупателей и обладающие при этом самым каменным лицом.
Администратор выслушивает мелкую шушеру, то есть меня и кидает листком определенной формы, который нужно заполнить. Прочитав что мне нужно заполнить, начинаю нервно смеятся. ФИО, номер билета, ФИО того, на кого билет оформлен, причина сдачи билета, дата, подпись. Спрашиваю зачем это? Молчание - видимо для подтверждения того, что я сдаю билет. Все дальнейшее не интересно - получаю печать (вот она функция администратора!!!), иду в соседнее окошко и там сдаю билет. Интересно то, что мне никто не смог объяснить что заполнение данной формы дает. Я сразу и честно скажу, я в бизнес процессах вообще ни хрена не понимаю!!!!! Для меня это словосочетание на уровне матерной поговорки. Тем не менее у меня есть пара вопросов:
1) На кой хрен нужно заполнять бумажку, описывая причину возврата? Это какбэ страховка РыЖыДы от неправомерной сдачи билета на чужое лицо? Если так, то какая связь между мной и теми данными которые я описал и человеком, за которого я сдаю билет? А главное чем эта связь подтверждается? Никакой, получается такую бумажку может написать кто угодно.
2) Если бумажка нахрен никому не нужна и ничего не гарантирует, то почему без всей этой хрени нельзя сдать билет, пусть даже чужому человеку? Воровство? Фуй там! Деньги все равно возвращают на карточку, с которой была совершена оплата!
Таким образом, я не могу как чужой человек ни коим образом присвоить себе деньги, следовательно и сдавать билет мне от балды не зачем! В этом тупо нет никакой выгоды. Если же выгода в том, чтобы просто насолить кому-то и отменить его поездку (ну представьте, нашел я билет на полу и мне больше делать нефиК кроме как общаться с представителями любимой компаниия), то как от этого спасет какая-то тупая бумажка?
У процесса в данном случае не продолжения или, тем более, ветвления!!!!
[сейчас будет бравурное обращение] Господа, руководители РыЖыДы различного уровня, объявлению тендеров на триллионы рублей по распиливанию строительству новых высокоскоростных железнодорожных магистралей, предпочтите приему в штат одного нормально бизнес аналитика, стоимость которого вряд ли превысит 1 млн рублей в год при всех-всех-всех накладных расходах и обновите наконец железнодорожный состав!!! И замените подстаканники времен второй мировой войны!!! И уж будьте добры выделите пару сотен тысяч хотя бы на закупку теплоизолирующего скотча для заклеивания окон на зиму, вместо обычного самого дешевого скотча, который отклеивается через пару минут, после наклеивания!!!1111адын