Экспериментальное представление "БЕЗ"

Apr 29, 2013 12:49



В прошедший четверг мне довелось побывать на одном мероприятии, выйдя с которого я настолько не хотел говорить, что нарочно с силой сжимал челюсти, а чай в «Бургер Кинге» покупал, написав об этом в заметках на телефоне и показав его при заказе. Но обо всем по порядку.

А начну я, пожалуй, с цитаты из буклета-программки к выступлению. Чтобы немного дать понять, что вас ожидает под катом и стоит ли туда вообще лезть.

«Дорогой зритель! Сегодня ты пришел на экспериментальный перформанс «БЕЗ». Это выпускное представление участников пятого Базового курса Школы импровизации и перформанса «Искусство Быть»

Как и другие наши проекты, оно обойдется без профессиональных актеров и тонких режиссерских ходов, без долгих репетиций и концептуальных исканий.

На площадку перед тобой сегодня выйдут самые обычные живые люди. Какие ходят каждый день по улицам, садятся с тобой в метро, делают покупки в магазинах и оформляют заказы в офисах. У участников этого представления нет задачи поразить твое воображение или выдернуть из зоны комфорта, нет цели создать искушенное произведение современного искусства или заработать денег на входном билете. Просто за полтора месяца в проекте «Искусство Быть» эти люди оказались готовы Быть честными с Собой в присутствии других… в Твоем присутствии… прямо Сейчас»






Ну что ж, если вам интересно и вы готовы много читать и смотреть много фото, то идем дальше.

Я шел на это мероприятие совсем не зная, что там будет, что я увижу и, тем более, что получится на выходе (как по эмоциональной стороне, так и по фотографической). Четверг выдался дождливым и серым. Съеденный чизкейк «Нью-Йорк» с клубникой немножко его скрасил, а чай с чабрецом согрел.

Перформанс должен был состояться в 8 вечера на арт-площадке «Plum Palm», но я приехал заранее. Чтобы осмотреться, понять что и как будет, а может даже поспрашивать участников, типа мини-интервью. За проведенные 2 часа до выступления мне так и не удалось понять, что же ждет меня вечером, расспрашивать участниц (оказалось, что группа состоит только из девушек) не стал, т.к. подготовка шла полном ходом и особо никто не был свободен, да и я оказался в некотором тупике относительно вопросов.

Спросите, как же так, ведь был на прогоне. Был, только прогон был всего лишь по порядку выходов и музыкально-световому сопровождению. Номера были импровизацией, поэтому никто ничего не показывал, берегли силы, видимо.

К слову, смотрел на девушек и вспоминал свою бытность в студенческом театре. Единение со сценой, фокус на публике и слепящий свет в глаза. Давно это было. Захотелось, как и участницы, снять кеды и босиком по плиткам, чувствовать сцену, ее энергетику, вибрации и неровности. Но, это не моя сцена, поэтому продолжим.. Одним из последних приготовлений стало визуальное отделение зрительного зала. Малярный скотч разрезал пространство на «до» и «после». Знаете, ведь это действительно так: до выхода на сцену ты один, а после уже другой. И не потому что роль, а потому что магия. Сложно объяснить словами, но потом, уже в процессе представления, это отлично чувствовалось. Два абсолютно разных поля: перед чертой и за ней, в глубине зала. И эта полоска малярного скотча выполняла множество ролей: и Рубикон для участниц и щит для зрителей…

На часах чуть более 8 часов, в луч света на сцену выходит Катрина Гридина, автор курса и преподаватель Школы. Небольшое вступительное слово, и вот с первого ряда под аплодисменты и с непременным ритуалом (он есть у всех, я знаю) девушки вышли на сцену. Началось..

Первым всегда быть страшно и очень ответственно, волнение, руки трясутся, коленки подгибаются, еще во рту пересыхает. Хорошо это помню, и поэтому представляю каково Дарье было открывать перформанс. Забавные надписи, подслушанные разговоры, важные пометки на память, - все то, что окружает нас каждый день. В исполнении Дарьи звучало как-то совсем иначе, демонстрируя, порой, нелепость, которую мы уже перестали замечать.

Хочется. Элементарно просто, но в тоже время сильно. Участницы ходят по сцене и каждая произносит всего одно слово - «Хочется». Но у каждой свое желание, посему кто-то кричит, а кто-то едва слышно шепчет. И невольно ловишь себя на том, что тоже шепчешь «хо-чет-ся».

Анна и ее монолог о разных чувствах и принятии себя. Честно, искренне, и в бровь и в глаз. Откровенно и смело. И дело даже не в "маленьких, маленьких сиськах", дело в подаче. Что-то такое цепляло и ковыряло, что-то было очень знакомое в словах.

Язык тела и танца, порой он может сказать намного больше слов, сказать понятнее, доступнее, прямее и ярче. Как там говорили про танго, это воплощение горизонтальных желаний в вертикальной форме?

Юля и ее волшебная шляпа. Каждый зритель на входе увековечивал на бумажке то чувство, без которого у него была бы совсем другая жизнь. Они оказывались в шляпе, которая поглотила их, а потом порционно выдавала в исполнении Юли. Совершенно ожидаемо, что самое главное чувство, которое меняет нашу жизнь - любовь. Мы увидели 3 совершенно разных воплощения отсутствия данного чувства. Близко, очень близко. А еще очень близко было «Без страха». Открытый взгляд в зал, в глаза каждому зрителю.. а далее переход за черту со сцены. Смело и бесстрашно. Это тоже определенная примета, со сцены уходить до завершения нельзя. Это как у теннисистов: если кинуть ракетку в пол, то можно смело записывать поражение, игры дальше не будет. Опять же, вспоминая театральную бытность, на босые шаги за Рубикон я смотрел затаив дыхание. Скажу, что проигрыша у Юли не было.

Дворник. Надя на высоких каблуках, которые меняет на блокнот у Иры. А дальше вверх летят страницы, кружатся, парят, падают плашмя. Наверное, как наши мысли или какие-то поступки. Могу только догадываться, что девушки закладывали в качестве идеи номера, но итог был довольно предсказуем: все листы в помойном ведре, а последний и самый родной, видимо, запущен в зал.

И снова танец. Просто музыка и просто танец. Каждый показывает то, что чувствует или что в нем рождает эта музыка. Кто-то балерина, кто-то ползает по полу и стонет, практически в экстазе, а кто-то долго стоит и не решается сделать ни одного па. А кто-то исполнил танец, который я долго пытался проассоциировать, но не мог. А на следующий день нашел. Победный танец богини Кали.

Ира в вечернем красном платье. Она всего лишь говорит то, что у нее сейчас на уме/в душе. Глупо, весело, смешно, нелепо, пошло, но все-таки я здесь. А девушки слева реагируют на эти слова по-своему. Возможно так же глупо, наивно и пошло, а, может, и нет.

Красная перчатка. Это почти как свеча на сборе отряда в последнюю ночь, когда вожатые и пионеры делятся откровениями и мыслями о прошедшей смене. Это почти как “Talking stick” на Радуге. Перчатка одета и изнутри льется поток, словами или танцем. Но перчатка снята и ты снова в тени, мечешься от стенки к стенке, либо неспешно прогуливаешься, в том же направлении.

Финал. Очищающее пламя свечей. Скажу, что энергетика над сценой практически трещала, как электрический ток. Оно и не удивительно, ибо раскрывать себя перед зрителями непросто, а уж вот так, почти наизнанку еще сложнее. Это требует большого количества ресурсов и влечет неизбежные траты. И не всегда все бывает чисто, кто-то и чертят выпускает наружу. Поэтому огонь и неизменный ритуал (при выходе со сцены тоже), чтобы отпустить и оставить это за чертой.

Подготовка



























Перформанс





























































































Крайне сумбурно, сухо и описательно, да. Передать эмоции я не смог. Да и видео, наверно, тоже не передаст (см. здесь) Повторюсь, что это было очень круто. Практически на одном дыхании, страшно и сильно. Энергетика в зале давила, била и в то же время, давала ощущение парение и легкости. Неоднозначно все и непросто. Совсем.



Все фото на темном фоне по клику на картинку

либо

Все фото здесь

Музыка, Люди, Танцы, Сумбур, Эксперимент, Эмоции, Настроение, Фото

Previous post Next post
Up