Сегодня я собираюсь поведать вам про 17 альбомов, которые потрясли мир в прошедшем году. Я расскажу о джазовых пластинках, которые звучали в моём айподе в тот день, когда гопота мутузила на Манежке черножопых, расскажу вам о том, какой я слушал инди-поп, когда взрывали Лубянку и Парк культуры, расскажу, в конце концов, о том, какой дабстеп в качестве жаропонижающего нужно было слушать тем бабкам, что скончались этим летом от духоты и задымления. Трип-хоп, эмбиент, электроакустика, поп-музыка - всё самое лучшее только для вас, в обратном и, непременно, надуманном хронологическом порядке. Только для вас, дорогие мои читатели.
17. Pjusk «Sval»
2010-й, с одной стороны, я бы мог назвать годом погружения в эмбиент и электроакустику. Эмбиент - это музыка, которая, в принципе, не может раздражать; обратная сторона медали - это то, что эмбиент в большинстве случаев и не вызывает восторга. Ну то есть причин, конечно, масса: эмбиент требователен к акустике, эмбиент очень тих, и его не послушаешь в беспонтовых затычках где-нибудь в метро. Вокруг эмбиента всегда чересчур много шаманства и идеологии, в эмбиенте почти нет песен о любви и песен в принципе. Эмбиент скуп на события, он требует созерцательности и сосредоточенности, если, конечно, хочешь, чтобы засосало целиком. Короче говоря, хуйня с этим эмбиентом полная, и норвежский дуэт Pjusk лишь в очередной раз это доказывает. Горная, лесистая, страшная, глубоководная, одинокая, безветренная музыка. И 12к.
скачать альбом 16. Arcade Fire «The Suburbs»
Кто не упомянул в своём топе Arcade Fire, тот лошок и снобяра. Пускай и новый поворот, пускай и без соплей, как раньше, но, боже мой, всё такие же волевые и где-то в контексте - в изнанке неторопливых ритмов, совсем не запоминающихся мелодий и простых песен - даже надрывные. Поп-пластинка года номер три.
скачать альбом 15. Harold Budd & Clive Wright «Little Windows»
«Little Windows» - последний альбом из совместной трилогии Гарольда Бадда, живого классика эмбиента, и Клива Райта, какого-то никому не известного гитариста. Материал на диске - это, знаете ли, такой по-доступному красивый, предельно простой и совсем не концептуальный эмбиент. Место ему рядом с дисками, которые продают для душевного спокойствия в книжных магазинах (звуки природы там или пение каких-нибудь монахов), но и в этом есть свой шарм (или я просто люблю скучную музыку). Гарольд Бадд и Клив Райт оставляют своего слушателя босым где-то посреди бесконечного поля, средь колышущихся на ветру трав, проплывающих медленно в небе облаков, пролетающих стай птиц, одиноких пастухов и прочих излюбленных нами штампов. Нужно иметь яркую фантазию, чтобы представить себе что-то ещё.
скачать альбом 14. Massive Attack «Heligoland»
Сначала по массовой рефлексии хотелось присоединиться к мнению старпёров: Massive Attack за 9 лет дрочки выдали шнягу. Однако мнение быстро изменилось. Оговорюсь сразу: я большой поклонник «Blue Lines», люблю «Protection» и крайне поверхностно слушал «Mezzanine» и «100th Window». Как мне кажется, в этот раз Massive Attack записали прекрасный альбом, состоящий процентов на 80 из хитов, но в то же время альбом, который, увы, оказался вне компетенции узкоспециализированных поклонников группы. Все надеялись, что рецептура будет привычной: трип-хоп, немного даба, немного хип-хопа, немного синтетики, плюс общая накуренность. Ничего подобного. Вместо этого Massive Attack записали крайне деликатную поп-запись - нет, конечно, среди лонгплеев группы не поп-альбомов не было вообще - но в данном случае речь скорее идёт о звучании. Вместо размытых мелодий и расползающихся ритмов здесь какая-то противоположная чёткость и моментальная доступность. На ум почему-то даже приходят сравнения с наиболее попсовыми вещами Gorillaz. Ну, короче, много говорить об этой пластинке не хочется - просто она очень сильно прилипает. Поп-пластинка года номер два ж.
скачать альбом 13. Beach House «Teen Dream»
Американский дуэт Beach House попал в список лучших альбомов 2010-го ещё в 2009-м - неудачно, конечно, выпускать альбом в январе, потому как просачивается он в сеть уже в декабре, а через год про него и вовсе забывают, в смысле начинают идентифицировать его с чем-то уже давно минувшим. С другой стороны, «Teen Dream» вообще как-то очень удачно по времени выпал: к концу 2009-го всеобщее помешательство на балеарике начало сходить на «нет», молодые папаши жанра выпустили по хитовой пластинке, отстрелялись, и началось затишье. Тут-то как раз и приходится камбэк дрим-поп-группы, название которой переводится как «пляжный домик». После ультрамодных дилетантов, которые и петь-то толком не умели, тут такая красота: местами сильный, местами отрешённо-ангельский голос Виктории Легранд, неторопливые ритмы, гавайские гитарные переливы и клавишные мотивы, напоминающие разводы на водной глади. Любовь с первого взгляда, в общем.
скачать альбом 12. Clubroot «II - MMX»
Агентэпл ставит Клабрут не столько рядом с дабстепом, сколько с Орбиталом и ранним Аутекром. Как минимум, это не тот дабстеп, который ценят в тусовке, это что-то бёриалоподобное, невесомое, атмосферное. Clubroot, на первый взгляд, и впрямь оказывается чуть ли не клоном Бёриала, однако при ближайшем рассмотрении всё-таки различия всплывают сразу. Дабстеп Бёриала не прочен, разварен, создаётся такое ощущение, что он вот-вот распадётся на кусочки; Клабрут же звучит более упруго, барабаны не только шуршат и булькают, но и ударяют, создавая упругий ритм. Этот парень мог бы сочинять ню-эйдж, если бы в детстве не слушал так много драм-н-бейса: восточные мотивы и обработанные женские голоса задают здесь тон, в то время как у Бёриала это обрывки каких-то старых песен, словно воспроизведённых с дефектами со старых пластинок. С другой стороны, сколько бы аргументов ни приводилось в пользу различия этих музыкантов, всегда можно быть уверенным, что если ваш кореш вдруг постучится к вам в аську со словами «здоров есть чёнедь типа бёриала послушать», то ссылка на второй альбом Клабрута в ответ точно проканает. Через день вы будете сидеть у этого парня и хуярить с ним пивко, залипая под, скажем, «Toe To Toe» или «Cherubs Cry» и рассуждая о том, как всё в жизни печально.
скачать альбом 11. Starkey «Ear Drums and Black Holes»
Старки, в отличие от остальных дабстепщиков, повторюсь, такой типа в кепке набекрень, толстенький да ещё и американец. Ну, тут свои, конечно, детали: американское происхождение способствует и уклону музыки в сторону хип-хопа (по некоторому мнению, Старки ещё и родоначальник злосчастного вонки). Честно скажу, что дебютник «Ephemeral Exhibits» был мощней и взрывоопасней: в обход тогдашней твердолобости и давящей тупости дабстепа он с уверенным отрывом звучал революционно. Музыка была полна мелодизма и хитроумных переходов, в ней была атмосфера, в кои-то веки отличная от атмосферы мрачного подвала, пустующего складского помещения или тусклой городской улицы - неожиданно светлая, чуть ностальгическая, хотя местами какая-то даже хамелеонская, с подводными камнями и припрятанными сюрпризами. Вторая пластинка, бесспорно, уступает первой в плане новаторства и неожиданности: прошла добрая пара лет, приёмы Старки прижились и стали клише, также появилась и масса новых фишек. И этот грёбанный вонки, да. Тем не менее на фоне предыдущей пластинки Старки «Ear Drums and Black Holes» стала личным шагом продюсера вперёд: никто не ожидал, а он наприглашал крутых эмси да тёлочек на подпевки - вот и получилось, что записали для альбома и поп-хитов, и рэпнинки, и арэндби («Club games» я добавил бы в список композиций года, если бы составлял таковой), и вонки, и жесткача. К Старки в любом случае уважение особенное: помимо студийников, он постоянно записывает потрясающие микстейпы и ипэшки для различных лейблов, делает ремиксы как на вещи модных (Uffie, Foals и т.д.), так и не очень модных проектов. Свой пацан, в семнашку попал, короче.
скачать альбом 10. Talvihorros «Music In Four Movements»
Это последний эмбиентовый альбом в топе. Talvihorros - мало кому известный британец; сочиняет он самый что ни на есть затворнический эмбиент, без упоительных мелодий, экзотических инструментов (фортепьяно и пара препарированных гитар - основной инструментарий) и прочего гейства. Если сравнивать с предыдущими позициями, то ни на Pjusk, ни на Гарольда Бадда с Кливом Райтом он непохож. Творчество Talvihorros в первую очередь интересно минималистским подходом автора: суть каждой композиции по большому счёту заключается в неспешном развитии одной темы. И в «Music In Four Moments» этой самой неспешности более чем хватает: композиций на альбоме всего 4, каждая из них длится от 5 до 18 минут. Настроение - какое-то зимнее, ветреное, несколько технократичное, но в то же время озвучивающее, как и полагает эмбиенту, пустоту и бесконечность. Если пластинка Бадда и Райта - это музыка большого поля, природы, духовной свободы, то Талвихоррос - это музыка вакуума, наушников, тусклых, мерцающих из-за сбоев в электроснабжении лампочек. Заметённая снегом, доносящаяся из-за нескольких толстых стен. Это даже не музыка, это поток, дроун, который производит как будто бы не человек, но место, совокупность предметов и событий, происходящих в нём. Слово «кинематографичная» - очень кстати.
скачать альбом 9. John Zorn «In Search Of The Miraculous»
Зорновские знатоки за упоминание этой пластинки в топе дают обычно по ебальничку. Ни саксофона, ни традиционного какофоничного мракобесия, ни капельки авангарда - просто джаз с солирующим фортепьяно. Мистический, местами немного торжественный, динамический, но при этом совершенно трогательный и совсем без импровизационных перегибов джаз. В унисон клавишам звучат разного рода колокольчики, арфа, бас, а барабанщик всё это подхватывает и выносит вперёд, придавая тем самым музыке подвижность. Может быть, просто дело в том, что я не поклонник Зорна, но данная вещь звучала у меня в течение года очень часто. Исключительный подъём.
скачать альбом 8. Shining «Blackjazz»
Говорят, что групп с названием Shining штук пятьсот. Большая часть из них выбрала такое название в связи с любовью к одноимённому фильму по мотивам книги Кинга; вторая часть самодовольно посчитала свою музыку неким сиянием и просветлением. Есть, например, шведская блэк-метал-группа Shining, основатель которой пил на концертах мочу из баночки и как-то раз дал по ебальничку фанату, решившему потрогать его за пипиську. Но бросим мерзости - в данном случае речь идёт о норвежской джазкоровой группе. Стиль, конечно, можно называть по-разному, ибо замес и вправду взрывной и нездоровый: джаз, маткор, индастриал, прогрессив метал и рок; если по инструментам, то это саксофоны, электрогитары, инфернальные синтезаторы, барабаны. Галочкин тут недавно сравнил Shining с Zu, но это верно лишь наполовину, потому как вторая половина Shining на порядок более истеричная и взвинченная. Тем более что если говорить о Shining, то последний их альбом - это лишь очередное перевоплощение, в котором на этот раз максимальный акцент был выставлен на оголтелой мощи. Допускаю, что предыдущий альбом, «Grindstone», у Shining кому-то мог показаться более интересным: там всё-таки и мелодии просвечиваются, и лиризм вместе с ними. Но кажется в этом-то и фишка, что Shining постоянно мутируют: в далёком 2001-м пацаны ещё играли акустический джаз, вдохновлялись школой Мольваера и, должно быть, знать не знали, что спустя десяток лет будут выступать на разогреве у блэк-метал-групп и выпускаться на страшнейшем «Indie Recordings».
скачать альбом 7. Elephant9 «Walk The Nile»
Elephant9 - норвежское джазовое трио. Одной из единиц группы является участник небезызвестного проекта Supersilent (коллега по лейблу Rune Grammofon к тому же), клавишник , вставший тут за электроорган. Получился такой прямо свингующий рок-н-ролльный психоделик джаз, ага. Бас настойчиво и упрямо всю песню хуярит свои три аккорда, барабаны извиваются как хотят, клавиши сходят с ума им в такт, а иногда и нет. Для своей второй пластинки Elephant9 записали 6 композиций: абсолютные боевики «Hardcore Orientale» и «John Tinnick», торопливо-лиричная «Aviation», рок-н-ролльная «Fugl Fønix», размеренно шагающая «Walk The Nile» и чуть ли не бесконечная обдолбанная «Habanera Rocket». Запись интересна тем, что в отличие от, скажем, группы Shining здесь есть не только необузданная мощь и оголтелость, но и атмосферность, свойственная норвежскому джазу - угрюмая, надутая, интровертная. У Shining психованность, у Elephant9 - психоделичность. Да и к чему я вообще взялся за это сравнение? Группы-то совсем разные. И обе очень хорошие.
скачать альбом 6. World’s End Girlfriend «Seven Idiots»
Кацухико Маэда выпустил в 2010-м альбом на редкость нетипичный для себя, шокировал и восхитил. Ну вот прямо восхитил, да. «Seven Idiots» - это альбом умный, альбом невероятно красивый и трогательный, альбом танцевальный (!) и в некоторых своих моментах сводящий с ума. Предыдущие записи WEG’а были своего рода пост-роком: масса инструментов, композиции длиной минут по 10-15, электронная, в духе времени, обработка (в доказательство пост-роковости ещё можно упомянуть и совместную с Mono работу). Я ждал в 2010-м новый Venetian Snares, надеясь, как всегда, что маэстро всё-таки не исписался, что выпустит он ещё хотя бы один невероятный альбом - одинаково злой, мелодичный и хитроумный - но вместо этого дождался потрясающей записи от World’s End Girlfriend и ещё одного разочарования от Аарона. Почему я вообще приплетаю VS к WEG? Прямой логики здесь, конечно, нет, просто знакомство с обоими пластинками происходило параллельно, и тот драйв, та глубина, которую я очень хотел услышать на новой пластинке VS, оказались вдруг обнаружены на «Seven Idiots». Первые композиции на пластинке вообще слушаешь замерши и с изумлением, не понимая, тот ли это музыкант. Вся его кропотливая работа, которая обычно расползалась и рассасывалась по целой пластинке в виде десятиминутных и крайне минорных композиций, тут вдруг сжимается в один большой кулак. Альбом таков, что хочется дать описание каждой композиции. «Les Enfants du Paradis» - это какой-то радостный поп-панк, заживший по законам электроники, профильтрованный через призму японской шизоидности; «TEEN AGE ZIGGY?» звучит как футуристский рок-н-ролл, пропитавшийся настроением скверпушеровского «Just A Souvenir» и в особенности ранними Slagsmålsklubben; «ULYSSES GAZER» уже пытается уклониться куда-то в сторону привычной WEG’овской грусти, но задорные ритмы всё ещё тянут вперёд, заставляют мчаться - кажется, вид осеннего листопада на ускоренной перемотке лучше всего бы смотрелся именно под эту композицию. Слушая эти композиции, создаётся ощущение, что какой-то сумасшедший дирижер взял контроль над оркестром в свои руки: этому дирижеру нравится лиризм, но при этом он не может расстаться со своей любовью к электронике и электрогитарам, и в этих композициях словно бы пытается одновременно описать свою любовь к классике, рок-н-роллу и брейккору. При этом, поверьте, бастард-попом тут совсем не пахнет - этот человек делает музыку на полном серьёзе, он ведь даже саундтрек к такому до боли занудному (созерцательному) фильму как «Надувная кукла» писал. Композиции «Helter Skelter Cha-Cha-Cha» и «DECALOGUE minus 8» как-то отчётливо напоминают о работах Мэтью Херберта времён «Plat du Jour», с их джазовым мелодизмом, саксофонами и всяческими флейтоподобными звуками. Главным парадоксом в этой, казалось бы, волевой и надрывной пластинке оказывается то, что японец вдруг на полпути сворачивает, сдувается, не осиливает эту сладость, эту, если выражаться как-то бегло в метафорах, жизненную взбаламученность, суетливость, неусидчивость, импульсивность. Дальше начинается какой-то сиквел «The Lie Lay Land» - пожалуй, самого обречённого и беспросветно грустного альбома World’s End Girlfriend. Трёхчастная «Bohemian Purgatory» заставляет увядать цветы, заходить солнца, исчезать улыбки. А потом музыка как-то теряет фокус. Интерлюдии, нойзовая «The Offering Inferno» и вроде бы даже неплохая «Anne» - но зацепиться уже не получается. Нет, это потрясающий альбом, но всё-таки первая его половина мне нравится больше, чем вторая. Если вам понравится вторая, обязательно послушайте «Lie Lay Land» - вот там фантастика неземная.
скачать альбом 5. Janelle Monae «The ArchAndroid»
Чем ближе к сердцевине, тем проще объяснения: поп-пластинка года номер один. Квинтэссенция лета-2010, каким душным и зловонным оно ни было.
скачать альбом 4. Eivind Aarset «Live Extracts»
Ненавижу живые записи. За, сука, орущих и хлопающих людей. Поотрезать бы им руки и языки. Ну, а свистеть вообще нельзя - денег же не будет потом, чё, они не знают, что ли? С другой стороны, если бы в «Live Extracts» не было голдящих в конце половины композиций людей, то, наверное, этот альбом бы мог поглотить своего слушателя полностью, и один только бог знает, что с этим бедным слушателем потом сталось бы… Ну, то есть это как бы такой намёк, что пластинка-то потрясающая и обладает свойством засасывать внутрь себя. Эйвинд Аарсет - норвежский джазовый гитарист, а с некоторых пор и немного электронщик; известен в первую очередь как штатный музыкант Нильса Петтера Мольваера, папаши норвежского ню джаза. Хочется сказать, что студийники Аарсета я воспринимаю без особого трепета - такой своего рода расслабленный трип-хопец, медленный, холодный, в некоторых местах похожий на вещи того же Мольваера (что вполне очевидно, т.к. именно он отвечает у Аарсета за трубу, плюс, помимо него, на записях встречаются и другие перекрёстные музыканты). На «Live Extacts» вошли вещи с предыдущего студийника Аарсета, «Sonic Codex», исполненные на различных джазовых фестивалях, плюс ряд новых вещей, также записанных на выступлениях. Но это всё сухая информация, ведь на деле мы имеем совершенно космические интерпретации альбомных композиций. Если на том же «Sonic Codex» все композиции как-то тянет к земле то машинально отработанный ровный стук барабанов, то повторяющиеся гитарные партии, то здесь музыка звучит совершенно свободно, кажется, что она ни к чему не прикованна. «Drøbak Saray» и «Electromagnetic» погружают в какую-то дымку, вызывают ощущение, что нарастает нечто большое, непонятное, страшное. Во второй половине «Drøbak Saray», когда начинаются гитарные соляки, у меня появляется странное ощущение, что это Карлос Сантана охуел и стал демоном. Лиричная «Still Changing» в живой версии, к счастью, не звучит как заунывная баллада; на деле это чуть ли не лучшая композиция с альбома. К моменту кульминации, который в оригинале был выражен как-то уж очень размыто и тускло, здесь неожиданно вступает саксофон, придающий композиции надрыва и отчаянности. Вообще моменты апогея на пластинке выражены как-то очень доступно, отчётливо и чётко, так, что, когда слышишь, понимаешь: да, сука, сейчас рванёт. Рвануло! Вот он, долгожданный шквал после затишья, вот она, ревущая гитара, вот они, беснующие синтезаторы, вот они, разошедшиеся не на шутку барабаны! И потом - снова мрак, тускнут огни, наступает покой.
скачать альбом 3. Skream «Outside The Box»
Называть лучшим дабстеп-альбомом пластинку Скрима - это даже как-то пошло ведь, не правда ли? С другой стороны, было бы глупо игнорировать мейнстрим только потому, что он мейнстрим. Ознакомиться со Скримом стоило - всё-таки он пацан и делает самый кайф из всех, кто ставит перед собой цель создавать дабстеп для масс. Он делает вещи удивительно сбалансированные, не чуждается экспериментировать, фактически занимая трон в своей нише: тут и откровенная рэпнина («8 Bit Baby»), и потрясающее чуть ли не электро («Where You Should Be»), и совершенно воздушные поп-хиты («How Real» и «I Love The Way»), и дань эпохе рейва и той чуме, которая случилась после него («Listening To The Records On My Wall»), и, бля, каноничный злой дабстеп для галочки («Wibbler»). Всё это, обратите внимание, совсем не выглядит как компиляция всякой всячины, записанной диск-жокеем Скримом на асере под кроватью в собственной спальне - все композиции как-то удивительно лаконично перетекают друг в друга, это одна история. История, в принципе, дабстепа (от быдловоблы до фиолетовых пидрил), но в данном случае история, рассказанная настолько талантливым рассказчиком, что продолжение захотят услышать даже те, для кого слово «дабстеп» не значило ничего. Вердикт: поп-пластинка года номер ноль.
скачать альбом 2. Bonobo «Black Sands»
В случае с «Black Sands» на ум мне приходит трудноописуемая и почти не ощутимая параллель с «Untrue» Бёриала. Обе пластинки эфемерны и воздушны, под них, казалось бы, в соответствии с уставами жанра можно и нужно танцевать, но по факту как-то не особо хочется. Однако если «Untrue» - это выражение какой-то вселенской потерянности в отголосках прошлого, забытых 90-х, несбывшихся мечтах, то «Black Sands» - это... всё та же потерянность, но со знаком плюс. Ну или расслабленность, мм. Это не наркотические воспоминания, но скорее какие-то упоительные фантазии на тему будущего. Будущего без всякого футуризма, не в понимании научпопа - будущего в том смысле, что скоро, скажем, будет лето, скоро мы будем лежать на пляже, скоро мы будем беззаботными; однако при этом момент настоящего, который фиксирует музыка, оказывается где-то посередине между знойным солнцепёком и розовеющим закатом - уже становится прохладно, но видом неба, которое замерло в невероятно красивой позе, всё ещё хочется наслаждаться. Йоу, бля. Это чтобы рецензия не казалась вам слишком трогательной, суки, мать вашу! А вообще, конечно, Бонобо и вправду сделал чудесный во всех смыслах альбом. Даже вплетённые в альбом фишки с вонки оказались настолько продуманными и аккуратными, что, кроме комплементов в адрес автора, сказать и нечего.
скачать альбом 1. Rovo «Ravo»
Самое удивительное - это когда находишь что-то на двести процентов своё. Когда ты слушаешь музыку в первый раз и, понимая, что она до невозможности сложная, многоступенчатая, ещё совсем не осмысленная и не понятая, тем не менее сразу испытываешь к ней не то, чтобы потенциальный интерес, но, я бы даже сказал, потенциальный восторг. Rovo - открытие года для меня (библиотекарь Галочкин знает много музыки!); до Rovo я, в принципе, был в некотором смятении на тему того, какому альбому отдать первую строчку: Жанель Монэ там или Бонобо или ещё кому. Да, в принципе, строчки эти - в основном, хуйня полная, попыточка придать чуть-чуть большее значение всему написанному. Всё равно, кроме как по ластфм (и то если бы он ещё айпод нормально скробблил), не рассортируешь музыку по позициям в полной мере честно. Однако в случае с Rovo всё же было одно перевешивающее обстоятельство: их творчество оказалось квинтэссенцией всего того, что я любил и люблю, каких-то отдельных деталей, мелочей, которые вдруг чудесным образом собрались вместе в одной картинке.
Rovo - японский инструментальный коллектив. За точный состав не ручаюсь, но, кажется, это гитарист (причём вышедший из группы Boredoms), басист, скрипач (электро-скрипка), клавишник-звукарь да пара барабанщиков-перкуссионистов. Собравшись все вместе, эти пацаны решили вместе играть очень длинные композиции. Стандартный альбом Rovo - 3-8 композиций длиной по 10-15 минут. И без всяких там трёхминутных поп-шлягеров и двухминутных интерлюдей - за такое время ни одна из композиций Rovo раскрыться не сумеет. То есть это вроде бы как и пост-рок, но тягучесть у него какая-то уж слишком приятная, не испытующая, а, напротив, мотивирующая к танцам в самом отвязном смысле слова. Для характеристик музыки Rovo используют следующие метки: джаз-рок, психоделик пост-рок, экспериментал пост-джаз - то есть всякие такие очень сложные и пиздатые названия жанров, о существовании которых вы как бы узнаёте впервые, знакомясь с группой. Почти все композиции на пластинке «Ravo» в самом начале создают ощущение скоростных заездов по круговой трассе - петли наматываются и наматываются, но всё вокруг остаётся прежним, ничего не меняется; разве что собственный взгляд немного мутнеет и всё начинает плыть. Но проходит немного времени, и трасса размыкается: в ваш тонизирующий спортсменский напиток какой-то хуй не то подмешал колёс, не то накапал микстуры от кашля. Однако круговые петли продолжаются, но теперь вы видите гораздо более яркие образы. Каждый переход, каждый скачок. Композиция начинается с игры на металлофоне, а заканчивается сочным и солнечным джазовым слэмом - да, вот именно таким оксюмороном. Две вещи, которые музыка в состоянии описать лучше всего, - я говорю, разумеется, о пляже и космосе - на этой пластинке как раз и описываются. Это пляжная вечеринка в лунном кратере. Ну, скажем, первые две композиции точно. С группой Neu! сравнивают, кстати, не зря - только тут музыка умнее, серьёзно. Третья вещь вообще построена словно по какой-то игровой драматургии: напряжение нарастает, нарастает, нарастает - и бум! Обрушивается эта мелодия, как будто бы тоже из какой-то аркадной несовской игры или, скажем, одной из композиций Рюичи Сакамото времён «Thousand of Knives». Ну то есть, ребята, я хочу писать про каждую композицию и хочу писать подробно, описывать каждую мелодию и каждый переход, восхвалять то, как лаконично все композиции построены и как лаконично они завершаются. Прямо вот так: ту-ру-ру-ру-ру-ру, ту-ру-ру-ру-ру-руууу! (4)
скачать альбом