Война из-за граффити Моторолы

Nov 23, 2016 10:00

В Питере с небывалым ожесточением происходят схватки вокруг граффити с ополченцем по прозвищу Моторола.
Сперва неназванные активисты нарисовали такое:



Однако вскоре нашлись художники, которые не согласились с подобным видением героя и пририсовали к портрету недостающий, по их мнению, штрих:



Потом нашлись художники с еще более утонченным видением искусства и пририсовали еще штрих, да не один:



Творческий, все-таки, город Санкт-Петербург. Почему-то под раздачу еще попало расположенное в том же районе граффити Нургабандова. На нем уличные искусствоведы помимо прочего нарисовали свастику:



В общем, мы сейчас наблюдаем очевидное с первых же минут появления граффити противостояние двух непримиримых идеологических разногласий. Знали ли авторы граффити, что его будут постоянно закрашивать? Конечно. Более того - они для этого его и рисовали. Почему? Потому что портрет Моторолы не несет никакой художественной ценности, это объект исключительно политического поклонения. Это классическая пометка территории, доставшаяся нам по наследству от животных. Это вызов конкурирующему лагерю. Подобные картины рисуют не для того, чтобы восхищать прохожих красотой их исполнения. Подобные картины рисуют с одной целью: пометить территорию. Показать, кто здесь хозяин! Мол, мы здесь, ребятки, и мы сильней (недаром же современное граффити - порождение уличных банд, делящих территории). Именно поэтому на эти картины так эмоционально реагирует противоположный лагерь - это вызов! Идеологический чужак пометил территорию. Идеологический чужак таким образом дал понять, кто здесь хозяин. Как ему ответить? А ровно так, как и отвечают в дикой природе: поверх его метки нанести свою метку. Так сказать, обозначить и свое существование. Мол, нет, это таким как вы здесь не рады. Это наша территория! Поэтому так адски бомбит у вторых, когда первые рисуют портреты Моторол, и не менее адски бомит у первых, когда вторые их разрисовывают в ответ. То же самое касается войн вокруг Немцов-моста и моста Кадырова. Мост Кадырова - метка, показывающая, кто в доме хозяин. От этого и бомбит (в т.ч. и у меня, я ж тоже живу инстинктами, как и все).

Все эти противостояния с пометкой территорий мне хорошо известны из замечательной передачи Николая Дроздова «В Мире Животных». Никого не хочу обидеть, но как же четко выражаются животные инстинкты в таких, казалось бы, незначительных мелочах. Даже в вопросах разметки территорий. А умные люди в это время с интересом наблюдают за происходящими процессами. Так появляются евреи замечательные учебники и книги по этологии, вышедшие из-под пера таких зорких наблюдателей как Десмонд Моррис. Так что, как говорил Нурбагандов, работайте, братья.

Previous post Next post
Up