Целеполагание, машинное обучение, когнитивные операции Пиаже

Dec 31, 2017 14:59


Пока писал вот этот коммент (он же краткая версия:)), подумал любопытную, может быть, мысль. Сейчас на волне успехов машинного обучения иногда рассуждают о реализованной в машинах мотивации в терминах свободы воли: мол, тот кто ставит задачи, тот и есть субъект. Высказывается мысль, что пока целевая функция, используемая при обучении, ( Read more... )

психодинамически, случайное, когнитивная психология

Leave a comment

Comments 11

alexthunder December 31 2017, 19:40:14 UTC
hugan January 3 2018, 09:07:45 UTC
:) Спасибо за встречное думание мыслей! Такое совместное и разное думание - то, что мне более всего интересно в ЖЖ ( ... )

Reply

hugan January 3 2018, 09:08:45 UTC
.... >> продолжение ( ... )

Reply

hugan January 3 2018, 09:09:21 UTC
5. Вследствие гипертрофии опыта (3) и (4) (зависимости, подавленной агрессии и жажды реванша), этот опыт находит себе в Других НОВЫЕ ОБЪЕКТЫ для реализации (перенос по Фрейду: неутоленные импульсы ищут себе мишени и перекрашивают их в свои цвета). Другие становятся мишенью той самой подавленной агрессии, на них переносится неразрешенный конфликт зависимости - воли-к-автономии. Возможность открыто проигрывать этот конфликт, открыто враждовать - выглядит как некое желанное облегчение, и люди иногда с совершенно явным желанием переживают свою враждебность к Другим и совершают против них враждебные действия (например, воюют). Поскольку инфантильная зависимость составляет глубокий пласт опыта и ее невозможно изжить полностью, в ходе взросления на нее наслаиваются новые отношения зависимости, которые были бы невозможны, если бы не было этой инфантильной почвы (например, "прусская палочная" школа была бы невозможна без авторитарно-патриархально устроенной семьи). Так инфантильная зависимость обрастает позднейшими формами зависимости, и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up