Религиозное обучение в английских школах не соответствует духу времени: программы нуждаются в модернизации, а учителя должны пройти переподготовку, говорится в отчете, подготовленном лондонским университетом Голдсмитс.
Религиозные воззрения претерпели серьезные изменения в последние десятилетия, а соответствующее обучение не поспевает за реальностью, считают авторы доклада.
"Содержание [предмета] должно отражать реальный религиозный ландшафт", - полагает один из его авторов, профессор Адам Динхэм.
Обратить пристальное внимание на эту проблему пришлось, после того как Высокий суд Англии и Уэльса вынес в минувшую среду решение о том, что правительство совершило правовую ошибку, вынеся "нерелигиозный взгляд на вещи" за пределы обновленного курса религиозного обучения в средней школе, который будет введен с будущего года.
С иском против решения министра образования Никки Морган в суд обратились три британские семьи при поддержке Британской гуманистической ассоциации.
Отчет, озаглавленный "Религия в реальности" ("RE for REal" , где RE - принятое сокращение названия школьного предмета Religious Education), оценивает, как этот предмет изучается в рамках школьного курса.
Авторы отчета подчеркивают, что последняя перепись населения Англии и Уэльса, проведенная в 2011 году, выявила чрезвычайно разрозненный характер религиозных воззрений.
Согласно последним данным, христианство оказалось самой распространенной религией - 59,3% населения Англии и Уэльса называют себя христианами. Мусульмане составили 4,8%, тогда как доля тех, кто заявил, что не исповедует никакую религию, выросла с 14,8% в 2001 году до 25% в 2011-м.
Полный текст:
http://www.bbc.com/russian/uk/2015/11/151127_religious_education_in_england