Религиозные войны-2: Вера и поцреотизм!

Aug 04, 2013 02:20

В наши дни, когда с расцветом науки религиозность постепенно теряет свои позиции, ее функции во многом стал отыгрывать, так называемый «патриотизм», а уместнее сказать - поцреотизм. Поцреотизм - такая же  прочная, как сплачивающая коллектив, так и обосабливающая от всех остальных идея. О полной тождественности этих двух понятий говорит и тот факт, ( Read more... )

Leave a comment

dollefu August 4 2013, 00:45:10 UTC
Во взаимосвязи "Религия-патриотизм-лохотрон" все логично. Однако я бы не ставил христианство с исламом в один ряд.

Reply

nika_nya August 4 2013, 08:18:20 UTC
Кровавые бойни проводились всеми монотеистическими религиями, просто именно ислам имеет для этого благоприятные условия в наше время. Разницы никакой, на самом деле.

Reply

wind_damage June 17 2015, 09:59:59 UTC
Помимо всех перечисленных Павлом факторов о том, почему христианский террор не так сильно развит, есть ещё и разница с т.з. теологии. Ветхий завет был заменён более гуманным (для тех времён) Новым заветом? В исламе же всё наоборот ( ... )

Reply

wind_damage June 17 2015, 10:00:12 UTC
• Лингвистической аспект также является ключевым для понимания постулатов священных писаний в отношении насилия. Глаголы в повелительном наклонении; предписания, не ограниченные временем и пространством.

Сахих Муслима (Мухтасар), книга 1, хадис 5
Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, а Мухаммад - посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, если же они будут делать [всё это], то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, [которые впредь смогут оказаться доступными для других] только по праву, и тогда [лишь] Аллах [будет вправе требовать] у них отчёта.

2;193
Сражайтесь с ними (с неверующими), пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников.

2;216
Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете.

4;88Почему ( ... )

Reply


Leave a comment

Up