"Du Cat" : С Балтики до Волги, через разные моря до Атлантики. Третий год в пути...

Jul 24, 2015 15:07

«Океан велик, а шарик мал. Куда мы идём, знают только волны и ветер»


[Начало здесь]
http://hukuma-sailor.livejournal.com/30854.html

Балтика - Волга. Месяц под парусами

Гл 17 ГАИ на пляже. Банька в марине

06.08 Четверг

Утром у Чегевары всплеск активности. Ясно, спустил пар, наконец. Сверлит, сверлит, пересверливает. Что-то мастрячит.
Дружно лечим похмелье, травим Капитана на кошачью тематику, втихаря завидуем Команданте.
Дыры, в изобилии насверленные господином Арматором нужно заклеивать обратно. Не вопрос.
…Расслабо-о-он…
Найден очередной Мотомастер. Нужно вернуться в Волгу и сплавиться немного ниже по течению. Там есть некая марина, где можно встать… А пока Арматор-Команданте-Чегевара сгоняли-с на рынок-с. За хавкой-с.

Эпизод с ментами.
Теплынь, возлежим на белом катамаране. Форштевни уткнуты в песок. Кусты, заросли, глухой угол. Которосль. Вдруг на берег продирается гаишник. В жёлтой жилетке, с палочкой и пистолетом. Ну, абсолютно не вписывается в пейзаж. Само сорвалось:
«Нет, они здесь не проезжали!»…
Народ лёг. И ржал лёжа с полчаса. …До ближайшего асфальта с километр.

К обеду вышли. Хоббиты звонили, обещали подъехать на новое место стоянки.
Марина, в принципе, понравилась. Явно искусственная бухточка, домик, боны. Только вход перекрыт невысоко висящим кабелем, явно парусников тут не ждут. Заходим осторожно, приподнимая кабель над мачтой. Хорошо берега высокие. Боны устроены на пустых двухсотлитровых бочках. Довольно жидковаты. Когда идёшь по ним - штормит, баллов семь. Невольно задумываешься: а стоит ли ходить тут пьяным.
Пришёл Мастер, вместе с Чегеварой углубились они в недра мотосексуального Хонда Затраховича. Спустя некоторое время вердикт: «Кранты. Покупайте «Ветерок»». А мы только что все баки девяносто вторым залили… Куда теперь его? «Ветерки» на семьдесят шестом…
Сидим в беседке, ждём ветерковладельца, которого посулил охранник дядя Ваня. Пьём пивко «Ярпиво. Чёрный партер». Вкусно. Дядя Ваня диверсант и разведчик. ВДВ. Много рассказывает интересного. Особенно впечатлил рассказ о том, как он сыновей добровольцами в Афганистан и Чечню отправлял. …А глаза такие добрые…
Постепенно обрастаем новыми знакомыми. Теперь с нами балуется пивком некий Великий Яхтсмен. Потчует байкой, как он ходил на своей яхте в Англию пивка попить. На трёхсотлетие Российского Флота. Да как в Дании их таможенники арестовали: ребята по старой российской привычке запаслись сигаретами на вест путь, везли, разумеется, в нераспечатанных пачках, за что и были наказаны тюрьмой и штрафом в тысячу евро как контробандисты.
Ветерковладелец приехал со своей семьёй. Без лишних разговоров вручил нам аппарат шестьдесят шестого года, «Ветерок-8». Завёлся с полпинка, мало что не один год простоял в гараже. Надёжная техника. Денег с нас брать отказался, продавать движок тоже. Дал, чтоб дошли. Из Городца должны будем отправить обратно с попутной яхтой, тем же «Дэви» или ещё кем. Придём как раз к окончанию регаты на кубок Алексеева, там ярославских экипажей будет много. Покатали по Волге его семейство.
Покатушки плавно перешли в вечер бардовской песни в беседке «Клуба Капитанов». Приехал Главный Хоббит с женой, мы веселились и пили ярославские настойки и наливки.
Дядя Ваня шибко переживал за наш шумный шабаш: хозяйка этой марины - очень суровая женщина, все её боятся, не только работники (тут дядя Ваня побледнел), но и яхтсмены (тут яхтсмены позеленели). Запугал нас вконец. Камеры, тут, говорит, всюду (тут краснеем мы)…
Попросили натопить баньку. Не проблема. Дядя Ваня славится своим искусством банщика, выслушали от него целую лекцию о травках, маслах и ароматерапии. Но вот пришла как раз та самая Хозяйка с подружками и натопленную баньку на пару часиков заняла. Парились тётки и, видимо, выпивали. О своём, о женском.
Пары часиков нам хватило, чтоб напороться в зюзю. Местные напитки оказались не только вкусными, но и весьма коварными. Хоббиты уехали на таксомоторе, хозяйки вышли подышать, ну и попали в наши нетрезвые лапы. Позитив немедленно победил суровость и спустя пару минут (по внутречерепному времени) мы выплясывали с дамами «танец маленьких лебедей», орали и вообще очень веселились. Дядя Ваня и яхтсмены с ужасом наблюдали эту вакханалию. Забавно, тёткам, вроде, даже понравилось. И только приехавшие мужья смогли их забрать, сами они, видимо, планировали топать обратно в баню расширенным составом.
Так что в парную мы ввалились уже вспотевшие, встрёпанные, распаренные. И где-то там, за столом в предбаннике, сознание всё-таки меня покинуло… Предательски.

Гл 18 Замороженные в бане. Оса. Девушки Костромы

07.08 Пятница.

«…Были в бане, очень замёрзли…» - замечательный эпиграф для вчерашнего дня.
Очнулся от жуткого холода и страшного взгляда в затылок. Перед носом рейки деревянной стены. Осторожно обернулся. В дверном проёме трясся голый сине-зелёный Капитан. Судорожно вцепившись двумя руками в правый косяк, Вова старался не упасть. В глазах ясно читалось желание спросить: «Где я?». Банальщина всегда претила матёрому морскому волку, но ничего другого в глазах не читалось.
Я лежу в комнате массажа, голый, свернувшийся в позу зародыша под своей курткой.
Наверняка не менее синий и не менее зелёный. И мне явно не лучше. Хреново мне.
С трудом вспоминаю, что вчера мы пошли-таки в баню. С баней этот деревянный холодильник ассоциируется с трудом. Но вот веники, вот остывшая парилка, вот душевая. Пытаясь немного согреться, встаю под душ, окатываю себя ледяной водой. Так и не дождавшись тёплой и чувствуя себя генералом, замороженным фашистами в Бухенвальде, вываливаюсь в предбанник.
Там Капитан ведёт допрос изумлённого дяди Вовы.
Да, вчера он приготовил баню. Ночью приходил Че, распаренный, довольный, расплатился, поблагодарил, попросил не беспокоить команду.
…Ай да Пушкин, ай да сукин сын… ай да Чегевара… Он ещё и деньги дал, и двери заботливо распахнул…
Торопимся по жутко кренящимся бонам на кат. Мы только после бани, мы не мытые и замёрзшие. Расправы-ы-ы, крови-и-и…
Нас встречает Че. Чистый и тёплый, ехидно щурится. Г-гад. Д-д-д….
Вышли из марины быстро, судорожно. Греемся работой. Сожрали позавчерашнюю гречку: два дня на пиве, водке и кальмарах.
Вот в банках пиво. Конечно, пивом тело не обманешь, но не водку же пить… снова. Вылив на душу грешную полбанки, прислушиваюсь к нутру: там сухие поры с шипением впитывают жидкость. Видимо, в этот момент в банку она и залетела.
Оса.
Вторую половину пивобаночной порции положено так же разделить на два раза, потом остаток ещё напополам, после чего всё допивают. Это в теории. На практике же с первым же глотком в горло попадает оса. Я отлично вижу её, так как пью пиво, высоко задрав над собой банку. Но ничего не могу поделать. Проглатываю. Оса явно живая. Осознав наличие внутри себя столь опасного и живучего существа, я впадаю в панику. Вместо того, чтоб стошнить, осатанело заливаю осу водкой. Это должно её погубить. Спустя полбутылки и пять минут гибну сам. Мир меркнет. Я как крейсер Варяг ухожу в пучину бессознательности…
Через значительный промежуток времени очнулся. Как свет включили.
Где-то впереди Кострома. Чегевара на вахте, идём галсами. Наш мотор не работает, «Ветерок» лежит на палубе, не установлен. Прислушался к себе - жив, цел. Не выспался.
В виду Костромы ветер зашёл в галфинд, можно на сменах галса не скакать. Хотя уже наблатыкались - сто поворотов сделали, не меньше.

И тут случился «Коротков».

Перед самым городом ветер вдруг сдох. Мы точно посредине фарватера, стали дрейфовать в сторону городской пристани, от которой как раз и собирался отчаливать этот злополучный пароход. Че с ненавистью взглянул на Хонду и бросился заводить. Хонда начхала.
Видимо, не сообразив, что с нами происходит, или не пожелав разобраться, с парохода закричали в мегафон на всю Волгу:
- Эй, на катамаране!!!
- Слушаю Вас! - ответил наш вежливый и тактичный Капитан.
- Уё…ывай!!!!!!! - взревело в ответ.
Тут наш мотор чихнул и заработал, ровно настолько, чтоб увести нас с пути грубиянов.
До конца дня мы сильно переживали.
Спустя пару дней, «Коротков» встретился нам вновь. Видимо, он совершал небольшие рейсы и опять шёл нам навстречу. Наш Капитан схватил рупор и проорал:
- Эй, на «Короткове»!!!
- Слушаю! - ответили с парохода.
Выдержав театральную паузу, Капитан проревел то, что лежало на его душе уже несколько дней:
- Уё…ывай!!!!!!!........
Бедолага «Коротков» нам попадался ещё и ещё и мстительный Капитан раз за разом проделывал сию экзекуцию.

…А Город красиво блестит на горизонте. Решаем там и заночевать.
Перед самым городом, справа, залив, на мысу кафе «Берег». Швартуемся прямо к каменным ступенькам, спускающимся в воду. Руководство не против, дополнительный штрих респектабельности заведению: к нам вот какие яхты швартуются! И действительно, посмотреть на яхту собирается народ, столики летнего кафе заполняются жующими любопытными.
В самом кафе людно, отмечается день строителя. Девчонок красивых за столиками нет, зато очень милые официантки несут нам шашлыки. Поели, рванули в город. Охранники обещали за судном посмотреть, никого на него не пускать. Пусть с берега фоткаются.
Брюки я накануне порвал, иду в чём осталось. А осталось у меня из чистой и цивильной одежды только белые шорты и белая майка. При +10 выгляжу довольно вызывающе: бородатый, поддатый, на груди фотоаппарат, на плече гитара, по бортам два таких же небритых, но в тёплых куртках. Встречные улыбались, реже - ржали.
Прошлись по городу, на ходу фотографируясь и знакомясь с местным населением. Манера Вовы удаляться от места контакта с аборигенками метров на сто и переступать копытами бесит. Все чувствуют себя неуютно, контакт не происходит.
Ощутимо замёрз, погреться решили в некоем кафе «Дубки-бар». Мест нет, но моё появление производит фурор. Охранник пытается вспомнить, что ему объясняли про фейс-контроль, но выпадает в осадок, решая: пускать меня или нет. На выручку спешит прелестнейшая администраторша, которая ласково выставляет нас за дверь.
Гуляем по местному Арбату дальше. Следующее кафе «Каретный двор». Занимаем столик недалеко от входа - кафе занято свадьбой. Внутри не то, что мило - роскошно! Не кафе, а ресторан. А цены как в кафе. Замечательно.
Место выбрано стратегически верно. Вечерние платья толпятся вокруг нас, мы бравируем, рассказывая про мели и шторма, на каждое упоминание о белоснежной яхте из глубоких декольте прямо в лицо выпадают груди.
Немного согревшись и осознав, что приятное женское внимание готово смениться на неприятное мужское, вызываем такси и едем к себе.
Таксист молодой, по ошибке объехал чуть не весь город. Экскурсия, так сказать. Плутал в родной Костроме конкретно. К нашему кафе подъезжали вообще весьма оригинально: по песку пляжа.
В кафе аншлаг. В связи с праздником. Народу - не протолкнуться. Даже на улице столики все заняты. Здраво рассудив, что мы отлично смотримся с берега, организовали VIP-столик на борту. И действительно, на яхту, гитару и вино немедленно слетелись дамы.
ЧЕГЕВАРА ПОБРИЛСЯ. Мда…
Ослепительная Маша долго флиртовала, фотографировалась и щебетала, но, уйдя позвать подругу, не вернулась.
Две не очень ослепительные дамы составили нам компанию, не очень вслушиваясь в завывания и заверения, в основном налегая на вино и водку.
Далее были Наташа и Людмила. Наташа, очень хорошенькая, весело щебетала обо всём. Людочка, тоже ничего, была «в ноль». Именно она, не приходя в сознание, увела с собой Капитана. Сочувствуем. Рассчитываем.
Но Наташа ушла ни с кем. Ушла, унося на устах мои лобзания, а на титьках нагрудный знак «Дежурный по роте».
Грустно допиваем и доедаем.
Вдруг из темноты, со стороны Волги, в залив влетает моторка. В ней два парня и девушка. Ну очень пьяные. Один из парней, не дожидаясь, пока лодка причалит, вываливается за борт. Мелко, по пояс. Встав, хватает девушку, вываливает в воду и её. Дамочка в жуткой обиде, кричит, топает по воде, разворачивается и идёт через залив вброд. Вода ей по груди, Волга бурлит в разрезах вечернего платья.
Где-то на полдороги её, видимо, посещает мысль о мщении. Девушка разворачивается и решительно направляется к бредущему за ней парню. Тот замечает опасность и пытается уйти. Не-а. Не тут-то было. Вот красавица погналась за своим кавалером, вот настигла, вот стала избивать…
…Жутко видеть, как она гонит парня впереди себя в лодку, бия меж его лопаток пяткой. Теквандистка, блин…
Наконец всё стихло. Пора спать. Поздно, трезво, грустно, прохладно. Где-то сейчас Капитан?
Че будил меня дважды - вскрикивал, бредил.

Гл 19 Кэпов дуплет. Лакомый Плёс. Пуля. Атака

08.08 Суббота

Утро ознаменовалось возвращением блудного Капитана.
Пан Капитан Невы-ыспамшись, старательно зева-ает, таинственно улыба-ается. Подчёркивает. Ну, ясно, спал у Люды. Молодец.
Наша «догадка» Капитана не успокаивает. Наконец, не в силах далее скрывать триумфа, Кэп выдаёт на-гора: после Люды побывал и у Наташи.
Оп-па. А вот тут действительно: МО - ЛО - ДЕЦ.
Доказав своё над всеми превосходство, царь-батюшка следуют почивать. Судя по всему, на лаврах. Предлагаем нектар и амброзию, но в ответ уже раздаётся олимпийский храп. А ведь действительно умаялся… Да…
Ветра нет. От нечего делать решили порыбачить. Но не только с ветром, с червями на судне тоже напряжонка. У нас есть лопата, невдалеке конкретно загаженные кусты вокруг лодочной стоянки. Нам туда.
А азартнейшее это занятие, червивая охота! Вот бы так клевало! Неперегонки ловим мокрых и хвостатых. И банка уж полна, а всё никак не остановиться.
В полдень стартуем - есть ветер. До Кинешмы 110 км. В планах заночевать там.
А ветерок самый кайф: ровный, свежий, от чистого галфинда до крутого бакштага. Летим 15-17 км/ч, с учётом течения. До 17-00 уже пролетели полпути. Но, как всегда на Волге, в пять вечера выключили ветер. А когда в шесть включили, то уже встречный. Да ещё и с дождиком. Пришлось завести мотор. Еле тянемся. Так до стоянки 5-7 часов плёхать.
Вскоре по правому борту показался город Плёс.
Плёс.
Мы - в шоке. Стоим не палубе, таращимся.
Рио-де-Жанейро. Турция али Греция. Дом на доме, всё чудненькое, красивенькое, берег покрыт отельчиками, отелями и отелищами как бревно опятами. А берег-то южный, высокий, а полоска-то под застройку у воды узенькая… А там и бульварчики, и беседочки, и ресторанчики, и пристанек не меряно! Курорт!
А мы и не знали про такое…
Тут же отдыхающих море! И наверняка им скучно! Особенно вечерами и особенно девушкам. Вон они, машут, фоткают, зовут! Слюнки стекают по палубе в Волжские воды… Вов, а Вов, ну Во-ов…
Но Капитан непреклонен. Идём мимо, вздыхая как паровые котлы.
Нужно будет непременно сюда вернуться. Специально.
Идём параллельно берегу в максимальном к нему приближении. Не торопясь. Бухтим супротив сатрапа.
Вдруг - щелчок по стакселю. В паре метров над палубой в парусине ма-ахонькая дырочка. А, может, и раньше там была… Но переводим взгляды на берег и три сердца синхронно замирают: в нас стреляют.
Возле недостроенного дома - большая куча песка. На песке банки, бутылки. У стены дома компания пьяных подростков. Они стреляют по банкам. Но куча-то КАК РАЗ МЕЖДУ НАМИ И НИМИ!!!
Пока яхта не появилась, всё было правильно: пули улетали в воду. Но сейчас ситуация изменилось, а парень в прицел всё ещё видит только банку.
Я поднимаю к глазам бинокль. Винтарь серьёзный, нарезной. В окуляры вижу, как по мере нашего движения медленно совмещается мушка и планка… Вот ствол смотрит сквозь бутылку точно в мой лоб… Ноги поджимаются, я с грохотом скатываюсь в камбуз. Осознаю: тонкий пластик борта не защита от пули. Кошмар!
На палубе отчаянный рёв в две глотки. Спустя минуту в тонах криков ужас сменяется гневом. Понимаю, что с берега нас заметили. Выбравшись и выбранившись, успокаиваюсь и успокаиваю. Компании подростков уже нет. Так чего теперь орать?
Проходим древние гидротехнические сооружения. Мост не мост, дамба не дамба… За низкими каменными арками угадывается залив. Из-под арок выгребает фофан. Такой порт?
Дома на берегу сменяются хвойным лесом. Вдали от жилья замечаем интереснейшую постройку: перпендикулярно Волге стоит толстая стена из красного кирпича, высокие арки делают её похожей на участок римского акведука. Или уцелевшую стену готического собора. Загадка происхождения и назначения отвлекает нас от обсуждения плёсовских стрелков.
Переволновавшийся Капитан вскоре ушёл спать. В наших же выспавшихся в Костроме и обломившихся в Плёсе организмах бушевали гормоны. Вахта сопровождалась жаркими спорами обо всём. Даже налетевший вскоре шквал нас не остудил. Кат скакал по волнам, Кок с Арматором по палубе. Капитан дрых.
От серьёзной размолвки на пустом месте как всегда спасло появление внешнего врага. На нас напали осы.
Сотни и сотни зловещих полосатых тварей прилетали волнами на катамаран, ползали по парусам, такелажу и одежде. Ежесекундно ожидалось фатальное проникновение насекомого за шиворот, в рукав или в другое место под одежду. Немедленно зачесалось всё.
Вооружившись пустыми полторашками, под предводительством Команданте, Кок ринулся в бой. Палуба превратилась в поле битвы. Трупы врагов хрустели под ногами, но место павших немедленно занимали вновь прилетающие твари.
«Бейте их, парни!» - скомандовал Че.
«Спасайся, кто может!!!» - заорал Кок
«Что случилось?» - вылез из кубрика Капитан.
Осы злобно зажужжали.
Все люки тотчас задраили, оделись в осонепроницаемые непромоканцы, дружно замолотили полторашками по палубе. Вова щёткой сметал рыжие кучи за борт.
Наконец опасное место прошли, осы отжужжали.
Готовлю «суп гороховый с конечностями». Будет победный пир.
В Кинешму пришли в час ночи. О-очень красиво. Огни, набережная, кафешки, люди… Всё блестит. Вдоль набережной шли, распустив белые паруса. На фоне чёрной ночной Волги мы, подсвеченные с берега, смотрелись, видимо, весьма и весьма. Ибо с берега кричали: «Спасибо вам за вас!!!» Очень трогательно.
У причала вереница плавучих пристаней, барж и дебаркадеров, переделанных в рестораны, бани и гостиницы. Из окон одной такой плавучей сауны высунулись по пояс голые девчонки и махали нам всем телом. По приближении за их спинами рассмотрели мальчишек. Ага, вот в чём дело…
Естественно, решили тут и остановиться.
Девушка-администратор:
- Да, это гостиница. Швартоваться можно, 200р за ночь. Нет, баню заказать нельзя: снята на всю ночь, там свадьба (!!!). А в ресторан пожалуйста.
Сидим за белыми скатертями, пьём кофе, наваливается усталость. Что ж, обратно на катамаран, баиньки. Сегодня был чертовски шебутной день, господа.
Ночью качает как в люльке: Волга разволновалась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Гл 20 Кореш. Женщина на корабле. Бабах!!! Юрьевец

катамаран, Капитан Дэн, бортжурнал, мореплавание, du cat

Previous post Next post
Up