Сначала о важном: ПОКАЗ "ТУРИНСКОЙ ЛОШАДИ" В ПИОНЕРЕ ПЕРЕНЕСЕН С 3-ЕГО НА 2-ОЕ. (а Сатанинское танго со второго на третье)
см. здесь Представляю, сколько людей придет 3-его (так написано в программке) и обломается. Все, кого не спроси, туда собираются.
*
Все-таки мой предел - 4 фильма в день. От пятого уже нехорошо физически, и смысл ускользает, и субтитры читать не получается. А я ведь знаю таких, которые смотрят на фестивале 5 картин, а потом приходят домой и ставят себе DVD, ну, ..чисто перед сном что-нибудь поглядеть.
Фестиваль у меня закончится скорее всего завтра. А потом поеду на дачу: необходимо провести несколько дней в лесу. Даже ноутбук не возьму. Несколько дней в лесу, а потом марафон продолжится в Ереване на "Золотом абрикосе" и далее сразу, не приходя в сознание, в Одессе... (что-то мне стало страшно).
Сегодня смотрела:
1. "Пномпеньская колыбельная", отличное документальное кино. Главный герой очень похож на потрепанного Кейси Аффлека (по другой версии - на Тима Бертон в молодости). И вот этот еврей приезжает в Камбоджу совершенно непонятно за какой надобностью (вроде как от войны бежал, нашел куда бежать). У него там баба, у бабы 5 детей, но с ней живет только один, остальные дети - кто где. В общем, показывают быт и взаимоотношения этой пары. Очень кинематографичная история, можно снимать игровое кино. Я "увидела" игровой фильм, пока смотрела документальный.
2-3. Не дошла на "Удаляя Дэвида", предпочла пойти отдыхать с
kitaika на Пекинпу. Там, в 9 зале мы проотдыхали с ней два фильма подряд - "Соломенные псы" 1971 года и "Боннэр младший" 1972 г. Живительное кино (+Анин коньяк помог), взбодрилась и проснулась.
4. "Сердца Бумеранг" Хомерики. Поставила трояк. Понравился Яценко, Коршунова и то, что изображение черно-белое. Остальное все - ну... никак. Мне кажется, все это уже было сказано. А во-вторых, небрежность с пространством не должна так бросаться в глаза. Понятно, что в кино все условно, но эта условность не должна меня отвлекать. А я, блин, сижу и думаю - вроде Москва всюду, а почему же герой работает в Питерском метро? Почему объявляют: Следующая станция Выборгская, осторожно, двери закрываются.. Неужели нельзя было звук другой подложить?
Наверняка на пресс-конференции это спрашивали. И наверняка получили ответ про условность. Или я что-то не поняла? Вот не должно такое чувство оставаться от кино.
Идеально выходить из зала, как я вчера после Джейлана - радость от того, какая же ты все-таки тупая. Если как после Зельдовича выходишь с чувством, что ты умнее режиссера, то время, считай, потратил зря. В Хомерики огорчает не недосказанность, не бессюжетность (в этом до Джейлана ему далеко), а слабость высказывания. Парень только вступает в жизнь, а уже смертельно болен. Он может умереть в любой момент. Все могут умереть в любой момент, только остальные об этом не думают, а он думает. Никому ничего не говорит, но видит все иначе.. Конечно, это неплохо, но у меня от этого фильма ничего не заболело (а от Джейлана заболело).
Завтра хочу сходить на мастер-класс Херцога, потом в Художественный на "Мельницу и крест", потом на короткометражную Свободную мысль или на "Уходи, Рене" из списка Мазурова (8 1/2), на нового Херцога "Пещера забытых сновидений" и на "Артиста". Это планы, но они иногда меняются.
Пропускаю "Самый лучший фильм из всех проданных" и "Туринскую лошадь", видимо, тоже. Последнее действительно жаль. Может все-таки сходить? Заранее люблю всем сердцем. И это кино - единственное разумное и логичное завершение фестиваля.