May 11, 2008 08:56
Не заглядывал в сей уютненький дневничок довольно давно. Было не до того. Приехавший из-за границы друг-шестидесятник (ИХНИЙ шестидесятник, не наш!), всякие связанные с праздниками параличи и судороги моральные и физические и прочее остальное Пора бы уж самовыразиться, что ли, пока совсем меня не забыли.
В священном писании буддийской школы махасангхиков-локоттаравадинов-мадхьядешиков (так вот гатичненько они назывались, что поделаешь! Эта та самая секта, что воздвигла огромных будд в афганском Бамиане, которых взорвали козлы-талибы)... Так вот, в ихнем сакральном тексте «Дашабхумика», над коим сейчас сижу, сказано:
Ят карьям наранагена буддхакарма судухкарам,
Тат сарвам парипурети - эша буддхана дхармата.
Асамартхо яди сияд буддхакармешу чакшумам,
Тато дуве махатманау утпадьете татхагатау.
Там часамартха-садбхавам варджаянти махаршинам,
Тасмад дуве на джаянте экакшетре нараршабхау.
На языке родных осин примерно так, что ли:
Те в высшей степени трудновыполнимые дела (обязанности) будды, что должны быть сделаны слоном среди мужей,
Все их он полностью исполняет - такова природа будд.
Если бы [один] провидец был неспособен [к выполнению всех] дел будды,
Тогда [в одной вселенной] появлялось бы два великих душой татхагаты.
Однако же то [мнение], что у великих риши на самом деле может существует такая неспособность, отвергают.
Поэтому в одном «поле будды» (вселенной) и не рождаются [одновременно] два быка среди людей.
Такой вот степенно-неторопливый разговор о божественном. И смешной. Два медведя в одной берлоге, два человека в лодке, рассчитанной на одного (последнее уже - реальный буддийский пример из «Милинда-паньхи»)... Ещё есть здесь какая-то такая стоическая, высоконравственная, к лучшим сторонам моего лично сердца апеллирующая нотка...
Алсо, мы теперь имеем Медведа. Le plus, как говорится, ça change и всё такое прочее. У нас же, левых, ни идей, ни ясной линии, ни малейших хотя бы намёток относительно того, как в сложившихся обстоятельствах проводить линию масс. Dedecus! («Позор!» по-латыни), как любил стыдить нас, своих студентов, покойный о. Георгий Чистяков.
Блогосфера и вообще все эти ваши интернеты - не арена борьбы, почти не арена борьбы. По крайней мере, в сравнении с бесконечными и абсолютно нами не паханными полями РЕАЛА. Речь нужна, кто ж спорит. Она даже первична в каком-то смысле. Но - не такая речь, речь не о том и не к тем обращенная. Не страшное самодовольство, когда ты уличил, как ты думаешь, своего оппонента, такого же маргинала (ненавижу это слово!), во лжи или, там, в лукавстве с передергиваньем фактов. Нужна другая речь, нужна теория. А еще, как выражался невинно заживо убиенный лидер Черных Пантер Фред Хэмптон - theory is cool, but theory without practice ain't shit.
Нужна линия масс.
А я (самокритические эпитеты опущены) не отрываю жопы от кресла и слушаю суфийскую музыку...=(((
current political situation,
наука