"Du Cat" : С Балтики до Волги, через разные моря до Атлантики. Третий год в пути...

Jul 21, 2015 13:18

«Океан велик, а шарик мал. Куда мы идём, знают только волны и ветер»

[Начало здесь]

"Балтика - Волга. Месяц под парусами."

Гл 7 Свирь. Как сбегать в Карелию. Бензин и спирт.

27.07 Понедельник.

6-22 зашли в Свирь. Прошли буй №27. Команданте щемит - всю ночь был на вахте.
Ночью я ушёл спать в штиль, но только уснул, как разгулялось. Я забылся качественно, проснуться не смог.
А разгулялось хорошо. Шли в свежий ветер, под парусами, полоскало мама-не-горюй. Чегевара просто счастлив. Он всю ночь провёл на вахте.
Я же болтался как в кузове «Газели» на лесной дороге. Кроме того, в незакрученный вентколодец постоянно плескало и вода лилась мне на грудь. Проснулся как на водном матрасе - поролон намок, я тоже. Сижу мокр. Потрясающе. В смысле - трясёт.
В 7-40 сняли паруса, идём по Свири на моторе. Течение встречное. Заправились, замерили расход топлива. Вышло, что на 70 км (7 часов) расходуем 20-25 литров бензина.
Пришвартовались к некой судоверфи по правому берегу Свири - нужна большущая отвёртка и специалисты. Есть версия, что на мотор навели порчу. В смысле, положили четырёхтактник не на тот бок, а это нельзя и теперь нужно проверить масло. Нашли несколько подозрительных винтов, хотим вскрыть. Специалисты набежали немедленно, промасленные, умудрённые. Крутили винты, мозги и прочее.
Пока шли консультации, я смотрел карту. Ба-атюшки, да тут совсем рядом Карелия! Всего 5 км!!! Но - на левом берегу. Немедленно начинаю плести хитрую интригу, дабы перебраться. Мужики хвалят тот берег как шибко грибной, предлагаю сходить за грибопродуктами, пока ребята шаманят с двигателем.

Прокатило, переходим на левый берег, подальше от подсказчиков, увозя трофейную отвёртку.
Встали в чудном месте. Поискав грибы, ребята вернулись к железу. А я рванул. Пять километров - не очень много, за полтора часа я обернулся. В Карелии всё тоже самое, что и на Ленинградском берегу, только на джипиесе появился флажок, а в зачётке галочка - в Карелии я побывал. Теперь можно хвалиться, да не просто так, а с выкрутасом: «… во-от, сбегал я как-то в Карелию…»
На обратном пути я чуть не наступил на гадюку. Разошлись мирно. Видел рыжик, но срезать одинокого не стал. Вскоре пошёл мелкий моросящий дождь. Грибов больше не было.
Движок ни жив, ни мёртв. Отказывается работать вообще. Версию о неисправности катушки отмели в пользу версии о неисправности мозгов. Ну, не наших, конечно, а мотора. Спустя некоторое время появилась новая идея - окислена масса! Это, в отличие от замены мозгов, мы можем проверить опытным путём. Решаем перейти на городской пляж у шлюзов. Интересно, как. Это же ЗА шлюзом…
С грехом пополам отшлюзовались.
На берегу, где пристали, познакомились с рыбаком Ремиком. Он проводил за бензином на автозаправку. В налитии в пластиковые десятилитровые канистры нам резко отказали, но позже девушка-наливатор, не выдержав моего шарму, уступила 20л. Потом ещё 20. Потом ещё два раза! И всё просто за угрозы расцеловать.
У хозяйки, где квартировал Ремик, купили два литра спирта за 250р.
Спирт частично налили в бензобак (версия о воде в топливной системе), часть разбавили водой. Для себя. В культурно-гигиенических целях. Остудили за бортом на ходу, попробовали. На мой взгляд - слабовато.
Вечером выпили по чуть-чуть за ужин.
Шли до 02-30. Встали за 5 км до следующего шлюза. Под водой полно огромных валунов, впотьмах влетели на них, немного ободрались. Кое-как протиснулись к берегу. До г. Вознесенья 100 км. Решаем организовать подъём в 6-00 - оказывается, нужно подсадить ещё одного попутчика, снова Вовину подружку. Другую.
Ночь прошла спокойно, комаров не было.

Гл 8 Вознесенская увольнительная. Сон на погосте

28. 07 Вторник.

Чегевара во сне куда-то бежал. Быстро, отчаянно. Когда взорвался будильник, Команданте таки получил некоторое сцепление с реальностью и несколько раз сочно влепился в стену каюты. Только после этого проснулся. Мы с Вовой озадачены. …И не помнит Че ни чё…
С камней, на которые забрались ночью, долго снимались. Кат скрежетал бортами, Че зубами.
Подпорожье. Отшлюзовались. Сразу после шлюзов стали по левому берегу, Команданте пытается слить «излишки масла». Есть подозрение, что из-за этого движок барахлит. Сливается масло методом вымакивания. Вымакиваем шнурком от ботинка.
А берег заманчивый. С воды кажется, что ровный склон окаймлён чистым грибным лесом. Оставив Че крутить болты, мы с Капитаном пошли по грибы.
Чистый берег оказался покрытым высоченной густущей травой. Пролазали с час, сытно накормили комаров, изжалились крапивой, поломали ноги на склонах, промокли «по самые… ну, дамам по пояс будет». Я набрал кулачков. Что с ними делать?
По возвращении обменялись с Чегеварой ехидными замечаниями: мы горе-грибники, он горе-механик. Слив масла и спирт в бензине на движок особого впечатления не произвели. Взрёвывает, дёргается, глохнет. Завелись, пошли как есть.
Зашли в некое селение, сходили в магазин. Тот, что у пристани, оказался закрытым, пошли к выезду из села. Там купили мороженного и пива. Флиртовали с продавщицами, ибо иного женского населения не встретили. На обратном пути открыли-таки первый магазин - продавщица, оказывается, была за ним в огороде. То ли полола, то ли копала. Нужно было покричать. Мило.
Сготовил-таки завтрак. Че путём сложных телефонных переговоров со своим бухгалтером умудрился проплатить за прохождение шлюзов Волго-Балта. 2200р.
Ещё пару раз останавливались в надежде на грибные места. Из трофеев - гриб-лисичка. В одной из экскурсий чуть не угодил в болото, красоты неописуемой. Виды вообще очень и очень, больше любуемся, чем ищем грибы.
Одна проблема - распогодилось, потеплело, на солнышко повылазили слепни. Зажрали. Вся палуба в трупах серых врагов. Сметаем их за борт. Новые полчища налетают красиво, звеньями. Аплодисменты не смолкают.
Пока образовалась свободная минутка, решил постираться. Свежекупленное пластиковое ведро сотворило подлянку: оно перекрасило мои белые шорты в синий цвет. Траур. Драю-драю, ничего не помогает.
Наконец дошли до Онего. В этот день решили в озеро не идти, покрутились по нему ввиду города Вознесенье, но вернулись в Свирь. Зашли в бухту, встали за пристанью. У парома магазин, очень удобно. Как результат - царский ужин из пельменей и салата. Пригубили по стопочке.
Капитан и Арматор пожелали отбиться спать, меня же понесло на подвиги. Выклянчив у Капитана увольнительную в город, с двумя сотками в кармане и гитарой на плече, я пошёл искать «приключения на свои вторые 90».
Смеркалось. В центральной (и, возможно, единственной) парковой аллее молодой парень и две девушки шумно выясняли отношения. Я представился, взял пару аккордов. Вино полилось рекой, мы познакомились и растворились в позитиве. Вскоре перешли в бар, где я первым делом заказал всем присутствующим пиво (благо народу было немного, в основном милые девушки, а пиво было бутылочное по нормальным магазинным ценам). Музыку немедленно вырубили и я играл. Пел всё, много, с душой. Ибо мне наливали, мне жали руку, меня целовали.
Проблемы пришли с группой уже готовеньких тёток третьей свежести, лихо завалившихся в бар. Бальзаковские дамы достали водку, потребовали кабацких песен, но я оскорбился и ушёл.
И, уже перешагивая через порог заведения, почувствовал, что сознание осталось за столиком. Свет погас.
Разбудил меня местный парень. Твёрдые доски, качающиеся берёзы, вертящаяся планета. Он сам еле держался на ногах, но пытался ошарить мои карманы. Я мыкнул, двинул его гитарой, некоторое время уныло смотрел в быстро удаляющуюся спину. Огляделся.
Спал я на братском захоронении. Оно было раскопано, поодаль лежала груда отделочного камня, видимо шла реконструкция. Помост, который я спросонья с ужасом принял за эшафот, оказался будущей трибуной. Явно намечался какой-то праздник. Почувствовав себя немного неуютно, я перекрестился и побрёл на судно, где и замер до утра…

Гл 9 Айран и огурцы. Онего. Вытегра не даёт

29.07, Среда.

Утром был ветер. Хороший такой, самое оно для парусов. А, следовательно, выспавшиеся Капитан и Арматор объявили аврал. Но моё жуткое похмелье наложилось на необходимость закупки инвентаря, магазины открываться не спешили, и ветер был бездарно пропущен.
Как знаток местной действительности и действительной местности, я был припахан Чегеварой в проводники.
Магазины в городе расположены через каждые сто метров, открывались в странной непоследовательности, так что с 8-и до 10-и мы челночили по улице противолодочным зигзагом. Всё ж купили вёдра.
Прежние пластиковые пришли в негодность: было замечено, что если набирать на ходу забортную воду, то не только забортная вода остаётся за бортом, но и само ведро становится забортным. В руке ручка, в устах мат. Забористый.
Докупили некоторые продукты.
Я очень хотел айран. Похмелье хрипело и требовало кисленького. И холодненького.
Но айрану сразу не нашли. И потому в разных магазинах последовательно были питы: «Ессентуки-17», кефир, «Ессентуки-4». Наконец открылся айраносодержащий магазин. Божественная бутылка радостно забулькала над запрокинутой головой. Не остановился, пока последняя капля не оросила пустыню моей души. В поисках мусорного ведра взгляд метнулся по магазину и прирос к прилавку.
«Огурцы солёные по монастырски».
Двухлитровая банка стояла прямо у кассы. Была куплена, открыта, рассол осторожно перелился в организм. Лафа-а-а-а-а…
Вероятно именно рассол оказался детонатором, сработавшем в организме. До яхты было с полкилометра, думаю, в мировой рекорд скорости я уложился.
Но на судне гальюн ещё не был установлен!!! И потому, стиснув в руке белый ком «54 метра жизни», я заметался по пристани. Открытое место, деться некуда. Разве что во-он за те лодочные сарайчики… Пулей, узкая щель между ними, волны плещутся под ногами…Э-эх, ма!!!!!!!!!!!
…Как потом рассказал Вова, с интересом наблюдавший за моими метаниями, «…жахнуло так, что аж чайки в бухте: какие взлетели, какие нырнули, а какие и не успели…»
В общем, о скором отплытии нечего было и думать. Парни снова пошли по магазинам, дабы затариться спиннингами, блёснами, крючками и прочим. Будем тролить.
Вышли к обеду, под мотором. Для страдальца на транце соорудили некую подвесную систему, этакий аэрогальюн. Вова предложил пройти вдоль городского пляжа на реактивной тяге, но посмотрел в решительные глаза Кока и сжалился над мирным населением: Коку на город было нас*ать.
Вскоре отпустило.
Пол дня шли под лёгким бризом, курсом фордевинд. Берег давно скрылся за горизонтом. Потом пришёл штиль. За ним пришёл шквал.
Шквал подходил долго и величественно. Мы успели переодеться в непромоканцы, пофоткаться на фоне лиловой тучи, понервничать, зарифиться, привестись, подготовиться к шквалу…
Дунуло хорошо. Но ожидалось чего-то большего. Сразу за шквалом плеснулся короткий ливень, мы промокли. Яхта на ветру особой резвости не показала.
Тучки со шквалами мотаются по Онего. Гуляют по просторам как огромные расчёски. Они идут с юго-запада, проходя то левее, то правее от нас. Красиво. Недалеко от Вытегры один нас догнал.
Но мы уже успокоились, мы пьём за шквалы, спорим о парусах и гиках. Пьём за гики и просто так. Пьём.
Вова снова акробатствует на топе мачты. Хулиганит. Наверное, ему много пить не стоит.
В Вытегру пришли в 19-30. Шлюзование оплачено, но по рации нас отправляют в город, к начальнику, на какую-то регистрацию. Вова законопослушен, Вова ведёт нас к причалу. Я предлагаю разобраться с явным недоразумением, но Капитан непреклонен. Экипаж рвётся в город, мой вчерашний загул вызывает жгучую зависть. Смиряюсь. На ужин солянка, город ждёт.
Швартуемся к стенке недалеко от Управления. Забавно, мы стоим прямо на проспекте Ленина! (!!!)
Вскоре прибежал некий шебутной дядька, кричал, что это место какого-то то ли «Рамзеса», то ли «Тарзана»… Пришлось переходить на другую сторону канала. Пришвартовались к борту странного судна, грубовато стилизованного под старинный парусник с помощью сварки и металлического хлама. «Пётр-1». Забавная посудина.
Наконец на город опустился вечер, мы вышли на тропу войны и соблазнений.
Почти от мостика через канал начинается парк. В парке море симпатичных девушек, группами по две, по три… Штурмуем раз за разом, нас мастерски отшивают. Упоминания о белоснежной яхте не вызывают абсолютно никаких эмоций.
Несколько ошарашенные забредаем в некое кафе. Оп-па, это мы удачно зашли. Мужской конкуренции нет, в центре зала сдвинутые столики, за ними семь или восемь девушек, одна другой краше.
Накатив для куража, врубаю обаяние на полную мощь и иду на штурм. Меня слушают, с удовольствием угощаются, угощают сами, кивают Капитану и Арматору. Гитара бренчит, дело идёт. Идёт, да не туда. Самая красивая девушка, на которую направлено остриё атаки, обламывает соблазнение оригинальным образом:
«…Ребята, послушайте. В Вытегре вам ничего не светит. Вы видели тут несимпатичных девушек? Ну, или не очень симпатичных? Нет? Это потому что они тут не живут. Через Вытегру проходят водные пути, толпы моряков со всего света ищут на берегу приключений, тут спокон веку смешивается кровь. Генофонд постоянно обновляется и от свежей крови рождаются самые красивые в мире люди. И поэтому самые красивые в мире девушки сами выбирают себе мужчин, тоже самых красивых. А вы, извините, ну точно не то, что нужно…»
Из кафе уходим оглушённые этой ихней Правдой Жизни. Действительно, девчёнок много и ни одной несимпатичной…
«Вытегра - город, где все девушки красивые и не дают» - записано в бортжурнале и в наших сердцах.
Чегевара немедленно уходит спать, а мы с Вовой сидим до утра на палубе, поём разные песни, пьём разные водки и рассуждаем о разных разностях...

Гл 10 Самозванцы. Волго-Балт. Абориген.

20.07. Четверг.

Утро. Жуткое похмелье.
Капитан волевым решением поднимает Экипаж и требует вместо завтрака идти на рынок. Арматор волевым решением остаётся спать. Экипажу в составе Кока плохо и только. Он предпочитает плыть по течению и течение выносит его на берег. В лапы Капитана. Город. Рынок.
Красивых девушек ещё больше, но это почему-то не радует.
Алюминиевый чайник куплен, куплены экранчики для добычи рыбы, куплены две катушки «Нева» для тролинга. Капитан украшен алыми ленточками. Им никогда не стать бантиками. Они будут флюгаркой и колдунчиками.
По возвращении на борт два колдунчика украшают ванты, с флюгаркой сложнее: ручки-ножки дрожат, на топ лесть опасно.
На катамаране зреет бунт. Капитан отказывается связываться по рации со шлюзами. Мотивирует тем, что там работают серьёзные люди и, когда подойдёт наша очередь, нас непременно вызовут. Кок сильно сомневается в серьёзности русского пролетариата и настаивает. Арматор нейтрален - спит.
Вдалеке наш приток пересекает белая яхта, направляющаяся прямо к шлюзу. В это же время рация ловит интересную беседу:
- Шлюз - яхте, шлюз - яхте! Добрый день
- Здравствуйте.
- Идём сверху, отшлюзуйте нас, пожалуйста.
- Вы - катамаран?
Небольшая заминка.
- Да…
- Сколько вас можно ждать??? Немедленно шлюзуйтесь!!! Шлюз №***, второй рым слева.
- Спасибо.
Взрыв негодования потряс наш катамаран. Даже Чегевара выполз из своего склепа, брыжжя и брюзжа.
- Немедленно догнать самозванцев!
- Линчевать!
- Ах, какие!!!
- А Капитан-то, Капитан!!!
- А что - Капитан??? Чуть что так - Капитан!!! Отдать швартовы!!!!
Радиоволны вспенили эфир, радиошторм разбушевался. Форштевни рассекли сонную гладь проспекта Ленина, чайки нагадили на ванты, чайник остыл, Кок вскипел, Капитан - чайник. Шлюзуемся.
Встаём следом за самозванцами, на соседнем рыме. Ловко одерживаемся, гордо смотрим. С вызовом.
Яхточка у них старенькая, но ухоженная. «Лена». Экипаж три человека, Старик, Пожилой и Зрелый. Битвы не будет.
За этим шлюзом большой разлив, красиво. И сразу же - следующий шлюз. Диспетчер сулит два часа ожидания, «Лена» уходит к одному берегу, мы к другому. Выбросились на пляжик, Вова и Че монтируют гальюн. Я хожу по берегу за чайками, чайки ходят на песок.
Наконец гальюн собран, торжественное открытие, Капитан читает занимательную лекцию об устройстве и методах эксплуатации прокачного корабельного гальюна. Фарфоровое чудо взрыкивает, хлопает девственной сидушкой, блестит никелированными частями. Красота. Испытывать никто не хочет - ну не хочется, ну правда. На самом деле немного жутковато.
От нечего делать переходим на другой пляж, на другой берег. Тут деревня, разрушенная церковь. Мы с Вовой сходили на экскурсию, потоптались по колючей проволоке, нарубили неколючей, для присадки экранов. Толстовата, 6мм…
В деревне полно маленьких детей. Высматриваем молоденьких мам, но никого не видно. Те, что встречаются, напоминают конопатых поросят. Уже скучаем по Вытегре…
На подходе к кату нам навстречу из лопухов выбрался абориген. Бухой. Стал активно знакомиться. Дружелюбен, аж страшно. Особенно на фоне сломанного носа и странного имени Богдан-Эдик.
Дабы компенсировать дискомфорт от неожиданного общения, я раскрутил Богдана (или всё-таки Эдика???) на несколько кусков проволоки 2 мм, для экранов самое оно. Срубил для них же веточки. Кроме того Арматор озадачил меня изготовлением багров. Две четырёхметровые жерди едва выволок из прибрежных зарослей.
Абориген рвётся на борт. Он никогда не был на таких яхтах, он очень хочет приобщиться. Но пускать пьяного стрёмно, разыгрываем следующую репризу: Че - Олигарх, миллионщик (что, в принципе, недалеко от истины). Надутый, тупой, высокомерный (от истины далеко). Мы с Капитаном - два наёмника, Олигарха боимся, работаем за деньги. А Хозяин велели не пущать.
В общем, недопустили.
Вскоре на выручку пришёл Диспетчер, скомандовавший по рации идти и шлюзоваться. Пошли и шлюзанулись.
Шлюз прошли уже поздно вечером, у следующего встали к стеночке, под фонари. «Лена» на якоре посреди реки, вдали.
Свежекупленные удочки оснастили, Вова немедленно выловил крупного леща. Следующего леща упустил я, за что чуть не словил леща. Вову клевало, Вову азартило, лещи ловились и сразу же срывались.
Я судорожно присаживал экраны. Наконец сделал, выставил, ячейка 35 и 40. Клёв немедленно прекратился. На всё. Совсем. Промучились допоздна, но кроме первой рыбины больше ничего не поймали.
Водку не пили.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Гл 11 Генофонд нации. Экипаж Лены.