Окончание.
Начало здесь Стартовым периодом второй волны русского рока можно считать крайне гопницкое говно, известное как «Брат-2», набитое этим самым «русским роком», как колбаса крысиными хвостами. Это показательно - нормальная музыка не подошла бы под данный видеоряд сугубо исходя из параметров эстетизма. Какой-либо агрессивности, драйва или динамики эта музыка была лишена в принципе, равно как и сама подача материала. Русский рок стал уникальным явлением - нытьем под музыку. Это роднило его с русским же шансоном, который очень любил поныть о любви к маме. Просто рокеры любовь к маме заменили на любовь к бутылке водки (иногда к какой-то Варваре), а зону - на обшарпанную кухню хрущевки.
А меж тем западный рок в конце 90-х даже не думал растрачивать своего изначального запала. Пока Саша Васильев ныл о том, как «алкоголь обжигает его горло», а Лева сокрушался, что «жизни мне нету» даже в благополучной Германии, немцы прямо-таки жгли не-подетски:
Click to view
Блять, какой же напор, какой драйв, какая энергетика! Сколько лет прошло, а до сих пор при прослушивании хочется разъебать все нахуй. Пойду хоть жену изобью.
Вот под такое идут отстаивать права на баррикады. Под Сашу же Васильева можно дойти лишь до соседнего пивного ларька, чтобы свалиться там в кусты инфантильного отчуждения. Рок - это творческое отображение народных переживаний и чаяний, и судя по тому, какую хуиту толкали в массы рокеры, чаяния народа были, прямо скажем, так себе. Просто представьте себе протест под Би-2:
Как грустно и очень обычно всё вышло
Распижжен бюджет, а я слёзно кричу
Мне просто обидно - шаги одиночества слышу
И страшно подумать и вряд ли я жизнь доживу.
Таких протестунов на Манежку можно было заманить разве установленной там виселицей алкогольного пиздострадания.
Причем если одни рокеры первой волны до определенной поры могли и мощнейше зарубить настоящий социальный рок-н-рол угар (взять того же «Колхозного панка», или «Перемен»), другие же делали ставку на сочетании великолепных текстов с мелодичностью (например, Наутилус до периода, пока Бутусов не обторчался и ебанулся на православии), то музыка рока новой волны представляла собой исключительно трехаккордный дворовый блатняк самого низшего пошиба. Элитные ламповые усилители отчаянно сотрясали стены позолоченной репетиционной точки; с красного угла, сурово нахмурив брови, смотрел с иконы святой Василий Блаженный, а музыки всё равно не было! И нет! Говно - есть. Музыки - нет. Как в анекдоте: что ни собирай, а выходит танк; что ни играй - выходит шансон! И аппарат есть в избытке любой, и люди неглупые, слушающие правильную музыку, и реп. базы, и концертные площадки, и промоушн тебе сделают, слушатели есть, вся инфраструктура есть, рока - нет.
Вокал как таковой также перестал существовать - ему на смену пришло похмельное шипение. Вы, кстати, много слышали русских рок-групп, где вокалист бы пел полной грудью, а не декламировал в микрофон инфантильный хорей? Я слышал лишь блеянье в стиле «пост-БГ» - болезнь, которой страдало по меньшей мере две трети всех рокеров. Кстати, нелюбовь русского рокера второй волны петь полной грудью роднит его с русским же шансонье, к чему мы еще вернемся. Джими Хэтфилд, известный всей планете как мультимиллионер, по совместительству поющий в группе Metallica, прошел многомесячные курсы пения уже ПОСЛЕ того, как продал десятки миллионов копий своих альбомов. Он не хотел останавливаться на достигнутом, он понимал, что нет предела совершенству, и Metallica должна звучать все лучше и лучше. Тилль Линдеман, к слову, тоже уже после прихода огромной популярности брал уроки пения. Можете ли вы себе представить русского рокера, занимающегося подобными глупостями? Хоть Самойлова, хоть Лагутенко, хоть кого угодно. Не будучи евреями, они подошли к вопросу с сугубо еврейской практичностью: всех наебали, продав нулевые певческие способности как фичу. «Ты не понимаешь! То, что он не попал ни в одну из семи нот, - это не потому, что он бездарность, это фишка у него такая» - сколько я слышал подобной хуемотины, не передать. Поэтому комплемент «народная группа» в Россиии носит весьма сомнительный характер, ибо это означает, что коллектив поет и играет, как простой народ. То есть плохо. По сути, так называемый «русский рок» - это подкатегория жанра дворовой песни, молодёжный её вариант, дистанцирующийся от тюремной лирики, исполняемый, как правило, на электроинструментах. И не более того.
Click to view
Фред-гитарист разъебывает БИ-2
Click to view
Фред-гитарист разъебывает Мумий Тролля
Мне просто интересно, не будет ли стыдно русскому рокеру, когда среди ночи он откроет глаза и увидит над своей кроватью осуждающе взирающего на него Рони Джеймса Дио? Что он ему скажет? Как оправдается? Впрочем, я бы на месте Рони так не рисковал, ибо, скорее всего, русский рокер с совершенно невозмутимым видом спиздит у него все нашивки, цепи, косухи, и вернется Джеймс к себе в райские кущи в одних трусах. Вон, Ария же спиздила все, что могла, у «Айрон Майден» - даже шрифты, сука! Они даже шрифты спиздили! Такое впечатление, что Дубинин с Холстининым в какой-то момент задались целью отнять у Диккинза все, чем он так дорожил! «Мы отберем у тебя твою музыку, шрифты, ростбиф, пудинг и женщину. Также нам нужна твоя одежда и мотоцикл!»
- приходилось ли вам слышать о российской группе «Ария», которую называют «русскими Iron Maiden»?
- Русскими Iron Maiden? Нет, никогда не слышал! «Ария»? Окей, может, когда-нибудь, когда мы состаримся, они займут наше место и будут играть наши песни!"
- Брюс Дикинз
«Ария» - вообще хрестоматийный пример русского подхода к делу: всю музыку спиздила у «Майдена», все тексты купила у Пушкиной. И играют вроде бы превосходно, и поют, но одно спиздили, другое купили. Еще одна проблема «Арии» в том, что, в отличие от некоторых других групп первой волны, она роком не являлась с самого первого дня своего появления, т.к. изначально создавалась как сугубо коммерческий проект старым ребе Векштейном, который, видя, что советские ВИА всем порядком остоебенили, решил скрестить «Поющие сердца» с «Майденом», добавил Кипелова - так и получилась «Ария». В эту группу он набрал музыкантов из эстрадных ВИА и сказал им: «Вот хуярьте, как "сердца", тока чуть потяжелее - своей старой еврейской жопой чую, что у гоев скоро это будет пользоваться спросом». Вероятно, группа даже имела потенциал на некую самобытность благодаря влившемуся в ее ряды рокеру Алику Грановскому, но, появившись, сразу же развалилась: сперва движимый жаждой всевластия Кипелов газовой трубой убил Векштейна, причем наиболее циничным образом - когда тот занимался сексом с любовницей в автомобиле, затем коллектив покинул Грановский. Покинул как раз потому, что был категорическим противником пафосной коммерции, прущей из текстов Пушкиной, и слепого подражания «Майденам»: «Чет мы, братцы, не рок играем, а какую-то совковую хуиту. Может, чего на злобу дня добавить?», - не успел окончить фразу Грановский, как пред носом его захлопнулась дверь с красующейся на ней аккуратно выведенной майденовским шрифтом надписью «Ария». Так Дубинин с Холстининым, выгнав Грановского на суровый московский мороз, построили свою Арию с блэкджеком и улицей роз. Проблема в том, что как только в роке начинают покупать тексты, это перестает быть роком по определению. Я хуй знает, представьте себе, что Джон Леннон приходит на биржу песен и заказывает текст песни «Imagine»: «и в конце обязательно добавьте - если у всех отжать частную собственность, то будет заебись». Ну, или начало концерта «Металлики»: «Песню на стихи Роберта Рождественского сейчас исполнит заслуженный артист Соединенных Штатов Америки Джеймс Хэтфилд». А в конце песни на сцену с цветами выбегают толстые закучерявленные тетки.
Что интересно, «Ария» ни единого дня не была в рок-авангарде, она начинала выступать именно как ВИА в советско-эстрадных тусовках, где их представляли как раз именно так, как я описал выше на примере с Хэтфилдом. Как вы понимаете, рок-группа по определению не могла попасть на подобные мероприятия в советские времена.
Click to view
- Ария колесит по эстрадным тусовкам 80-х.
Так что, если вы на основании любви к группе «Ария» считаете себя рокером, вы себе льстите. «Ария» хорошая, высокопрофессиональная группа, но это именно что немного утяжеленный советско-эстрадный ВИА. Т.е. вы не рокер, вы ВИАраст, батенька! Поэтому нечего удивляться тому, что Кипелов сегодня отчаянно лижет имперский сапог - ему, как эстрадному певцу, это положено. Как и какой-нибудь Полине Гагариной. Кипелов поет превосходно, но и Полина Гагарина поет не хуже - мы же ее не считаем от этого рокершей? Это не плохо, это даже хорошо, если учитывать очень низкий уровень русского рока. Это комплимент: Гагариной стоит лишь приоткрыть рот, как она с ходу вынесет нахуй половину русских рокеров. А с первой же ноты она вынесет оставшуюся половину. Поэтому в Кипелове рока не больше, чем в Полине Гагариной, просто первый - старуха, вторая - молодуха, а если они чем и отличаются, то разве что тем, что Кипелов чулки носит под брюками.
"Кухня очень простая. Группа Ария начиная с 1985 и по сей день является самым мощным инструментальным коллективом, но и в тоже время без какой-либо своей философии, которая притягивает фанатов, как например Алиса и тд… В конце 90х Ария смогла привлечь громадные толпы бывших фанатов Фабрики Звёзд, которые любили попсу, но более жёсткую и мистическую, что они получали на концертах Арии. Когда Кипелов свалил эти все фанаты попсовики ломанулись за Кипеловым и перестали ходить на Арию. Сборы Арии в пять раз меньше чем у Кипелова. Ну какая там тёлка будет идти на Арию если там поёт некрасивый старый мужик с кривым носом… Сам Кипелов никогда металлистом и неформалом не был, а просто пел в филармонии, он чисто артист по типу Преснякова. В Арии он не придумал ни одной строчки и ни одной ноты."
- Сергей Паук Троицкий
К удивлению мы с вами стали свидетелями единственного момента в истории, когда Паук оказался трезв. Вот что отсутствие водки творит с организмом - стоило раз не выпить, как сразу выдал гвоздей в самое яблочко. Да-да, имеено "фабрика звезд", я сам прекрасно помню период, в который о еще вчера никому ненужной группе из разогрева Коррозии Металла вдруг заговорили решительно все. И это были сплошь школьницы-тинейджерки, вторым ухом впитывающие житейскую мудрость прорывающуюся в наш мир с пухлых губ Пьера-нарцисса и его шоколадного зайца. Так случилось, что Арию в то время открыл для себя ряд попсовых продюссеров, которые взяли группу в оборот: скомпелировали сборник "2000 и одна ночь" и въебали в широкомаштабную ротацию песни коллектива везде, где это было возможно. С тех пор, у какой девочки в гостях я бы не оказалася, видел компактно расположенную где-то промеж "Ирина Салтыкова. Эти голубые глазки" и "Влад Сташевский. Одна ты такая" "Ария. 2000 и одна ночь". Альбом был скомпелирован из композиций особенно трепетного содержания. "Уходи и не возвращайся ко мне" - кричал в микрофон Сташевс... простите Кипелов. "ДА! Так ее сучку крашенную" - хором отвечал из зала девичник имени Валерия Кипелова.
Ну а дальше вы знаете, первое что сделала Ария дорвавшись до больших денег - не смогла поделить оных и распалась, как любая уважающая себя российская группа. Но что самое поразительное - после того как Паук протрезвел, вдруг выяснилось, что он может быть настоящим пророком, по типу Нострадамуса. Уже после того, как он сказал, что Арию с Беркутом никто слушать не будет, потому что он не красивый и с кривым носом, так оно и произошло... Вы будете смеяться, но Беркута вскоре уволили из группы именно из-за того, что он... некрасивый и с кривым носом, ввиду чего никто слушать некрасивую Арию не хочет. До кучи голос у него был более грубый, более рокерский, а не эстрадный, как у Кипелова. И чтобы вернуть фанатскую базу обратно, взяли на его место смазливого молоденького Житнякова. Такой вот рок-н-рол, ебать!
Бизнес-модель Арии оказалась не в пример более эффективной, чем модель грезившего искусством отколовшегося от нее Мастера. Оно не удивительно: группа начинающая свои песни со слов "Жанна из тех королев, что любит роскошь и ночь", до кучи еще и написанными Дарьей Донцовой от "рока", по определению обречена на успех. Удивляет лишь то, что группа с таким материалом столь поздно приобрела широкую известность. Могла бы еще в начале 90-х составить серьезную конкуренцию Юрию Шатунову.
А вы думаете, мы тут шутки шутим насчет того, что Ария хуярила на подогревах у Коррозии?
Если бы не лирика Пушкиной, от которой сходили с ума все тинейджерки России, хуй бы когда Ария стала популярной - пополнила бы собой пантеон всеми забытых "Мастер", "Маврин", "Шах" и тд. Продвинутым рокерам это не особо интересно, ввиду полной вторичности материала (музыка Арии даже не столько сплагиачена, сколько от природы беспросветно банальна. Ибо вместо того, чтобы играть музыку, арийцы уже четвёртое десятилетие пытаются играть жанр. Достаточно послушать любой хард-рок и хеви-метал 80-х, хоть Scorpions, хоть Bonfire, и попытаться найти 10 отличий от того, что лабает «Ария». Плагиатом это назвать нельзя, просто характерные признаки жанра. Таких ржавых безыдейных металлюг, повторяющих из года в год одни и те же галопы, хватает в любой стране). Юным девочкам и подавно: в музыке они не понимают, они понимают в королевах, что любят роскошь и ночь. Так что убери из Арии Пушкину - нет Арии.
Но вернемся ко второй волне. Если ранее рок мог позиционировать своим преимуществом поэзию, то с конца 90-х и от поэзии следа не осталось. Мне в свое время постоянно горлопанили, дескать, «зато какая поэзия, какая поэзия, ты только вдумайся»... Какая нахуй поэзия? Би-2 рифмуют «кричу - доживу», «ушло - пошло» - это я взял первые же строки первой попавшейся песни «Варвара». Страшно представить, что там дальше. Или «Сплин»: «орбит без сахаРА - тех о ком плакаЛА». Вы ебанулись, где вы там поэзию увидели? Я так и представляю, как Пушкин на манер Васильева сочиняет... что там при Пушкине жевали, хуй знает, может парус какой одинокий. Если учесть, что Пушкин является создателем русского литературного языка, боюсь представить, как бы выглядел этот русский язык, если бы его создавал Васильев. Русский язык состоял бы сплошь из водки, орбита без сахара и психоделических трипов. Вот кстати, "Орбит без сахара" - это определение, которое как нельзя точно характеризует творчество Сплина и ему подобных - нечто безвкусное, тянущееся и бесконечно мучительное.
Подобное стихосложение - явный признак сугубо сортирной поэзии. Русские рокеры насмехались над попсой, дескать, «гыыы, какие тупые, "И целуй меня везДЕ, 18 мне уЖЕ», но при том сами в промышленных масштабах гнали точно такую же шляпу. Я больше скажу - русский рок даже хуже, чем русская попса. Какая-нибудь «Дискотека "Авария"» или «Руки вверх» просто на десять голов уровнем выше, чем большинство русских рокеров. Сергей Жуков хотя бы петь умеет, да и музяка у него задорная. «Ты ни панимаииииишшшшь в их текстах прячется глубокая философия, в них сокрыта астральная мудрость жизни. А если песню прокрутить задом наперед, то откроется верхняя чакра нирваны». Если прогрессирующий алкогольный делирий - астральная мудрость жизни, то ебал я рот этой философии. Да и сказать так можно вообще про все что угодно. Кто сказал, что в песнях группы «Руки вверх» не заложено глубинной мудрости жизни? Знаете, по-моему, тусить с «девчонками в коротеньких юбчонках» куда более мудро, чем с соседом-алкашом на кухне разбивать полтораху жигуля, погружаясь в бред абстрактных иллюзий.
Так с тех пор и повелось: безусловной частью русского рока, его стержнем, его мотором является водка. До кучи водка резко понижает потребности толпы, сводя их к животному минимуму. Другими отрицательными примерами влияния водки на музыку являются шансон, блатняк и цыганщина. Я говорю здесь не об алкоголе как таковом, а только о водке. Вон, англичане напиваются пивом до скотского состояния, а на музыке не отражается. Ну, скотч, конечно. Но все равно не отражается. Но если поить англичан одной только водкой, то через пару лет они заиграют русский рок.
И ведь всю мою сознательную жизнь все эти «Сплины» кто-то называл искусством. Впрочем, когда ты только вчера в протертых лаптях из брянского леса вылез, то искусством даже хохлома покажется. Хотите искусства, держите:
Click to view
Вылитый блять Васильев, не так ли?
Впрочем, я еще могу понять, почему кому-то нравится «Мумий Тролль». Вероятно, их привлекает оригинальность подачи Лагутенко. Это уже скорее, конечно, вопрос вкусовщины. Кому-то, например, нравится пить парную мочу уругвайской старухи. Я таких людей не встречал, но уверен, что они есть. Кому-то нравится перевязывать сиськи бечёвкой до посинения, цеплять прищепки на соски и остегивать вымоченной в керосине оливковой ветвью... Таких я тоже не встречал, но все же не теряю надежды обрести эту единственную и неповторимую. А кому-то вот нравится подача Лагутенко - кто мы такие, чтобы судить людей за самое святое, за любовь? Я могу понять даже «Сплины» всякие - при похмельном синдроме, наверное, заходит на ура. Но есть вещи, необъяснимые никакими законами природы, физиологии, человеческой психики. Есть вещи, летающие снаружи всех измерений. Одна из таких вещей - группа Чайф. Группа, которая на самом дне даже по меркам русского рока. Ниже только шахтеры Донбасса, выбивающие уголь из земной породы. У Чайфа нет даже похмельного синдрома. Если «Сплины» все эти, хоть и не рокеры, но хотя бы эндеры, то что такое Чайф, я затрудняюсь ответить. Тут даже определение дристанины не подходит. Дристанина - это все-таки какой-никакой, а напор, энергетика, особенно если ты проходишь курс лечения на инфекционном отделении больницы им. Боткина. Чайф, скорее, не рок, не энд, не дристанина, а так, подлый сереньк.
Самым емким определением Чайфа, которым его можно было наделить, наделил лично Шахрин - «Какая боль!» Это ничто и ни о чем. Это вакуум, квазар поглощающий свет, звезды, музыку, вселенную, саму жизнь... В этом свете неудивительно, что единственное, что за свою жизнь смог выразительно исполнить Шахрин, это - «ееееееееееесть еще здесь хоть кто-то кроме меня?". Тут он, действительно, прочувствовал суть всей глубиной своей души. Поэтому я не сильно удивился, когда вбитый мною в гугл запрос «Чайф» детище Брина переправило на «может быть, вы имели в виду "ничего"?». И правда, там нет ничего, кроме козлиного блеянья старой жабы. Я, кстати, когда был в деревне, слышал, как блеют козлы. И знаете что? Я думаю, если поставить козла на табуретку и поднести к нему микрофон, никто не заметит разницы. Ни в исполнении, ни в подаче, ни в смысле.
"В плеере не умер Кобейн" - че несет, совсем ебанулся старый дурак. Кобейн у него в плеере, как же. До кучи еще Шахрин - первый человек в мире, который в слове "Муслим Магомаев" умудрился сделать столько ошибок.
Даже у бездарной группы вроде «Мумий Тролля» есть какая-то фишка в подаче. Тут - ничего. Ни оригинальности музыки, ни идеи, ни исполнения, ни подачи. У группы Ленинград есть хотя бы слово "хуй". Но у Чайфа нет даже хуя. Вот если бы они назвались не Чайф, а хуй, в группе бы появилось хоть что-то. Поэтому главная загадка мироздания, на которую величайшим умам лишь предстоит найти ответ, заключается в том, кто и почему слушает «Чайф». Обычно все проблемы идут из детства. Вероятно, тут и зарыт корень зла. Может быть, у кого-то в детстве не было НИЧЕГО, кроме бутылки батона, пол-кефира, вот они и тяготеют теперь к НИЧЕМУ? Впрочем, ровно то же самое можно сказать и про переживших алкогольный катарсис рокеров первой волны, которые также скатились в оготелую чайфовщину. Взять того же Бутусова - дедушка по городу шагает босиком, девушка на встречу скачет в сапогах. Дедушке так холодно, что весь трясется он, девушке он по затылку монтировкой трах... Я вот щас даже улучшил его песню, наделив остросюжетным развитием бытия в духе его любимого канала НТВ. Надеюсь, мне скоро капнут авторские за неоценимый вклад в развитие его творческой самобытности?
К слову отчасти то же самое можно сказать и про Летова - повторюсь, после 93-го года рока в России не существовало, как явления. Надрывный вокал в полную грудь (к слову, по панковским меркам - очень даже не плохой), периодически срывающийся в рев затравленного зверя, сменился чисто Шахринским козлиным блеяньем (у меня батя как-то услышал позднего Летова, и даже не въехал, что это он: "с каких это пор ты чайф слушаешь?" - удивленно поинтересовался), "Шашка сверкнула - кому-то пиздец, штык ковырнул ненавистную плоть" сменилось на нытье "добрый ослик без меня, горький дождик без меня"; в общем все то же самое, что у групп второй волны - самоедство, нытье, алкогольные трипы и посредственная музыка. Хотя, надо отдать должное, тексты как таковые у Летова сохраняли высокое качество слога, он все также кишел интересными оборотами, афоризмами и экстравагантными речевыми находками, чего нельзя сказать о большинстве коллег первой волны, всяких там Бутусовых. В этом компоненте, он конечно же наглушняк выносил всю эту подъездную немощь, типа чичереных, сысловых галлюцинаций, васильевых - всех уж не упомнишь, ибо имя им - легион.
В общем... «Чайф» - рок... совсем ебанулись. Вы б еще «Дюну» с «Любэ» в рок записали. Хотя, кстати, и первые, и вторые также на голову выше практически любой российской рок-группы. Они хотя бы мастерски орудуют в своем пространстве жанровых вариантов. Как армейский ансамбль «Любэ» весьма самобытная и интересная штуковина, между прочим, которая, сохранив военный антураж, умудрилась отойти от дебильного трехаккордного армейского блатняка. Рокеры же умудрились обосраться даже на этом поприще. «Пора домой» - очень дешевая попсня. «Демобилизация» же даже на уровень дешевой попсни на тянет - афганская группа «Косые тельняшки» конца 70-х. Только вот афганская группа «Косые тельняшки» позиционировала себя как дворовый любительский коллектив собирающий мелочь в переходе, а не как звезды рок-сцены. Впрочем, когда потребитель не может отличить рибай от сапога, и не такое за рок сойдет.
Позднее появился крупнейший российский рок-фестиваль «НАШЕствие», организация и проведение которого полностью соответствовали скотскому облику русского рока и аудитории, его слушающей: сколько критики на него было вылито - уму непостижимо. И все равно сотни тысяч представителей заправской быдлоты брели на этот праздник жизни в той же мере, в которой свиньи бредут к корыту с просо. Однообразие кухонно-алкогольного репертуара поражало, особенно на фоне западных рок-титанов. Взять тот же «Раммштайн», который появился одновременно с формированием второй волны русского рока. Сколько песен Тилль спел о своих бухлово-кухонных переживаниях? Ноль. Зато какие революционные темы поднимал! Вот всякие шпиль мит миры - это оригинально, это интересно, это вызов, ЭТО РОК! А всякие «вечно молодой, вечно пьяный» - убогая дристота самого низшего пошиба для невзыскательного кухонного бухаря.
По итогу «НАШЕствие» в первый же день своего появления превратилось в облеванный быдло-свинарник, где посетители обмазывали друг-друга несвежим говном и жадно требовали добавки. Но и этого было мало. В конечном итоге весь этот рок-свинарник вполне ожидаемо возглавило... Мин. обороны РФ, что неудивительно - говно притягивается к говну. В итоге на «рок-фестивале» обосновалась не просто военная техника, но и передвижные призывные пункты. Я не знаю, было ли такое еще где-то в мире, но подозреваю, что нет. Я не представляю себе Вудсток, на котором полевые военкоматы проводят прием добровольцев для войны во Вьетнаме. Невозможно себе представить, чтобы Маккартни, Леннон, Сид Вишес, Моррисон, Хэтфилд участвовали в чем-то подобном. И лишь русских рокеров не смутило ровным счетом ничего. Как и их аудиторию. Ну, кроме все того же Шевчука, а также пары-тройки совсем зеленных новичков вроде Монеточки. Если западный рок вырос на противопоставлении войне во Вьетнаме, то русский рок вырос из бесконечных поисков мелочи на опохмел. И готов был лизать сапог КАЖДОГО, кто ему вкладывал в трясующуся ладонь мелочь, будь то Ельцин, Алтушкин или Путин.
«Раммштайн» - прямой результат развития западного рока. Итог экспериментов по скрещиванию дискотечного техно и хард-рока. Итог переноса революционного запала из надоевшей плоскости политической в неизведанную плоскость сексуальную. «Раммштайн» - это мастерство пройти по грани; это вызов, даже на уровне обложки диска, которая была сделана так, что полмира просралось (я про скандалы из-за обложки альбома Херзелайд). В России непонятно, что такого в этой обложке, но в контексте германских реалий, бушевавших в то время событий и даже территориального происхождения участников группы, обложка прямо-таки была настоящим рок-вызовом. Все, что может вызвать обложка какого-нибудь «Чайфа» или «Сплина», - рвотные похмельные позывы.
Почему в России не появилась такая группа, знаете? Потому что «Раммштайн» могли создать только ПОЛНОСТЬЮ свободные люди. Можете ли вы себе представить хотя бы одну русскую рок-группу с текстами а ля «Раммштайн»? Вот это вот все - младший братик, стряхивающий «листву» под пупком среди ветвей старшему, пока родителей нету... В России такое по определению невозможно, ибо любой рокер сразу насрет себе в штаны: «Ой, а че пацаны на раёне скажут? Ой, а вдруг мне концерты из-за такого запретят? Ой, страшно-то как, пойду-ка я наебенюсь на кухне! О! Кажется родилась новая песня!» Ни хорошая техника, ни концертные площадки, ни поддержка государства и рок-фестивали «пчёлы против мёда» никогда не исправят ситуацию. Потому что проблема внутри. Слишком мало времени прошло от гибели коммунизма, чтобы массы почувствовали раскрепощённость и тягу к искусству, а не к куску хлеба и бутылке водки. Проблема в том, что рок - музыка свободных людей. Россия - страна несвободных людей, которые зависят от всего: от бутылки водки, от мнения соседа, пацанов на районе, и больше всего на свете боятся прогневать власть. Кстати, спились то все русские рокеры именно поэтому: «Ой, пацаны не поймут, решат что я не мужик! Придется пить и ширять!» Поэтому рабы будут всегда играть шансон, то есть скулёжные лагерные частушки о незавидной доле. Ибо музыка выполняет роль самого чувствительного индикатора свободы. Русский рок - это, как Вьетнамский джаз, обыкновенный карго-культ, стремление подражать свободе, не зная при том ничего о том, что же это такое. Сколь туземные племена, увидев в небе самолеты, ни расправляли вширь руки, а так и не полетели. Сколько русские рокеры ни дергали струны, а рокерами так и не стали. В своей основе русские рокеры - это тщеславные алкоголики с расстройствами психики, служители карго-культа.
Причем ко второй волне русского рока в русском металле в избытке выросло крутейших лобарей игравших не хуже Арии. Раммштайн то в вопросах именно музыкальных - всегда была очень слабенькой группой, уровня Верки Сердючки - три прихлопа, два притопа. Но просто напомню, что рок - это про идею, а не про музыку. И вот чего-чего, а в России нулевых высококлассных хеви-металл лобарей было в избытке. Но никто, кроме их родственников и их друзей о них так и не узнал. Почему? Ну вот давайте для примера взглянем ярчайший пример металл-молодняка того периода, Ариду Вортекс, название которой 99,99% читающих эти строки слышит впервые.
Click to view
- начиная с 3.43
Конечно же, то как они играют и поют - никакой Раммштанй не повторит в жизни. Но! Я смотрю на них и вижу унылое бездарное говно. Почему? Потому что я не вижу оригинальной идеи, я вижу даже не вторичный, а третьесортный материал. Почему? Потому что они, как и Ария, играют не музыку, они играют жанр. Вот все, решительно все, что есть в этой песне - каждая нота, каждый стон сорвавшийся с губ, все это уже было. Причем было лет эдак 40-к назад. Каждый риф, каждую квинту этой песни я слышал по меньшей мере раз 50. Это создано чтобы что? Как русские рокеры второй волны в ноль копировали друг-друга, так и русские металлисты! Количество групп играющих один в один то же самое в одной лишь Москве исчислялось десятками. В чем идея? Идея в бесконечном клонировании друг-друга? Никто и никогда вот то что на видео выше, сколь бы круто это не было спето и сыграно - слушать не будет. Потому что все это уже слышали. Вот то что делал раммштайн - не слышали и не видели. Причем жизнь то вроде в России тяжелая была, поводов для чего-то нового - хоть отбавляй. Но нет. Весь смысл русских металлеров сводился не к созданию идеи, а к... тупо к выебонам друг перед другом "смариии как я умею! Смариии". И действительно - слушали их только они сами.
Зато русские рок-звезды преуспели в другом - в гастрольных турах за Ельцина или в талантах становиться доверенным лицом Путина (Самойлов). Через это дело российские рок-звезды постепенно обрастали знакомствами и связями во властных структурах, к сегодняшнему дню полностью оформившись в ресторанных лабухов на корпоративах олигархии. Про Сергея Шнурова даже говорить не приходится. Но остальные полностью повторяют его судьбу. Например, Шахрин и весь «Чайф» сегодня являются личной собственностью уральского олигарха Алтушкина. Его собственностью, по сути, являются все знаменитости Урала, включая бездарное говно «Уральские пельмени».
Властному обеспеченному человеку приятно купаться во внимании больших звезд, а также понтоваться ими перед знакомыми, поэтому основная цель олигарха - задружиться с максимальным количеством звезд. Так звезды и начинают не только гастролировать по государственным мероприятиям, но и безвылазно сидеть на корпоративах, а новые знакомые им отстегивают фантастических масштабов кэш. Там они знакомятся с представителями настоящей власти - например, Самойлов в кутеже корпоративов задружился с самим Сурковым. Кого-то после этого удивляет его позиция? В процессе рок-звезда полностью интегрируется в государственную систему, сливаясь с ним в единое целое и вместе с тем теряя даже мнимые остатки независимости. Каждый крупный политик или олигарх сегодня - это тот, кто звезде жестко переплачивал за гитарные брынчалки на свадьбе свата брата сестры золовки. А сколько он так еще переплатит? Так рок звезда становится прямым заинтересованным лицом в сохранении и системы, и власти как таковой - это гарант его безбедной жизни. А чтобы гарант не иссякал, звезда отчаянно нализывает ему задницу. Помните крупный скандал в Екатеринбурге, когда олигарх Алтушкин пытался в каком-то парке возвести храм для отмыва бабла, чем спровоцировал полномасштабные гражданские протесты? Естественно, из-за кустов там первым делом вылезли Шахрин, актер Безруков, «Уральские пельмени» полным составом, в единогласном порыве толкнув спич о необходимости возведения храма, в то время как протесты эти ваши «от лукавого». Все эти люди просто находятся на обеспечении Алтушкина, он их попросил выступить, а они и рады стараться во имя будущих гонораров, да и по прошлым должок имеется - неудобно как-то отказывать.
Русский рокер - абсолютно оторванное от российского социума и совершенно не заинтересованное в смене власти лицо. Его кормят, поят, к чему ему революционные брожения? Чтобы лишиться всего? Как мещанская прослойка времен РИ отчаянно топила за Николашу из тех же соображений, так сегодняшние рокеры топят за Ельцина, Путина - каждого, кто гарантирует им паек.
Так время показало, что под флером непримиримого бунтаря и борца за справедливость скрывался обыкновенный ничтожный мещанин, протест которого был обусловлен сугубо шкурными интересами: не хотел он в СССР у станка хуярить за копейки да тайком лабать на гитарке в подвале. Хотел он тупо бабок. Если б в СССР рок не запрещали, а всякие госконцерты не отбирали себе весь гонорар, не было бы и никакой протестной волны. Русский рокер - это либо опустившаяся пьянь, рвань в самых жалких ее проявлениях, либо мещанин, мечтающий жировать на казенных харчах. Третьего варианта не предусмотрено.
Смотри также:
Архипелаг «Африка», или Русь, которую мы просрали А напоследок подписывайтесь на наш телеграм-канал самых оголтелых ДНОвостей: