Дед мой, Иван Романыч, мужчина был предусмотрительный и осторожный до паранойи. Если в собес - то за полтора часа, если на вокзал - то уже с ночи одетый дожидается. Когда летом выключали воду, дед заматывал горячий вентиль тряпкой, чтобы ненароком не оставить кран открытым.
Мы посмеивались над его чудачествами, иногда заводили глаза к небу, иногда препирались громогласно - смотря по обстоятельствам. И уже переехали на пмж к бабуле после дедовой смерти, когда я моментально научилась перекрывать газ на входе, однажды оставив без присмотра недовëрнутую ручку конфорки. День был солнечный, поэтому слабый огонëк остался незамеченным. По счастью, форточки перед любой отлучкой я научилась закрывать ещë раньше, поэтому ветер не загасил чахлое пламя, а я вернулась всего лишь минут через двадцать - бегала в магазин за углом. Бабуля к тому времени уже не ходила, и я, представив себе, как квартира наполняется газом, в один присест выработала условный рефлекс.
Сегодня я по странному капризу организма встала в половине седьмого вместо обычных пяти. Дверь в комнаты закрыта, чтобы Скотиняка не нудел над ухом, я ещë в ошалении спросонок, и поэтому какую-то движуху за той дверью воспринимаю в духе: "О, деточка встала раньше меня". Открываю дверь - и фалломорфирую. Ощущение, будто попала в баню: пар как в фильме ужасов, температура окружающей среды тоже доставляет, а главное - нигде ни души. Дëргаю за шнурок выключателя, и вижу, как в полную раковину со всей дури хреначит кипяток. Слив с таким энтузиазмом не справляется, и уровень воды уже в край раковины.
Я прыгнула на кран, как Ягуляр на Пятачка. Крутанула его в обратку, перекинула излив в ванну, и стеклянным взором уставилась на медленно убывающую воду. Скотиняка сидел на пороге, и громогласно жаловался на непонимание.
Обрела дыхание, и пошла допрашивать мирно спящую деточку - вчера она легла позже меня, и мне настоятельно требовалось узнать, не пыталась ли она извлечь воду из нерабочего крана. Иногда у нашего водопровода бывают припадки мизантропии, и он перестает делиться водой - но не в этот раз.
Дитя поклялась, что вода была в изобилии, краны она точно закрывала, и спать ложилась в тишине.
Остался только один кандидат - Скотиняка. Ощупывание кота ничего не дало - но с другой стороны, бог весть, сколько продолжалось извержение. Может, он уже успел высохнуть. Кстати, сколько оно продолжалось?
Пошла, включила комп, поглядела показания, которые вот только-только передала неделю назад. Четыре куба кипятка слил в канализацию, скотина оранжевая! Хотя, конечно, по сравнению с ремонтом соседей то семечки. Дорогое Мироздание (тм) в очередной раз сделалось милосердно, и только погрозило пальчиком.
В общем, как я понимаю, этот шерстяной говнюк возлежал в раковине, как за ним водится, а потом, видимо, то ли что-то увидел, то ли решил понюхать, встал лапами на вентиль, и повернул его. Ходят они легко, и для полного напора достаточно проворота на 180 градусов. Ну а потом, видимо, вода потихоньку прибывала, пока слив не захлебнулся. Сколько это продолжалось - бог весть, но достаточно для того, чтобы напарить раковину так, чтобы было горячо взяться, и снабдить квартиру антуражем Гримпенской трясины.
В общем, уходя утром в магазин, я кроме газового закрыла ещë и оба водяных крана. Остаëтся надеяться, что эта тварь не освоит открывание холодильника и включение стиралки.
Дед! Мы были дураками! Прости нас, дед!