кинотавр. быть или не быть?

May 11, 2012 01:21

Самый больной и насущный вопрос: ехать или не ехать на Кинотавр. Я не любитель противоречий. А Фестиваль противоречив. Форма и содержание плохо соответствуют друг другу.
С одной стороны российское авторское кино, умная программа, репрезентативная, дающая возможность увидеть качественный срез нашего кинематографа и проанализировать все, что в нем происходит. Плюс круглые столы, пресс-конференции, возможность обсуждать, сразу слышать мнения людей, которые мне интересны, наших критиков в частности.

С другой стороны этот сраный Сочи, весь перекопанный и перегороженный с невозможными ценами на всё. Гостиницы все более-менее дешевые позакрывали, если ехать, то жить на частном секторе, за три версты от Зимнего. И что еще хуже - меняющийся с каждым годом формат фестиваля в сторону "для бомонда". Дело даже не в официальных ценах (хотя путевка через оргкомитет стоит > 75 тыс. рублей, мне даже интересно, есть ли издания, готовые командировать журналиста за такие деньги). И не в количестве закрытых вечеринок. Просто все время такое ощущение, что все в угоду тусовки, а ты должен радоваться, что тебе разрешили присутствовать. Вряд ли мне одной неуютно. Критиков вот всяко теснят. Мне кажется, если бы можно было никого из критиков не приглашать, их бы списали влегкую. Критики все уже старые, ядовитые, не вписываются в фестивальную струю. Вопросы неудобные задают, портят атмосферу праздника. Между тем публика, которая приехала за большие деньги, хочет отдыхать, а не жесткое кино смотреть. Она с восторгом смотрит легкое кино, такое как "Бабло", а сложное почти не воспринимает. И тщательно подобранная программа Кинотавра как будто недооцененной остается.
Хотя по-правде, я не могу разобраться, кто эти люди, кто эта публика, которую я ругаю. Вроде всех знаешь и про каждого по отдельности никогда плохого слова не скажешь. А потом слышишь музыку с пляжа, и кажется, там оборотни какие-то танцуют, кто угодно, но не твои знакомые...

В общем, у меня был такой настрой: узнаю программу, а потом буду решать. За неделю до объявления программы мне сказали, что Лозницы в конкурсе не будет. Вот кто все правильно понимает: показывать такое кино в такой атмосфере ему не хочется. Я хоть и расстроилась, но не могу не уважать такое решение. Все правильно сделал.

Ну, а ради чего тогда стремиться на Кинотавр? Стимула нет. Кто-то может со мной обсудить программу? Кто поможет мне найти стимул?

Наибольшие ожидания у меня от двух картин:
- РАССКАЗЫ, реж. Михаил Сегал
- Я БУДУ РЯДОМ, реж. Павел Руминов
Сегал снял продолжение "Мира крепежа", там все очень остроумно, должно быть. Руминова я просто люблю за то, что в нем степень свободы очень высокая, и вообще он прекрасный ангел.

- ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ, вторая режиссерская работа оператора Сергея Мокрицкого
- КОКОКО, реж. Авдотья Смирнова
- ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ,реж. Борис Хлебников
Любопытно посмотреть эти три, особенно Мокрицких. Режопер - так во ВГИКе называются операторы, занимающиеся режиссурой. Но в общем, я - за. Только если это не Костомаров. Костомаров зря занялся режиссурой по-моему.

- Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ, реж. Павел Костомаров, Александр Расторгуев
Совсем не хочу это кино, "Я тебя люблю" у меня энтузиазма не вызвал, второй фильм, уверена, еще меньше понравится.
-СО МНОЮ ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ, реж Виктор Шамиров. с Гошей Куценко в гл.роли.
- БЕЛЫЙ МАВР, или ТРИ ИСТОРИИ О МОИХ СОСЕДЯХ, реж. Дмитрий Фикс
- ИСКУПЛЕНИЕ, реж. Александр Прошкин
Тоже как-то пофиг. Прошкин - тяжеловесно снимает, у Фикса в ролях Стриженова, у Шамирова - Гоша Куценко. Хочется кино для работы души, для страдания и очищения. От кого такого ждать? Вот, может...

- КОНВОЙ, реж Алексей Мизгирев
- ЖИТЬ, реж. .Василий Сигарев
Думаю, Мизгирев - да, Сигарев - нет. Это на уровне ожиданий, конечно.

Остаются две картины, про которые ничего не знаю.
- ПУСТОЙ ДОМ, реж Нурбек Эген
- ДОЧЬ, реж. Александр Касаткин

В общем, потому я так измаялась, что обязательств ни перед кем, а собственные желания слишком расплывчатые. Все-таки в свое удовольствие жить очень и очень утомительно. Хочется для кого-то. А лето - это такая пора, когда рядом обычно никого не остается. Вот и приходится заполнять пустоту фестивалями.

фестивали, кинотавр

Previous post Next post
Up