Любое событие со временем может стереться из памяти. Всему, что связано с голавлëм на моих рыбалках, что может пригодиться в другой раз в схожей ситуации, не дать забыться призваны небольшие очерки из разряда - «Заметки на полях». Аномальное похолодание в мае этого года вплоть до снега, хочется надеяться, не станет ежегодным. Но при его повторении, возможно, ниже сказанное облегчит поиск ключика к голавлю.
Если бы не это похолодание, то встречи с голавлëм скорее всего происходили в иных точках на реке и с использованием других приманок. Сказать честно, следуя шаблонам ловли, свойственным тëплому маю, по-началу я и ходил с абсолютным нулëм, не увидев даже поклëвки. Но река подарила-таки мне первый хвост вместе с подсказкой - где и на что из моего арсенала ловить.
Остальное было делом техники, т.е. выискивать схожие места и облавливать их уже рабочей приманкой. На небольшой глубине, как и на струях искать голавля было бесполезно. Только спокойная, тихая обратка чуть в сторонке от струи и обязательно с глубиной на общем фоне могла подарить поклëвку. Кстати, если над водой ещë и дерево раскинуло свои ветки, то поклëвка случалась почти со стопроцентной гарантией.
Что касается приманки, а точнее воблера. При столь сильном похолодании найти общий язык с голавлëм мне удалось только, благодаря, Bug Minnow 20MR.
Разница в заглублении у этого «микроба» в сравнении с другими из арсенала XUL-воблеров не столь велика. Но как раз этого было достаточно, чтобы провоцировать рыбу на поклëвку. Поскольку траектория проводки пересекала разнонаправленное течение, то сложно сказать, на какую максимальную глубину заныривал BM-20MR. Ощущение, что при проводке вниз по течению, он достигал глубины чуть более полуметра, где-то около шестидесяти сантиметров. Местами он чиркал по камням, по которым я и могу судить о его заглублении. Отмечу, что тонущие модели у меня не сработали. А может, просто им уделил недостаточно времени. Но, согласитесь, зачем искать что-то иное, если и так Bug Minnow 20MR разошëлся не на шутку в плане ловли. Надо ведь ещë понимать и по необходимости обязательно пользоваться способностью именно плавающей приманки. Под нависающими ветвями далеко не каждую точку можно обловить прямым забросом тонущего воблера или «железом». Я же часто забрасывал выше и чуть дальше веток и дожидался пока воблер сплавится ниже под них. А если было необходимо, то при этом ещë и шнур стравливал. Все эти манипуляции позволяли начать проводку и вообще провести воблер по самой, так сказать, «вкусной» траектории.
Практически все поклëвки были однотипные. Сначала ощущалось, словно воблер задевает что-то, вроде ветку или камень, и тут же следовал даже не удар, а скорее мощный рывок. Если бы в руках был не XUL-прутик, смягчающий эти рывки, то однозначно все поклëвки остались в памяти как мощнейшее голавлиное «отдай спиннинг». Но в руках был именно тонкий, деликатный инструмент, с которым многие не рекомендуют вообще отправляться за голавлëм. Мне же эта снасть дарит только радость и взрыв эмоций при борьбе с сильным соперником.
Чего всем и желаю! Больше красивых и ярких впечатлений!
Ни хвоста, ни чешуи!