(no subject)

Sep 20, 2019 18:28

А хотите я вам расскажу о когнитивном диссонансе простыми словами?

Однажды, когда мы были в Севастополе, а я как раз не на шутку увлеклась фотографией, мне зашла блажь о ночных съемках. Рано или поздно это приходит в голову каждому фотографу - ну потому что же море, свет звёзд, пение сверчков и прочие будоражащие воображение вещи. Невозможно устоять совершенно, плюс пытливый ум.
Интерент в те благословенные времена уже оторвался от телефонной розетки, но все ещё не был набит таким количеством информации, как сейчас, да и фотография не была уделом каждой бабушки с китайским смартфоном. Всё ещё волшебство, всё ещё магия, и люди ещё помнят, чем диафрагма отличается от выдержки. В подручной книжке о ночных съемках ничего не нашлось, но я решила, что дело это при наличии штатива трудностей не представит, и нужна только подходящая фаза Луны. Больше спрашивать было не у кого, и вооружившись оптимизмом, я кинула клич: "Крошки мои, за мной!"

В итоге две долбанутых тётеньки с фотоаппаратами и малолетнее дитя с шилом в заднице прут в ночи на Херсонес (тогда ещё так можно было), чтобы в лунном свете наснимать себе мраморных колонн с видом на море.
У меня в голове уже была готовая картинка: вот тут светящиеся колонны, вот тут висит громадная Луна (да-да, я думаю, что полнолуние тоже как-то повлияло), вот там впереди море, и легкая россыпь городских огней справа, которая как раз весьма удачно заполнит пустоту кадра. Осталось только выбрать удобное место, и сделать шедевр, пока луна не уползет подальше от творческого порыва.
Спотыкаясь о камни и распугивая местных ежей, мы прибыли к месту назначения, и тут выяснили, что по дороге от штатива отвалилась рукоятка, поднимающая центральный штырь. Она давно имела склонности к побегу, но в основном её ограничивал чехол. В эту же ночь, подгоняемая творческой лихорадкой, я добыла штатив едва ли не на середине дороги, и принялась вытягивать ему ноги, чтобы прибыть на место уже во всеоружии. Это меня и погубило: проклятая ручка, воспользовавшись моментом, радостно прыгнула на свободу. "Был побег на рывок - наглый, глупый, ночной"
Около получаса мы втроем ползли на коленях к выходу по белым дорожкам, яростно освещаемым луной, и в конце концов нашли проклятую ручку где-то в районе базилики в базилике. Хорошо, что ни одной живой души не было в окрестностях, и никто не видел безумных черепах, шляющихся по руинам вместо того, чтобы держать на спине мир. Наконец порядок был восстановлен, ручка в очередной раз приделана на место, и мы вернулись к остаткам храма.
Луна по-прежнему сияла, я прицепила фотоаппарат на штатив - и в этот возвышенный момент обнаружила, что в связке "лунный свет/луна/колонны" можно выбрать только два из трех. Луна, которая по моему замыслу должна была зависать над колоннами, в таком раскладе категорически не желала подсвечивать их у меня из-за спины. Это был таааакой разрыв причинно-следственных связей, с которым мог сравниться разве что наш вояж по Караньскому плато, которое, к моему несказанному удивлению, после живого знакомства оказалось примерно на триста метров выше ожидаемого уровня. Как в анекдоте - "Полный крах всех надежд, шесть букв, вторая "и"
Конечно, мы не сдались, и наснимали того, что было - с мыслью вклеить луну когда-нибудь потом, но конечно же благополучно забили на это дело, а дитя, возможно, с тех самых пор и воспылала страстью к светописи.

(фото не мое - стырила в сети)


город, этология вида, шило в попе, чужие картинки, буквы

Previous post Next post
Up