Глянул фоном шоу «Уральские пельмени». Говорят, что в России оно чрезвычайно популярно, и крутят его по ящику чуть ли не круглые сутки. Глянул и охуел. Более бездарное и низкопробное дерьмо трудно себе даже вообразить. По-моему они сделали невозможное - опустились ниже «Кривого зеркала» Петросяна. Но Петросяну простительно - его одни пенсионеры смотрели. А эти, как я понимаю, позиционируются как продукт для менее возрастной аудитории. Если в России столь дешевое говно действительно популярно у самых широких слоев населения, то это способно объяснить и многие нынешние проблемы этого общества.
Еще посмотрел американских Гриффинов. Юмор специфический, местами очень тупой. Но, что немаловажно, на 5 дебильных шуток, хоть одна остроумная да проскочет. Пельмени длятся чуть ли не два часа, за все время не было не то чтобы ни одной шутки, не было ничего что можно было бы даже косвенно попробовать отнести к юмору. Т.е. Гриффины снятые для американских детей и подростков по качеству юмора в ноль убирают Пельменей снятых для зрелых россиян. Я уже не говорю про избитость тем «пельменей», которые стали избиты еще во времена «Осторожно, модерн!».
В целом, если рассматривать достижения в юморе с этнической стороны, то мы с удивлением обнаружим, что у русских как таковых с юмором было очень плохо даже в 90-е. Практически все телешоу (вне зависимости от качества) той поры производились либо Одесскими евреями (Маски шоу, Джентельмен шоу, Каламбур и тд), либо просто евреями (Аншлаг), а того и армянами (Петросян). Из русских ярче всех на этом поприще выделялся разве что Задорнов, который по примеру Петросяна подчистую пиздил все свои шутки из, тогда еще, мало кому доступного интернета. Как только Задорнов создавал что-то свое, получалось дешевое говно уровня Лиона Измайлова (я читал его юмористический рассказ «Кофточка» - дешевка, каких поискать).
В целом, в 90-е у всех юмор был решительно плох, и сводился либо к полному плагиату малоизвестных западных шоу (например, «Маски-шоу» все свои гэги подчистую пиздили у Бенни Хилла, Мистера Бина, Чарли Чаплина и тд), либо к обыгрыванию дебильных одесситских анекдотов 70-х. Что интересно, тогда это все нам заходило «на ура», и мне в т.ч. Но это объясняется тем, что нам было по 10-18 лет. Если вы удумаете посмотреть весь этот «юмористический» бардак сегодня - вы испытаете ни с чем несравнимое чувство стыда. На общем фоне юмористической безблагодатности выделялись разве что Маски-шоу (у них хоть и был пижженый контент, но они превосходно его адаптировали под российские реалии - тоже талант нужен), и «Осторожно, модерн!». Модерн, хоть и был посредственным продуктом, однако, его прелесть заключалась в полной его эксклюзивности, а главное, это было единственное шоу, которое можно в той или иной мере отнести к социальным, т.к. строилось оно на жестком осмеивании жизни типичного быдла из спальных районов - алкоголиков и прапорщиков. Правда единственное русское, что было в этом шоу - титры, видимо поэтому авторам удавалось так ловко осмеивать суровые российские реалии. Автор, создатель, режиссер шоу и основной сценарист - эстонка Анна Парнас. Ее соавтор - украинский болгарин Сергей Рост. Основной актер, воплощающий в жизнь фантазии Парнас и Роста - то ли иранец, то ли азербайджанец Дмитрий Нагиев.
Первый качественный юмор в России начался с камеди-клаба. Представляю, как некоторые снобы сейчас грозно нахмурили брови, но нет, шутить они умели превосходно. Понятное дело, что основная часть контента у них была шлаковой, но это объяснимо - невозможно при потоковом производстве создавать сплошь качественный контент. Но что немаловажно - на десять плохих номеров, у них всегда был хоть один, но отличный. Попадались и откровенные шедевры, например, про скрипача решившего дзюдоисту-Рафику доказать какой он сильный. За счет таких отдельных жемчужин, камеди по качеству перекрывал в ноль все юмористическое говно 90-х вместе взятое (включая КВН). С началом расцвета ТНТшной тусовки, в страну пришла и новая волна юмора, довольно таки качественного. Всякие «Наши Раши», которые у снобов также принято хаять, хотя я не понимаю почему. С социально-политической точки зрения «Наша Раша» превосходно стебала Российские реалии, начиная с пьяного быдла в Тагиле, заканчивая думающими о народе чиновниками и бесплатной медициной.
Но есть важная особенность ТНТшного юмора. Весь он от и до был создан с одной стороны армянской диаспорой, с другой - казахской, с третьей - еврейской. Видимо поэтому они как никто умели остебывать российские реалии и российское же быдло орущее «Тагиииил». Иногда диаспоры объединялись, и делали совместный продукт, например сериал «Универ». Его создатели армянин Артур Джанибекян, казах Дусмухаметов, и два еврея Андрей Левин и Семен Слепаков. Эти же люди с нуля в России создали культуру Стенд-апа, они же ответственны за львиную долю сегодняшнего юмора на ютьюбе (например, автором, создателем и владельцем самого популярного юмористического шоу «Что было дальше?» является все тот же Дусмухаметов). Мало ситуация отличалась и вне ТНТ-шной тусовки. Например, неплохое шоу «Прожекторперисхилтон», его автор - украинский еврей Цекало, мозговое центры, они же - ведущие: два еврея, армянин и русский.
Во всем юмористическом движе можно выделить только двух русских человек: Сергей Светлаков и Гарик Харламов (Павел Воля совсем уж неинтересен, но и о нем мы тоже немного поговорим). При этом Харламов по сути к русской культуре не имеет никакого отношения. Рос и учился он в США, там же ходил в театралку. Его преподавателем был американский актер Билли Зейн, снимавшийся на вторых ролях во всех фильмах, начиная с «Назад в будущее», заканчивая Титаником. Там же Харламов познавал азы стендап мастерства. В этом свете неудивительно, что из всей камеди-тусовки именно Харламов был носителем чисто американского типа юмора. В Харламове больше американского, нежели русского. Так что в сухом остатке у нас остается только Светлаков.
Что касается непосредственно стендапа, то в свете того, что в Россию его принесли и развили армяне и казахи, не удивительно, что они в нем заняли и доминирующее положение. Помимо них почти вся стендап-тусовка состоит сплошь из кавказцев (например, создатель и автор большинства монологов «стендап-вумен» чеченец Джабраилов), азербайджанцев, и прочих нац. меньшинств. Например, «Что было дальше»: автор - казах Дусмухамедов, ведущий - казах Сабуров, самый харизматичный и яркий участник - кавказец Тамби Масаев, самый утонченный и остроумный участник - кавказец Эмир Кашоков. Самый же дебильный участник… Щербаков.
Весомую роль в стендапе играют и белорусы. Во всяком случае наиболее качественный юмор, на мой взгляд, у Славы Комиссаренко и Вани Усовича - оба белорусы. Из русских могу вспомнить только Орлова, Руслана Белого и Щербакова. При том, у Шербакова, наверное, самый быдлячий юмор во всем стендапе. Местами это, конечно, забавно, но по большей мере Щербаков вывозит не за счет тонких острот, а за счет подачи, которая как раз многих и веселит своей утрированной быдлячестью. При том, юмор Щербакова не просто наиболее быдлячий, он еще и крайне трусливый. Пошутить на какую-то остро-социальную тему (в отличие от большинства своих коллег, будь то Усович, Белый или Комиссаренко) Щербаков не способен в принципе. Его юмор - уровень насмешки над карликовостью или косоглазием, т.е. юмор самых примитивных и низкопробных форм. Осмеять что-то более значимое он не способен в принципе. Не говоря уж о политике и социалочке - эдакий юмор профессионального холуя. Таким образом, из качественных российских стендаперов можно выделить разве что Белого (у которого до кучи и яйца есть, он неплохо недавно осмеивал и СВО и Российские реалии в целом) и Орлова. И это на 150 миллионов населения - не густо, прямо скажем.
Таким образом, любой более-менее качественный юмор не русский по своей сути; русского там с гулькин хуй, в то время как чисто русский юмор, где все авторы и исполнители русские - это как раз «Уральские пельмени» - максимально всратое, бездарное и беззубое говно.
Про важную социальную роль юмора, думаю, каждый может почитать в интернете. Без юмора невозможна самоирония, а с ней и самокритика. А вместе с тем, невозможно и развитое общество. Юмор - психотерапия, самокопание. Юмор - признак высокоразвитого общества. В России же через тот же стендап над русскими стебутся исключительно армяне и евреи (Белый - исключение). Но тут есть важный нюанс: армяне и казахи, с тем же усердием стебутся и над самими собой, над неприглядными особенностями своего общества. Аналогичным образом ситуация обстоит и в США. Да, в последних сериях «Гриффинов» очень жестко выстебали Россию и российское общество. Но, есть важный нюанс: с не меньшей прытью, они стебутся и над своими особенностями.
SouthPark за время своего существования успел основательно простебать каждую частичку американского общества. Русские же себя стебать категорически неспособны, а на указание каждого косяка - смертельно обижаются. Вон, вспомнить хотя бы жуткий вой, который стоит по всему интернету, стоит лишь Варламову написать про очередное говно обнаруженное в Сызрани. И тут мы можем вернуться к Павлу Воле, который начал, в общем-то, за здравие. Он принес в Россию популярную в США фишку остебывание российских элитарных гостей. Однако же, в Российских реалиях такой жанр долго не просуществовал. Судя по всему, наши звездульки смертельно оскорблялись на его шутки, так что очень быстро жанр почил, а выстебывание звездных гостей превратилось в вылизывание их задниц и раболепие перед ними. Также в России не прижился и жанр «Прожарки». Помнится я видел по первому каналу один выпуск, где прожаривали Нагиева. Вся прожарка превратилась в соревнование - кто чище ему вылижет задницу. Не могут в России шутить над собой в принципе, боятся, «ой, а вдруг Нагиев обидется и добьется моей блокировки на ТВ». Прожарка некоторое время провисела разве что на ютьюбе, где преимущественно армяне, евреи и казахи стебались друг над другом. Они смогли.
Таким образом, пока в Америке существуют такие шоу как SouthPark, она будет всегда впереди России. Потому как даже SouthPark- это лишь маленький винтик в общей картине развития мира. SouthPark, невзирая на его пошлость, способствует развитию альтернативного мнения в любых вопросах человеческого общества: политика, религия, национальный вопрос, образ жизни типичного быдла и даже различные бытовые мелочи. SouthPark - это независимый тип мышления с самых ранних лет.
Человек с узколобым, топорным мышлением видит в таких шоу только пошлость и грязь, а посему в России подобный проект сразу бы потонул под весом кляуз и доносов. Человек же более развитый видит в этом злободневную циничную иронию, от которой больше пользы, нежели вреда. Простое развивающее шоу подросток смотреть не будет - очевидно. Но вот если ему это донести через нелицеприятные темы, которые его интересуют, польза будет значительной. Например, взять серию «Занимайтесь любовью, а не варкрафт». Эрик Картман увлекается компьютерной игроманией и сутки напролет рубится в компьютерные игры. Доходит до того, что он не отвлекается от игр, даже чтобы сходить поесть (еду ему приносит мама) и… в туалет, ввиду чего на крик «МАМА! КАКАТЬ!» прибегает мать с горшком, снимает с него штаны и он начинает обильно обдристывать едким картмановским калом горшок, лицо своей матери и всю комнату. Топорный человек в этом увидит только пошлость. Человек более широкого кругозора увидит циничное высмеивание такой общественной проблемы как компьютерное задродство, стремление продемонстрировать полную неспособность таких горожан к социальной и общественной жизни (мама с бумажкой бегает и зад подтирает) вкупе с общей ничтожностью и нелицеприятностью таких лиц, причем показанную через наиболее близкие подросткам образы - через пошлятину. Подобное жесткое высмеивание иному подростку может не хило по самолюбию ударить и побудить его к понижению уровня компьютерного задроства. От такой пошлятины пользы для подрастающего поколения несоразмерно больше, чем от наших мультиков про трех богатырей.
Это, кстати, не мои слова, а слова СТАЛИНИСТА Гоблина, который говорил, что всему российскому кинематографу срать и срать десятилетиями до того, чтобы создать продукт, по качеству и уровню сопоставимый с SouthPark. В Российских мультфильмах с их показной моралью (бесконечный цикл мультиков про остоебеневших богатырей, к примеру) альтернативы мнений отродясь не бывало. Все только и исключительно с патриотическим посылом «Русские - самые сильные!». Самые сильные, но почему-то не способные даже породить нормального юмора, не говоря уж о ракетах. А как они создадут ракету, если ослеплены манией величия настолько, что даже посмеяться над своими проблемами не могут, а?
Поэтому главным признаком того, что государство наконец-то начало развиваться, станет появление хорошей сатиры, пока же единственное подобие юмора в России распространяют исключительно нац.меньшинства. На данный момент вектор творчества и искусства, заданный в России русским же обществом, говорит лишь о яркой деградации и государства, и населения. Не может быть нормальным общество, потолок которого «Уральские пельмени».
А напоследок подписывайтесь на телеграм-канал самых оголтелых ДНОвостей: