Kaiser Chiefs в Москве. Как это было.

Jul 13, 2012 00:22

Это случается редко. За 8 лет, что Kaiser Chiefs существуют, в России они побывали всего трижды, поэтому как и их выступление на «Пикнике Афиши», так и сольный концерт 10-го июля все ждали с нетерпением. И дождались. Отгремев на фестивале в Болгарии, они приехали в Россию не для того, чтобы просто отыграть стандартное шоу: Россия, а именно Москва, место для них особое, в которое они всегда бы рады заехать и тряхнуть стариной, держа в уме прыгающую Болотную Площадь в 2004-м под звонкое «NaNaNaNaNaa», с которой они и вышли потом и в Европу, и в мир.

В Россию они приехали с недавно вышедшим сборником хитов, начиная с «Oh My God» и заканчивая свежим и довольно лирическим синглом «Listen To You Head». Концерт проходил в активно раскручивающемся клубе «Stadium Live», отобравшем за полгода заметный кусок славы у «ArenaGroup» и «Milk». «Stadium» действительно большой внутри, там действительно есть внушаемой длинны барная стойка, считающаяся самой протяжённой в Европе, а также там довольно сносный звук, что бы кто не кричал. Сцена на деле, правда, чуть меньше, чем казалась, однако она заметно выигрывает и по площади и по оформлению у других клубов. На что в «Стэдиуме» успешно потратились - это свет, которого много, который разнообразен, да и для фотографов он явно не помеха. В целом заведение сделано по уму, хотелось бы верить, что продержится оно на плаву достаточно долго.

Вернёмся к концерту. Выступление KC открывала российская группа «Blast», поющая мелодичные брит-роковые песни на английском. Коллектив, конечно, хороший, но разум упорно относит его к тем, которые больше десяти лет что-то пишут, где-то выступают, а всеобще известными так и не становятся по разным причинам, зачастую непонятным. Просто либо не пишется «Орбит без сахара», либо пипл отказывается хавать. Выступили хорошо, качественно и профессионально, все, мне кажется, остались довольны.

Стоит отметить, что очень долго, конечно, тянулась история с разогревом и работой техников на сцене, потому что я встал на вход где-то в половине шестого, а KC вышли только пол десятого. Всё это времени посетителям любезно ставили «Muse», «Last Shadow Puppets», «Franz Ferdinand» и других, что приветствовалось живо, активно подпевалось и подтанцовывалось. Скажу также, что зал наполнялся вяло и по времени неравномерно: к восьми едва набралась треть, однако же к выступлению «Blast» народ подтянулся и, хоть и мне с моим ростом было трудно оценить обстановку с первых рядов, но в целом «Стэдиум» заполнился фактически полностью. Публика была приятной, было очень много девушек, но, к сожалению, было прилично много людей, пришедших в одиночку, что, конечно, в какой-то степени печально. Тем не менее единение было, все были в ожидании и ожидание это было вполне объяснимо.

Но вот большой штаб технического персонала закончил финальные приготовления, свет погас, и зазвучала знаменитая барабанная дробь из «Money for Nothing» группы «Dire Straits», под последующий рифф которой КС и вышли на сцену. Живьём это выглядит грандиозно, особенно со стробоскопами, бьющими в зал в такт дроби и затем адский рёв фан-зоны, когда музыканты друг за другом выходят на сцену. Это нужно видеть, в этом нужно побывать. Я не знаю, когда они начали выходить под «Money for Nothing», но это же было ещё на фестивале в Рединге в 2009-м, да и вообще Кайзеры любят и умеют выйти эффектно, чего стоит вступительная «Howlaround» в прошлогоднем туре, которая начиналась фонограммой, а доигрывалась вживую.

Вчера они стартовали с песни «Never Miss a Beat», а во время последующей «Everything is Average Nowadays» Рики уже полез к фанатам на загорождение, традиционно допевая последний куплет вместе с публикой, пожимая стоящим внизу руки. Мне повезло: я оказался неподалеку, он добрался и до меня. Если говорить в общем о сетлисте, то он последнее время сильно изменился. Так, всегда стоящая в первых рядах «Every Day I Love You Less and Less» на сей раз была сыграна пятой, что не убавило нисколько её энергетики и заводного драйва. Рики как всегда много прыгал, а мы с ним:

image Click to view



После неё KC сыграли «I Predict a Riot», и здесь исполнив все давние традиции: Рики полез вверх по конструкции сцены, допел куплет и кинул вниз микрофон, и всё с плещущей через край энергией и бешенной самоотдачей, которая не может не присутствовать при исполнении этого хита. Мы, конечно, и рифф спели, и отсчитали до четырёх перед тарелочками в начале - всё сделали как нужно. Действительно, сцена с тарелками - всегда кульминационная для меня в их концертах, в ней кроется свой шарм живого выступления, чего-то такого не обыденного, особенного, предвещающего бунт и бурю, но бурю лишь с положительной стороны. Перед этим была сыграна ещё одна песня с альбома «Off With Their Heads» - это «Good Days Bad Days», наверное с самым позитивным гитарным проигрышем из всего репертуара группы. И как они умело её приспособили для живых выступлений такую, на первый взгляд миловидную неконцертную композицию:

image Click to view



Перед «Modern Way» к микрофону Рики вышел клавишник Пинат, немного растерявшись объявил песню и попросил хлопать вместе с ним, и под первые аккорды вся фан-зона хлопала в такт гитаре. Ну и выводили хором «This Is The Modern Way!», будто бы снова стоя лицом к лицу с неизведанным, но в тоже время познанным и довольно знакомым:

image Click to view



KC представили публике и свои новые песни: «On The Run» и «Listen To Your Head», которые хоть и звучат по-новому, но новизна сия не отпугивает, а, наоборот, притягивает, делая их более привлекательными и благозвучными:

image Click to view



Единственное, о чём можно сожалеть - что не было прогрессивных «Man On Mars» и «Start With Nothing», зато ребята сделали нам настоящий подарок, сыграв «Put Me On The Cover Of Your Magazine», которая относит нас к временам, когда коллектив имел название «Parva» и играл совершенно другие песни. На этот раз никто своих партий не забыл, и нам был подарен пост-панк пятнадцатилетней давности в чистом виде:

image Click to view



Но это было не всё. Самое интересное осталось под конец, когда мы любезно срывали голоса и ритмично всей фан-зоной прыгали под «The Angry Mob», а во время «Take My Temperature» Рики снова сбежал со сцены, на этот раз прямиком в бар. Хряпнув там стопку водки (как же приехать в Россию, и не выпить водки!), он допел песню, поприветствовал стоящих неподалёку и вернулся. КС ушли за кулисы на передышку.

Вернувшись, они исполнили саркастическую, но очень красивую «Love's Not a Competition» без акустики. Перед ней Рики признался, что они всегда рады быть в Москве, и что для них это особенное место:

image Click to view



Ну а закончили они как всегда бессмертной «Oh My God», такой живой и простой, однако довольно жизненной и всё время имевшей особое место на концертах. Эту песню всегда замечательно петь хором, особенно ей заканчивать выступление, выжимая из публики последние соки, но оно того стоит. Когда звучит последний аккорд, ты словно просыпаешься ото сна, пытаясь понять где ты и что с тобой, и что только что произошло. На самом деле всё крайне просто: Kaiser Chiefs снова приехали в Москву, снова натворили тут дел и были таковы, а нам остаётся прокручивать в голове воспоминания, выстраивать образы и ждать анонса нового выступления на нашей родной земле, которое, надеюсь, не заставит себя ждать.

Вчера был «действительно гипнотизирован» Питер, которому тоже досталось положительных эмоций и приятных воспоминаний. Почаще бы так. Почаще.

А на этом спасибо. Московский концерт был уникален и выдался очень ярким, таким, как ожидалось, даже превзошедшим эти ожидания. Москва благодарна, Москва ждёт обратно в гости.

kaiser chiefs, live at

Previous post Next post
Up