Человек из стали. Опус.

Jun 12, 2013 13:27

Способен ли один из молодых Тюдоров заменить нам Великого и Могучего Кристофера Рива? Данный вопрос наверняка интересовал многих, кто услышал о перезапуске товарищем Снайдером истории о самом крутом супер-герое всех времен и народов (по версии какого-то там таблойда в 2011 году) Супермене.
И вот, время с объявления проекта пронеслось довольно быстро, посему уже можно отправляться в кинотеатры, смотреть «Человека из стали» и пытаться для себя ответить на поставленный выше вопрос.


На экранах перед нами предстанет очередная интерпретация происхождения Кларка Кента (а в девичестве, ой, простите, в младенчестве Кал-Эла), гибели Криптона и формирования из подростка 33-летнего (а нет ли здесь Божьего промысла, как предполагала мама одного из одноклассников Кларка) защитника всея Америки.
Детство под присмотром отца (приемного), контролирующего проявления способностей молодого Супермена, муки выбора: спасать ли своих друзей и родных (и «спалиться») или дать им умереть. В общем, тяжела и неказиста... Ну а далее, конечно же, болезненное прозрение о своей истинной природе, луч надежды, злые дядьки в скафандрах, мечтающие возродить свой род (который, по странному стечению обстоятельств, не может этого сделать, пока Супермен жив), принятие себя истинного и смирение (опять же, на благо Америки). Пересказывать сюжет нет смысла, думаю, он и так всем знаком.
Посмотрим тогда на сам фильм. Что необходимо для успешного блокбастера, особенно в летний сезон, когда многие предпочитают гулять в парках, ездить на дачу или в отпуск, а не сидеть в кинотеатрах, особенно более 2,5 часов к ряду (с учетом рекламы и титров)? Громкие имена в списке актеров. Есть такое. Перед нами на экране появятся Генри Кавилл, Эми Адамс, Рассел Кроу, Лоуренс Фишбёрн, Кевин Костнер, Кристофер Мелони. Ну да хватит имен. Что еще? Трагедийная составляющая. Да, получите - гибель родной планеты Криптона, гибель родителей (родных и приемных), самоосознание последнего в роду ну и по мелочи всякого. Непременно нужны всякие разные катастрофы, взрывы, крушения домов, стихийные бедствия и даже вторжения инопланетян. Да на здоровье, скажет вам Зак Снайдер. Этого у него завались. И даже фишка про «взрывающийся вертолет непременно поднимет рейтинг фильма» имеется. Даже не единожды. Что-то забыли? Ах да, романтическая линия, куда ж без нее. И это в фильме есть. Репортер Лоис Лейн, любовь всей жизни Супермена. Не поверите, но они таки даже будут вместе… работать. Ничего не забыли? Все это взять, перемешать, хорошенько встряхнуть, добавить немного поп-кор(м)на, колы и 3Д. Ну чем не успешный фильм сезона?!
А тем, что нет в нем самого главного. За всей этой мишурой, визуальными спецэффектами, красочными боями и эпичными разрушениями городов, фильм не имеет «души». Скажите, «да что за бред», «да ну фигня» или «да мне пофиг, я хочу с друзьями в кино поп-корном почавкать». Вы будете вполне себе правы. Ведь кино - индустрия развлечений. И фильм вас вполне себе развлечет. Только вот выходя из зала, боюсь, чувство некой пустоты вас все же настигнет.
Фильм не вызвал у меня никаких эмоций, кроме некоторых недоумений, но о них чуть позже. Мне не хотелось сочувствовать Кал-Элу, когда его отца убили и когда взорвался Криптон, у меня не было никаких эмоций, когда старик Кент мужественно спас песика из смерча и заставил Кларка дать ему умереть, я даже не повел глазом, когда Супермен остался последним в своем роде. Нет, безусловно, это были очень важные, непростые и даже трагичные события. Но желания сопереживать им у меня не было. Души-то нет. Все эти битвы, удары, испытания, преодоления которых давались кровью и потом, муки выбора (свой народ или человечество), - не трогает. Возможно, ответ на вопрос «Почему же нет души в фильме?» открывается нам уже при виде Лоуренса Фишбёрна во главе «Дэйли Плэнет». Как верно было замечено одним из зрителей на последних рядах «Так это ж Матрица!». И вот тут-то понимаешь, что это все - всего лишь модель. Отец Кал-Эла не умирает, а почти весь фильм красуется перед нами в виде спасительной голограммы (тени), небоскребы рушатся, но как-то это крайне мало влияет на жизнь обывателей города, которые продолжают спокойно прогуливаться по улицам или делать покупки в магазинах, а решает все обычная сингулярность. Не чувствуется души у этого кино.
И про негодования. Сюжетные дыры или, скажем, какие-то неточности - дело вполне традиционное, поэтому не будем на этом останавливаться вовсе. Заметить стоит, думаю, традиционную проблему локализации. Буквально пару дней назад умер мастер дубляжа Алексей Борзунов, хорошо известный всем по диснеевским мультсериалам и многим зарубежным сериалам, демонстрирующимся на нашем ТВ в середине 90-х гг. Так вот, вместе с ним ушла действительно эпоха. Потому что сейчас, каких бы умелых актеров не привлекали к дубляжу, «сотворить чудо» получается у считанных единиц. Ведь часто бывает, что неточно переданная интонация неточно передает эмоцию и, тем самым, рушит общую картину. К сожалению, в «Человеке из стали» без таких вот обрушений не обошлось. Как не обошлось и без промашек в переводе/адаптации. Понятное дело, что если в Википедии забить «Супермен», то мы увидим, что на родном Криптоне его действительно звали Кал-Эл. Но, как-то несколько опрометчиво это, пускать в таком виде на экран без адаптации и анализа того, что примерно половина зала, услышав истинное имя Кларка Кента, прыснула со смеха. Не исключено, что это проблема воспитания и каких-то не повзрослевших взглядов публики, однако.. (а еще это издевательство над теми, у кого с произношением твердой «Л» возникают проблемы, как у меня. У нас истинное имя Кента и вовсе звучит смешно: «Кау-Эу» или как-то так..).
Ну да хватит «препарировать» новинку кинопроката. Если вы хотите пойти и посмотреть красочное, эпичное и интересное кино с друзьями, думаю, лучшего варианта у вас в ближайшее время не найдется. Ибо коктейль подобран точно так, как надо. А за сомнительной (возможно) составляющей «души фильма» вы вполне можете обратиться, например, к советскому кинематографу, где повстречаете не только любимых актеров и героев, но и ту самую атмосферу и тепло, что составляют это неуловимое понятие - «душа».

Аддон для тов. Романа:
Главный злодей, противопоставленный в этой ленте "Великому герою", не привычный всем Лекс Лютор, а соплеменник Кларка, жесткий и воинственный генерал Зод. В быту существования еще во Вселенной планеты Криптон, он был признан главным мятежником и приговорен к "мучениям". Однако большим мучением для него было видеть, как гибнет планета и улетает единственная надежда на возрождение расы. И именно поэтому все 33 года он метался по нашей (или не только нашей) Вселенной и искал Кал-Эла. Его злость вполне можно понять, поболтайтесь вы как г... в проруби на протяжении 33 лет. Неудивительно, что он будет рьяно и сурово мутузить Кента в надежде выяснить местонахождение "спасительного круга" Криптона. Так же совершенно не вызывает каких-либо вопросов поведение Зод в самом финале ленты. Наверное, на его месте так бы поступил каждый, кому выпала роль быть предпоследним в своем роду.
Замечу, что Майкл Шэннон, играющий криптонского генерала, справился со своей задачей очень хорошо. Ему я верил весь фильм. В самом начале он вызвал негативную реакцию из-за бунта, злость и негодование после убийства отца Кал-Эла, его лицо выражает намного больше эмоции, причем искренних, нежели лицо Кента в самые острые моменты фильма. Каюсь, Зод так и остался мне неприятен до конца фильма, наверное, из-за того, что его роль - "роль злодея". Но это говорит о том, что он с ней справился достойно и качественно.

Мысли вслух, Кино

Previous post Next post
Up