Пляж пляжу рознь, поэтому едва ли ниже можно найти хоть какие-то советы по ловле в подобных условиях. Но можно увидеть фотографии рыб, которых принесла рыбалка на одном из обширных пляжей Селигера. Вместе с тем ниже описываются метаморфозы, происходившие с мнением относительно перспективности ловли в целом лично у меня, как приверженца Деликатного Спиннинга, так и других людей, ставших свидетелями пляжного Экстра Ультралайта.
База «Екатерининская Слобода», на которой протекал семейный отдых, не имеет прямого выхода на берег Селигера. Её мостки омывает другое озеро (Серменок), пусть и находящееся совсем близко к своему величественному соседу, давшему название целому краю. Отдых здесь великолепный, ничего не скажешь! Но чистейшая селигерская вода, песчаный пляж и обширное мелководье, прогреваемое солнцем, переманили нас к себе благодаря той части семьи, которая не умеет плавать. При этом о ловле с мостков базы, как и её лодках можно было забыть. Здесь царила откровенная мель, и первое посещение пляжа настолько погрузило в уныние, что даже снасти остались на базе. Но в истинном рыбаке всегда присутствует азарт и таится инстинкт охотника. Его взгляд способен выхватить то, на что другие просто не обратят внимания, глядя на воду. А уж расспросить местного, вытягивая из него хоть какую-то информацию, это всё равно, что взять языка. Поэтому достаточно быстро пришло понимание о скромной возможности, всё-таки пустить в плавание севший было на мель XUL-корабль. Не смотря на то, что помогали ему держаться на плаву обычные окуньки, но это в любом случае скрасило пребывание на пляже только в роли строителя замков из песка и всевозможных лодочек и плотов из подручного материала. Полосатой братии здесь было в достатке. Среди травы прятались тучи малька, за которыми и подходил сюда окунь. Чем тише был ветер, и больше поверхность воды напоминала собой гладь, тем результативнее была ловля. Всё происходило на глазах, а силиконовые приманки способствовали успеху (об этом писалось ранее -
http://huligan-av.livejournal.com/39682.html). Появление на пляже спиннингиста, стоящего по колено в воде, вызывало удивление - что он тут делает, кого ловит? Надо сказать, большинство местных в тех краях, по сути, таковыми не являются. Скорее это дачники (чаще московские), но которые проводят здесь всё (или практически всё) лето, что позволяет им говорить, как герою старого фильма, - «я тут все мели знаю»(с). Едва ли избавиться от ухмылок и пробудить у них интерес к результатам моей ловли могла купленная на отдыхе футболка с броской надписью «настоящий рыбак» и портретом президента. Скорее с высоты авторитета «местных» и обрывистого берега, обрамляющего пляж, было прекрасно видно, как с завидной регулярностью мне удавалось выхватывать из воды окуней. Большинство из них после поимки обретали свободу, и лишь некоторым была уготована особая роль. Уместна будет оговорка, что копчение своей рыбы на базе было бесплатным. После всего этого зрители стали обильно сдабривать меня советами, когда и куда надо бы поплыть на лодке, чтобы «уж половить так половить»(с). Сами советчики при этом были сплошь сухопутными. На воде они может, и бывали, но не при мне. Во всяком случае, я этого не видел. Ну, окуньки окуньками, но кому это может быть интересно?!
Поэтому, когда среди прочего на мели были замечены небольшие стайки (от трёх до десятка особей) ни то краснопёрки, ни то ещё кого-то с красными плавниками, азарт к ловле вспыхнул с новой силой. Первые попытки перехитрить новых претендентов на крючок производились с помощью мормышки и всё того же силикона. Беда была в том, что из-за очень малой глубины близко они к себе не подпускали в отличии от окуня, а увеличение веса приманки приводило к ускорению проводки. В итоге, правда, записав в актив несколько пощипываний и пару резких ударов, я всё-таки сумел поймать на силиконового овода первую для себя особь пляжно-селигерской карповой рыбы с красными плавниками. Ею оказался подъязок, и в голове моментально забродили идеи. Вечером, будучи окружённым запахом соснового леса, под копчёную рыбку с прохладным пивом перетрясать содержимое коробок с приманками доставляло особое удовольствие. На следующий день воблеры хоть и подарили поклёвку со сходом, но отпали достаточно быстро. Слишком часто их крючки украшала трава. А вот микроколебалки оказались как нельзя кстати.
Их проходимость, благодаря одинарнику, была выше всяких похвал. Имей я в арсенале такое же разнообразие расцветок блёсен, какое можно наблюдать в кошельках любителей area-ловли, мучительный выбор был бы обеспечен. А так очень быстро в фавориты выбилась граммовая Vlayde (Ivyline) чёрная снаружи и латунная с внутренней стороны. Ловля подъязков по количеству хвостов проигрывала силиконовой ловле окуня, но выигрывала по азарту и зрелищности. Каждая поклёвка и вываживание на такой мели сопровождались бурными всплесками. Это не могло остаться без внимания со стороны зрителей. Отчего сменились и комментарии, и их тональность в адрес моей рыбалки. Появились расспросы, на что и как удаётся мне ловить среди травы на такой мели. Но апофеозом стало признание одного из «местных», когда он появился на берегу со спиннингом в руках и словами, что не смог усидеть, глядя на меня. Да-да! Рыбалка - она такая!..
Подъязка ловить было очень приятно. Достаточно часто попадалась и плотвичка, а вот краснопёрка значительно реже. Но окунь всё-таки клевал чаще других. И, признаюсь, в копченом виде он куда вкуснее, нежели вся эта карповая братия. Поэтому в зависимости от поставленных целей XUL позволял в пределах того пляжа некоторую вариативность ловли.
В качестве заключения хочется выразить надежду, что прочитавшие это повествование согласятся, что и пляжный XUL, равно, как и «мой маленький плот вовсе не так уж и плох»(с).
Желаю всем красивых, ярких впечатлений от рыбалки и обязательно тёплых воспоминаний!
Ни хвоста, ни чешуи!