Помните анекдот?..
Мужик приходит устраиваться на стройку. Его спрашивают:
- Что делать умеешь?
- Могу копать...
- А что еще?
- Могу не копать...
- Ну а, скажем, лестницу поставить сможешь?
- Смогу... Вот только копать придется долго!
К чему, собственно, это? Да к тому, что копаться в воспоминаниях о прошедшей рыбалке вовсе и не обязательно, конечно. Но порой бывает просто приятно вспомнить пережитые эмоции, а часто всё-таки полезно и копнуть, с целью переосмыслить свои же действия, дабы вынести для себя что-то полезное на будущее.
Достаточно просто выработать тактику ловли, когда не так много сторонних факторов, влияющих на результат. И как же сложно понять, что имеет первостепенное значение для успешной ловли, когда ко всему подмешиваются и фактор смены погоды, и беготня наперегонки с местными «аборигенами», лишь бы опередить их на невыбитых пока местах или там, где рыба ещё не слишком сильно потревожена. На рыбалке всегда хочется, чтобы время остановилось или хотя бы не летело так быстро, как проносится по камням чистая, прохладная вода. Но именно в такие моменты, создаётся ощущение, словно часы, назло ускорив свой ход, стараются сократить срок твоего пребывания в сказке, к которой стремился, о которой так мечтал. Для меня так и осталось загадкой многое из того, что происходило. Поначалу неплохая активность рыбы, как ни странно в то самое время, когда мы шли по пятам за рыболовом с дубиной вместо удилища, с червём на крючке и холщовым мешком под рыбу. И в противовес этому никакой реакции на наши ухищрения со стороны рыбы в самых злачных, казалось бы, местах, когда мы обогнали «аборигена» и от того питали самые радужные надежды на удачу. Позднее по дороге домой мой товарищ высказал предположение, что подобное связано лишь с наличием или отсутствием наиболее привлекательных мест стоянки рыбы на разных участках реки. Мне же не показалось, что были хоть сколько значимые отличия. При нашем дальнейшем движении по реке навстречу вдруг попалась теперь уже парочка таких же рыболовов. Впору было впасть в уныние, ведь едва ли их черви были менее вкусны, чем наши искусственные приманки, а идти далее означало - ловить на выбитых ими местах. Но самое забавное, что именно после этого рыбка активизировалась, и ловля снова заладилась. Я более склонен верить в фактор смены погоды в сторону потепления и ухода атмосферного фронта с осадками, но это лишь мои догадки. Одно удалось подметить с некоторой степенью точности - даже в наиболее компактных и при этом интересных местах рыба, реагировала на приманку только в крайне узком секторе на фоне всего перспективного места. И хотя время, отведённое на всю эту сказку, быстро таяло, какие-то внутренние силы, словно стараясь помочь наверстать упущенное за день, выступали в роли подсказчика. По их безмолвной подсказке руки всякий раз выполняли заброс и проводили колебалочку именно там, где её поджидала форель. Поклёвок было немало и настроение с каждой из них поднималось всё выше и выше. А каждое вываживание, особенно сопровождаемое спуртами и «свечками» этой красивой рыбы, заставляло сердце биться с такой частотой, что, казалось, оно вот-вот выпрыгнет из груди.
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и эта рыбалка уже заняла лишь отведённый ей маленький уголок памяти среди других таких же ярких воспоминаний, а копаться среди которых как минимум просто приятно.
Красивых и ярких впечатлений всем Вам!
НХНЧ !!!