Все как обычно пинают ММКФ - за то, что 350 фильмов, а не 50, как в Каннах, за бессистемность, отсутствие смысла, унижения людей, которые не могут выйти из первого зала пописать, потому что выход только на улицу. Все это справедливо. Однако, вот что заметила:
Фестиваль у каждого свой, в соответствии с той программой, которую себе составил. Кто-то живет в прохладном пресс-центре (мне там гораздо больше понравилось, чем в Художественном), а кто-то задыхается в Доме кино, одни не видят смысла, потому что выбирают фильмы по названию, а другие не видят смысла, потому что пытаются его извлечь из двух десятков разных программ.
Нам, сосредоточившимся на документальном кино, гораздо проще любить московский фестиваль. У нас есть и полная картина: что снимают в мире, что награждают, какие тенденции побеждают, какие темы актуальны, насколько наша документалистика далека от общего уровня. У нас есть маршрут: второй зал и пятый (там -повторы) - не надо постоянно смотреть в расписание. У нас - самые лучшие администраторы залов, которые всех пускают внутрь, а также могут нарушить приказ и выпустить в фойе вместо улицы, потому что на улице дождь, а людям надо сделать круг и опять в этот же зал возвращаться - зачем? Фестиваль для нас - осмысленное явление и подарок. Больше в Москве столько хорошего дока сразу посмотреть нельзя нигде и никогда. Будет еще Артдокфест зимой, но там - только премьеры, и почти все - на русском и о России. А что в мировой документалистике происходит, ничего этого мы не узнали бы без "Свободной мысли" и ее кураторов. Бросайте, в общем, свои "Вокруг света", последние три дня смотрите док. Тем более, что самое крутое поставили именно на финал. На "
Stories we tell" завтра будет битком, очевидно.